+7 (812) 337 15 49
+7 (921) 963 70 56
Санкт-Петербург
Манчестерская, 2
У нас новый адрес Карта

Canon EOS 3000V. Entry-Level а-la Canon

Canon EOS 3000V. Entry-Level а-la Canon
(0)
Автор статьи Владимир Самарин.

C другой стороны, она является упрощённым и облегчённым вариантом камеры EOS 300V, о которой мы тоже писали в положенное время (ровно год назад был опубликован наш тест этой камеры, а в мартовском номере - и её «Субъективная оценка»).

Это стало уже доброй фирменной традицией (безо всякой иронии): как только появляется новая модель среднего класса (в данном случае - EOS 300V), вслед за ней подвергается значительному «апгрейду» и камера, занимающая нишу начального уровня. Так последовательно сменяли друг друга на нашей памяти EOS 5000, EOS 3000, EOS 3000N. Начиная с модели EOS 3000, камеры начального класса утратили главное отличие от камер более высокого уровня - ограниченный набор режимов.

Разумеется, отличия остались: камеры начального уровня легче, имеют ограниченный набор выдержек (по сравнению со старшими моделями; согласитесь, что вообще диапазон 1/2000-30 с ограниченным не является), выбор типов замера экспозиции, количество зон экспонометрической матрицы и системы автофокусировки. Однако все эти отличия не мешают фотографу получать фотографии, качество которых ограничивается только его (фотографа) творческими способностями. (Расширенные возможности камер высших уровней помогают фотографу, причём только тому, кто может ими воспользоваться.)

Итак, EOS 3000V сменил в производстве EOS 3000N. Однако в данном случае будет не совсем верно говорить о прямом родстве этих камер по нисходящей линии. Если старшая модель - EOS 300V - в основном явилась старой начинкой от EOS «просто 300» в принципиально новом корпусе (дисплей с сопутствующими кнопками переехал с верхней панели на заднюю крышку, диск переключения режимов оказался справа от кожуха призмы; кто внимательно следит за эволюцией EOS'ob, может оценить всю революционность этого преображения), оптимизированном для «однорукого» управления, то EOS 3000V в большей мере является упрощением старшей камеры, нежели продолжением предыдущей.

Когда автор описывал EOS 3000N, первое, что он отметил, - непроизвольно возникающее «несерьёзное впечатление», которое автору в целом простительно, так как до того автор более или менее продолжительное время держал в руках все варианты EOS’ob, начиная с EOS 10 и включая все «единицы».
Гибель «Зефира». Встроенный экспонометр собирался недодержать сюжет, в котором белый цвет занимает едва ли не половину кадра. На помощь пришла функция экспокоррекции (будь плёнка негативной, она могла бы и не понадобиться). Объектив EF 20-35 мм fl3,5-4,5, Kodak Ektachrome E100VS.
Гибель «Зефира». Встроенный экспонометр собирался недодержать сюжет, в котором белый цвет занимает едва ли не половину кадра. На помощь пришла функция экспокоррекции (будь плёнка негативной, она могла бы и не понадобиться). Объектив EF 20-35 мм fl3,5-4,5, Kodak Ektachrome E100VS.

Так вот, EOS 3000V такого впечатления не произвёл (хотя за минувший год автор «подержался» и за другие новые EOS’bi). Быть может, причиной тому очевидное внешнее сходство со старшей камерой EOS 300, быть может - отточенная эргономичность рукоятки, обхватываемой правой рукой.

И только работая со спецификациями, автор к своему удивлению обнаружил, что новинка, оказывается, аж на полтора сантиметра уже и почти на полсантиметра ниже, чем EOS 3000N. Правда, за счёт рукоятки чуть толще, но всё таки...

Всё-таки сам собой рождается вывод, что новая раскладка органов контроля и управления, опробованная на 300V, ещё лучше — то есть удобнее - прежней, поскольку при уменьшившемся объёме (и весе - 340 г против прежних 350) новая камера понравилась больше. Разумеется, субъективно. Но и статья вся такая - субъективная.
Тем не менее здравый смысл подсказывает, что предел миниатюризации плёночных зеркальных камер со сменной оптикой достигнут — ему (здравому смыслу) кажется, что дальнейшее уменьшение габаритов приведёт- таки к появлению совершенно нового класса зеркалок - совсем детских. Впрочем, кто знает, до чего додумаются маркетологи с конструкторами...

Общие впечатления

Итак, камера удобна. Она хорошо лежит в руке как с лёгким стандартным зумом, так и с более тяжёлым (и, главное, смещающим центр тяжести вперёд) длиннофокусным. Более тонкая, но сильнее выдающаяся вперёд рукоятка эффективно обжимается пальцами, причём большой и указательный интуитивно ложатся на предназначенные для них места.

Встроенная вспышечка чуть приподнялась, получив более длинные ножки. Режимы и программы экспозиции на переехавшем на правую сторону верхней панели дисковом переключателе остались теми же, традиционными для любительских EOS’ob. Добавился только особый вариант «зелёной» (универсальной) программы - с принудительным отключением вспышки, которая в остальных сюжетных программах (кроме спортивной) активируется автоматически, контролируемая весьма мощным «мозгом» камеры. Нужно сказать и то, что общая концепция управления, функциональное назначение кнопок остались практически теми же, типично EOS’obckhmh. То есть освоение этой камеры не составит начинающему фотографу особого труда (учитывая наглядность обозначений и индикаторов), и вообще никакого для тех, кто уже снимал EOS’aMH (начиная с десятого, то есть примерно в течение последней дюжины лет).

Одно из главных отличий этой камеры - большой (22,4x30 мм) дисплей на задней крышке, на котором наглядно отображается вся информация о текущей работе камеры. Конечно, на верхней панели дисплей такого размера просто не поместился бы.

Лёгкость камеры прямо и честно говорит о её пластмассовости. Металлических деталей мало. Впрочем, их не может быть много в камере, которой разработчики предназначили роль самой доступной (читай - дешёвой) в семействе.

Конечно, пластик не так надёжен, как космический металл — титан - или даже алюминий, но нормальные, общеизвестные меры предосторожности позволят сохранить камеру исправно работоспособной в течение всего срока её службы, и если вы будете обращаться с ней как следует - она устареет морально раньше, чем сломается. А точность посадки объектива пластмассовый байонет, например, обеспечивает по крайней мере не меньшую, нежели металлический.

В работе

В использовании камера подтверждает первые впечатления о её удобстве (или, что тоже случается, опровергает предположение о неудобстве). Визирование удобное, информации в поле видоискателя и на ЖК-дисплее вполне достаточно, кнопки нажимаются чётко, ничего не болтается.
Смешанное искусственное освещение (лампы дневного света, справа внизу - лампа накаливания) на дневном слайде даёт весьма сюрреалистические цвета. Экспонометрия отработала превосходно. Объектив EF 20-35 мм f/3,5-4,5, 20 мм, f/5,6, около 1 с, Kodak Ektachrome E100VS.
Смешанное искусственное освещение (лампы дневного света, справа внизу - лампа накаливания) на дневном слайде даёт весьма сюрреалистические цвета. Экспонометрия отработала превосходно. Объектив EF 20-35 мм f/3,5-4,5, 20 мм, f/5,6, около 1 с, Kodak Ektachrome E100VS.

Яркость дисплея видоискателя плавно и автоматически изменяется в зависимости от яркости картинки, что щадит зрение. Если камера ставится на штатив, после выбора композиции дальнейшие операции можно с удобством выполнять по ЖК-дисплею; его заднее расположение не требует от фотографа менять «точку зрения» на камеру.

Со стандартным набором сюжетных программ, надеемся, всё ясно - портретная, пейзажная, крупноплановая, спортивная и ночная программы подберут фотографу оптимальную для соответствующих сюжетов экспозицию, поднимут и включат при необходимости встроенную вспышку. «Зелёная зона» - полностью автоматическая программа, при установке в которую камера ведёт себя как простая «мыльница», снимая с фотографа даже заботу о лёгком анализе сюжета (впрочем, одну из важнейших задач - выбора композиции - никакая камера с фотографа снять не может). Есть и её аналог с отключённой вспышкой, однако при сознательной работе без вспышки нужно быть готовым как к шевелёнке (ибо выдержка при недостаточной освещённости существенно увеличится, так и к нарушенной цветопередаче - если в кадре собрались разнородные источники освещения (впрочем, это может быть и сознательным приёмом - если вы хотите подчеркнуть теплоту закатных красок, например).
Встроенная вспышка точно и эффективно «убила» зелень ламп дневного света почти на всю глубину кадра. Объектив ЕЕ 20-35 мм f/3,5-4,5, 20 мм (тёмный полукруг внизу - тень довольно широкой оправы объектива; хотя вспышка рассчитана на 28 мм, в замкнутом помещении особого виньетирования не заметно), ручной режим, Kodak Ektachrome E100VS.
Встроенная вспышка точно и эффективно «убила» зелень ламп дневного света почти на всю глубину кадра. Объектив ЕЕ 20-35 мм f/3,5-4,5, 20 мм (тёмный полукруг внизу - тень довольно широкой оправы объектива; хотя вспышка рассчитана на 28 мм, в замкнутом помещении особого виньетирования не заметно), ручной режим, Kodak Ektachrome E100VS.

Творческие режимы — такие же, как и на множестве других зеркалок. Автоматическая программа (с возможностью изменения экспозиционной пары, т.е. шифтом), приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, полностью ручной режим. Есть и фирменная кэноновская программа приоритета глубины резкости (автор пользовался ею с полным успехом, правда, всего один раз, лет шесть назад, разумеется, на другой камере).

В ручном режиме проявляется некоторое неудобство: поскольку колёсико выбора только одно (между диском-переключателем и спусковой кнопкой), можно устанавливать только один изменяемый параметр одновременно. Просто вращая это колёсико, вы можете поставить выдержку. Для выбора же диафрагмы колёсико следует вращать при нажатой верхней кнопке задней крышки (в остальных программах и режимах так вводится экспокоррекция); после некоторой тренировки вы будете делать это одной рукой, поджимая кнопку большим пальцем.
Встроенная вспышка точно освещает передний план и борется с люминесцентным светом настольной лампы, однако её недостаточно для освещения всего помещения (а короткая выдержка при съёмке с рук - 1/20 с - при закрытой диафрагме не дала проработать задний план имеющимся светом). Объектив ЕЕ 20- 35 мм f/3,5-4,5, Kodak Ektachrome E100VS.

Встроенная вспышка точно освещает передний план и борется с люминесцентным светом настольной лампы, однако её недостаточно для освещения всего помещения (а короткая выдержка при съёмке с рук - 1/20 с - при закрытой диафрагме не дала проработать задний план имеющимся светом). Объектив ЕЕ 20- 35 мм f/3,5-4,5, Kodak Ektachrome E100VS.

 Благодаря следующей кнопке FUNC фотограф получает доступ к редко используемым функциям ручного выбора светочувствительности, активации функции уменьшения эффекта красных глаз, мультиэкспозиции и автоматической экспозиционной вилки. Нижняя кнопка позволяет установить серийную протяжку плёнки (хотя и не слишком быструю) или включить автоспуск.

А вот две кнопочки справа, на заднем скосе верхней панели, имеют важность первостатейную. Левая включает экспопамять (и частичный замер), а правая позволяет выбрать нужную фокусировочную зону или установить режим её автоматического выбора.

Увеличение количества фокусировочных зон особого влияния на удобство работы не оказывает; автор предпочитает держать под контролем всё и потому пользуется принудительно выбранной центральной фокусировоч- ной зоной, не доверяя выбор зоны автоматике. При этом после фокусировки кадр приходится перекомпоновывать (чтобы увести объект из центра). Иногда это может быть лишней операцией на пути к нажатию на спусковую кнопку - вполне возможно, что при выбранной композиции одна из фокусировочных зон ложится на объект (его сюжетно важную часть), и при этом камера самостоятельно выбрала бы именно эту зону (вообще камера старается фокусироваться по той зоне, которая нацелена на самый близкорасположенный объект).

Автор не навязывает своих предпочтений: в видоискателе вы, скорее всего, сразу увидите, по чему именно навелась камера, благо на дисплеях загорятся точки, обозначающие одну или несколько зон, которые в фокусе при данной наводке (в поле видоискателя зоны обозначены тонкими квадратиками и не выделяются покраснением или пожирнением; оно и к лучшему — от картинки ничего не отвлекает). И если вы для себя придёте к выводу, что работа автоматики вас устраивает - знать, так тому и быть.

А уж количество зон экспонометрической матрицы вообще безразлично. Представляется, что унификация с EOS 300V - всего лишь способ понизить издержки производства и сделать камеру дешевле. А если она попутно немного «поумнеет» или станет более «чуткой» - то и хорошо.

Один из недостатков прежних камер этого класса, кстати, так и остался: у EOS 3000V нет отдельного выключателя, а переключатель режимов, выполняющий и эту функцию, не фиксируется в положении OFF (т.е. «выключено»). Кстати, раньше эта позиция была красной, а сейчас - такая же серебристая, как и остальные (кроме «зелёной зоны»). Стилистически, конечно, камера выиграла, а вот наглядность понизилась.

Репетир диафрагмы, увы, пока не дошёл до кэноновских камер начального уровня (равно как и точечный замер экспозиции). Нет и гнезда для спускового тросика (кабельного спуска).

Аксессуары

Главный системный аксессуар - объективы типа EF; камера работает с любыми (кроме «цифрового» зума EF-S). Разумеется, могут использоваться и все вспышки Canon Speedlite серии EX (S50EX, 420ЕХ, 380ЕХ и 220ЕХ), поскольку эта камера поддерживает режим согласования E-TTL, в котором экспозиция замеряется по кратчайшей предварительной вспышке, срабатывающей при полном нажатии на спусковую кнопку, но перед тем, как зеркало пошло вверх. Могут использоваться и более старые вспышки серий EZ и Е, однако TTL-co- гласование у них будет попроще; A-TTL и просто TTL соответственно.

Из дополнительных аксессуаров особо следует отметить батарейный блок ВР-220. Он позволяет питать камеру от четырёх батарей типа АА, что может быть значительно выгоднее использования штатных батарей CR123A.

Заключение

Хороша новинка, что и говорить. Даже слайды с матричным замером делает неплохие. Имеющиеся достоинства перевешивают обнаруженные недостатки. Отличный выбор для начинающего фотографа или для фотографа опытного, но с ограниченным бюджетом.

Фото автора.

Технические характеристики

Тип: 35-мм автофокусная однообъективная зеркальная камера.
Крепление объективов: байонет Canon EF.
Сменная оптика: все объективы Canon EF.
Фокусировка: автоматическая по 11 датчикам, разовая или непрерывная упреждающая (переключение автоматическое); возможна ручная фокусировка.
Замер экспозиции: TTL, 35-зоннон матрицей; матричный и частичный.
Интервал чувствительности экспонометра: 2 - 20 EV (с объективом f/1,4 при 100 ISO).
Режимы экспонирования: автоматическая программа экспонирования с возможностью подбора экспопараметров, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, приоритет глубины резкости, ручной режим, универсальная автоматическая программа («зелёная»), сюжетные программы (портрет, пейзаж, крупный план, спорт, ночная, универсальная программа с принудительным отключением вспышки).
Экспокоррекция: ±2 ступени, шаг 1/2 ступени.
Эксповилка: 3 кадра, ±2 ступени, шаг 1/2 ступени.
Затвор: фокальный ламельный, электронно-управляемый. Диапазон выдержек: 1/2000-30 с (шаг 1/2 ступени).
Видоискатель: несменный призменный, отображает 90% кадра по вертикали и горизонтали, увеличение 0,7х (объектив 50 мм на бесконечности); фокусировочный экран несменный. Информация в видоискателе: экспопамять, готовность/рекомендация вспышки, выдержка, диафрагма, фокусировочная зона, аналоговая шкала, точный фокус.
Интервал чувствительности плёнки: 25-5000 ISO (по DX-ko- ду), 6-6400 ISO (вручную).
Зарядка и протяжка плёнки: автоматическая зарядка с предварительной намоткой плёнки на приёмную катушку, покадровая и серийная (1,5 кадра/с) протяжка, обратная перемотка автоматическая или принудительная.
Встроенная вспышка: ведущее число 12, угол освечивания под объективы от 28 мм; режим уменьшения эффекта красных глаз.
Управление вспышкой: E-TTL-управление согласованными вспышками.
Прочее: электронный автоспуск (задержка 10 с), мультиэкспозиция (до 9 экспозиций).
Питание: 2 литиевые батареи типа CR123A.
Размеры и вес: 145x92x61,9 мм, 340 г (без объектива и батарей); 145x92x64,7, 365 г (модель QD).
Дополнительные аксессуары: батарейный блок ВР-220, электронный спусковой тросик RS-60 ЕЗ.

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев