+7 (812) 337 15 49
+7 (921) 963 70 56
Санкт-Петербург
Манчестерская, 2
У нас новый адрес Карта

Canon EOS 300Х На ступень выше...

Canon EOS 300Х На ступень выше...
(0)
Автор статьи Иван Сусарин
Объектив Canon EF 24-85 мм f/3,5-4,5 USM, кратчайшее фокусное расстояние, 1/2000 с, f/5,6, плёнка 400 ISO. Частичный замер по нижней части кадра дал нужный результат - «драматичный» силуэтный снимок.
Объектив Canon EF 24-85 мм f/3,5-4,5 USM, кратчайшее фокусное расстояние, 1/2000 с, f/5,6, плёнка 400 ISO. Частичный замер по нижней части кадра дал нужный результат - «драматичный» силуэтный снимок.

Со стороны интересно было наблюдать эволюцию любительских камер Canon, которую несложно проследить, взяв за отметку, например, Canon EOS 500N. В своё время он получил передовой E-TTL замер при съёмке со вспышкой, и это притом, что на топ-камерах фирмы он появился лишь спустя три года. Вышедший следом EOS 300 наделили 35- зонной матрицей замера и семью фокусировочными точками, против соответственно 6 зон и 3 точек у «пятисотого»; на EOS 300V появились железный байонет и возможность выбора режима протяжки плёнки - это стало необходимо, ведь скорость последней возросла до 2,5 кадра/с, ему же «подарили» новую, модерновую форму корпуса, которую и перенял герой настоящей статьи - EOS 300Х, - без сомнения, сильное звено в линейке камер Canon!

300Х унаследовал лучшие черты своих предшественников и обрёл новые, о которых ранее, конечно, можно было помыслить, но... Лишь опробовав их на деле, задаёшься вопросом: а как, собственно, без этого раньше можно было обходиться? Функциональность аппарата в сравнении с EOS 300V возросла практически по всем параметрам: в камеру встроен затвор, отсекающий кратчайшую выдержку 1/4000 с, а выдержка синхронизации при съёмке со вспышкой сократилась до 1/125 с! Предшественники располагали лишь 1/2000 и 1/90 с соответственно.
ВР-220 - это не просто батарейный блок, утяжеляющий и увеличивающий камеру в высоту для вящей эргономики. Теперь это ещё и вертикальная рукоятка с дополнительной спусковой кнопкой.
ВР-220 - это не просто батарейный блок, утяжеляющий и увеличивающий камеру в высоту для вящей эргономики. Теперь это ещё и вертикальная рукоятка с дополнительной спусковой кнопкой.

Помимо этого аппарат получил новейшую систему согласования со вспышкой - E-TTL II (о ней чуть позже), обладанием которой среди плёночных Кэнонов могут похвастаться только старшие сёстры-близняшки - Canon EOS 30v/33v, а ещё возможность ручного выбора режима фокусировки!

Также впервые на камере любительского класса Canon делает пользовательские функции. И пусть их всего шесть, зато они есть! В отличие от большинства конкурентных камер такого класса, в которых эти функции направлены, прежде всего, на нужды любителей, Canon предлагает ряд настроек, более привычных на топ- камерах линейки, например, при съёмке со вспышкой в режиме приоритета диафрагмы можно задать постоянную выдержку 1/125 с.

К тому, каким ещё изменениям подвергся конструктив аппарата, будем обращаться по ходу статьи.
Объектив Canon EF 70-200 мм f!4L USM, максимальное фокусное расстояние, 1/1000 с, f/5,6, плёнка 400 ISO. Экспозиционная автоматика отлично интерпретирует данные матричного замера даже в случаях с большим перепадом яркостей в кадре. До и объектив хорош (правда, тяжеловат - больше 700 г, почти вдвое тяжелее камеры).
Объектив Canon EF 70-200 мм f!4L USM, максимальное фокусное расстояние, 1/1000 с, f/5,6, плёнка 400 ISO. Экспозиционная автоматика отлично интерпретирует данные матричного замера даже в случаях с большим перепадом яркостей в кадре. До и объектив хорош (правда, тяжеловат - больше 700 г, почти вдвое тяжелее камеры).

Надо признать, что разработанный ещё для EOS 300V дизайн по-прежнему свеж и интересен. Тёмно-серебристая окраска корпуса (как у цифрового Canon EOS 300D) дополнена тёмно-серым колером в зоне хвата, что выделяет её функциональность. Не хочу прослыть занудой, но всё же в очередной раз повторюсь: избыток окрашенных поверхностей по ходу эксплуатации практически неизбежно приведёт к появлению царапин, которые будут явственно проступать чёрным на светлом теле камеры. Несмотря на внешнюю схожесть EOS 300Х с EOS 300V, едва ли у них найдутся общие детали обшивки.

Рукоятка обрезинена, а внутренняя её часть, та, в которую упираются кончики пальцев, сделана фактурной, так что больше не возникает неприятного чувства, будто аппарат вот-вот выскользнет из ладони. Кнопка спуска по сравнению с EOS 300V немного сместилась: теперь она расположена более горизонтально и ближе к выступу вспышки - так удобнее. Изменилось и положение многих органов управления, например, клавиша выбора режима протяжки плёнки/автоспуска переехала с площадки слева от пентапризмы на правую её часть. А кнопка ввода экспокоррекции (по совместительству отвечающая и за установку диафрагмы в ручном режиме М) сдвинулась правее. Её ещё дополнительно углубили с правой стороны, как это сделано на Canon EOS 300D, что помогает найти её на ощупь — коли в этом есть нужда - большим пальцем.

Вместе с камерой в распоряжении автора оказалась питающая рукоятка ВР-220. С ней съёмка вертикальных кадров превращается в удовольствие: теперь «вертикали» не воспринимаются как некие, требующие определённой мануальной эквилибристики дополнения к горизонтальным кадрам — больше не надо выворачивать руку. К тому же с данным «девайсом» аппарат садится на питательную диету из распространённых батарей типоразмера АА - рациональное с точки зрения затрат решение, особенно, если заряжать его аккумуляторами.

В своё время я дополнил свой первый Canon - модели EOS 500N - батарейным блоком. О возможности комфортнее удерживать камеру в вертикальном положении благодаря удобному выступу-ухвату, который к тому же располагает дополнительной кнопкой спуска, я мог тогда только мечтать. С дополнительной ручкой можно достаточно комфортно ухватить «тушку» аппарата и безо всякой спешки тратить время на компоновку будущего кадра, ведь стабильность удержания аппарата в таком положении существенно выше - жаль, что на ней не предусмотрены дополнительные кнопки и манипулятор, как на старших моделях фирмы. Но в рамках данного класса - это норма.
Без питающей рукоятки ВР-220 удерживать камеру не столь комфортно, хотя и лучше, чем Canon EOS 300V. Без неё, если следовать эргономическим обводам аппарата, нижняя часть камеры будет упираться в центр ладони.

На EOS 300Х появилась новая функция блокировки затвора в случаях, когда на камере не стоит объектив или не заряжена плёнка. Причём её не стали включать в пользовательские функции, как на старших моделях камеры, а вывели отдельным пунктом в перечень настроек, открываемый клавишей Func. (функции), что немного странно — ничего принципиально нового, и тем более революционного, на наш взгляд, в управление камерой она не привносит.

Кнопка проверки глубины резкости осталась на прежнем месте, и чтобы нажать на неё нужно использовать левую руку, хотя всё остальное управление оптимизировано для работы одной, правой рукой.
Объектив Canon EF 24-85 мм f13,5-4,5 USM, кратчайшее фокусное расстояние, 1130 с, fl3,5, плёнка 200 ISO. Разнообразное искусственное освещение и источники света в кадре - не помеха матричному замеру и экспозиционной автоматике.
Объектив Canon EF 24-85 мм f13,5-4,5 USM, кратчайшее фокусное расстояние, 1130 с, fl3,5, плёнка 200 ISO. Разнообразное искусственное освещение и источники света в кадре - не помеха матричному замеру и экспозиционной автоматике.

Согласен, спусковым тросиком (неважно, механическим или электронным) пользуются не все, но, похоже, слишком много жалоб поступает на потерю заглушек, прикрывающих соответствующий разъём на камере (на Canon EOS 3 она периодически выпадает при переноске): вынуть её, не поломав ногти, задачка не из лёгких.
Камера для наведения на резкость, как и предтеча, использует 7 точек, расположенных крестом на фокусировочном экране. Как и ранее на EOS 300V, система наложения индикации на прямоугольники фокусировочных зон показывает приоритетную красным свечением.

Canon в помощь дисковому добавил крестообразный манипулятор, который можно использовать только для оперативного выбора фокусировочной точки - куда интереснее было бы обнаружить, что, например, в режиме ручной съёмки М этим джойпедом можно управлять диафрагмой, в то время как указательный палец вращением устанавливает выдержку. Хотя до оперативности и удобства установки параметров двумя дисками такое управление не поднялось бы, но ведь можно пофантазировать?!

Выбор точки джойпедом может оказаться кстати, если, скажем, возникнет желание переключиться из крайней левой фокусировочной точки на верхнюю, хотя мгновенным поворотом установочного колёсика можно достичь подобного с практически неизменной оперативностью.

Скорость фокусировки впечатляет - по субъективным впечатлениям, она работает гораздо шустрее, чем на Canon EOS 3. Повысилась не только скорость фокусировки, но и её способность ловить объекты в условиях плохой освещённости. Однако у системы всё же есть слабое место - не любит она низкоконтрастных или ровноокрашенных объектов. В особо тяжких условиях на помощь может прийти подсветка фокусировки, которая осуществляется с помощью стробоскопических импульсов встроенной вспышки. Почему «может»? Да всего лишь потому, что её можно отключить с помощью четвёртой функции пользователя!

При безупречно быстрой системе фокусировки логично было ожидать появления возможности ручного выбора режимов её работы в творческих режимах съёмки - не надо больше переходить в «спортивную» программу для того, чтобы активировать следящий режим, как это было в EOS 300V. Теперь, как и в старших аппаратах EOS 30v/33v, существуют три варианта работы системы автофокусировки, для выбора которых пришлось добавить отдельную кнопку (по совместительству она меняет позиции в пользовательских функциях): однократная фокусировка (One Shot) - камера прекращает фокусировку после захвата объекта, режим предиктивной фокусировки (Al Servo) - камера сопровождает объект до момента, когда пользователь утопит клавишу спуска до конца, предугадывая положение, в котором объект окажется в момент срабатывания затвора, и Al Focus - в нём камера переключается автоматически в следящий режим, если распознает движение объекта.

Диск задания режимов съёмки стал выступать за пределы корпуса, что сделало работу с ним более удобной. Он имеет довольно тугой ход и несколько скользок, но общаться с ним можно и вслепую - все режимы отображаются на ЖК-дисплее. Традиционно диск разделён положением OFF (выключено) на две функциональные зоны: в одной его части находятся программы сюжетной зоны: универсальная «зелёная», портрет, пейзаж, крупный план, спорт, ночной портрет и режим без вспышки; в другой — творческие режимы: программный Р с возможностью сдвига значений выдержки/диафрагмы, приоритет выдержки Tv, приоритет диафрагмы Av, полностью ручной режим М, а также фирменный кэноновский режим автоматической установки глубины резкости A-Dep.

Объектив Canon EF 24-85 мм /13,5-4,5 USM, максимальное фокусное расстояние, 112000 с, /74,5, плёнка 400 ISO, частичный замер по скамейке. Почему-то в этом случае сама камера «хотела» f/16 при выдержке всего 11180 с. Функция шифта программы (изменения экспопары в режиме Р) позволила ввести поправку на авторский замысел (вращением зубчатого колесика) почти мгновенно.
Объектив Canon EF 24-85 мм /13,5-4,5 USM, максимальное фокусное расстояние, 112000 с, /74,5, плёнка 400 ISO, частичный замер по скамейке. Почему-то в этом случае сама камера «хотела» f/16 при выдержке всего 11180 с. Функция шифта программы (изменения экспопары в режиме Р) позволила ввести поправку на авторский замысел (вращением зубчатого колесика) почти мгновенно.

Несколько озадачила экспозиция, которую камера порой стремилась задать при свете солнечного дня и заряженной плёнке 800-й чувствительности. Автоматика камеры норовила закрыть диафрагму вплоть до f/19, несмотря на то, что выдержка не была короче 1/250 с и снималась совсем не панорама.

Кнопка выбора режима протяжки плёнки переехала под правую руку; теперь почти всё управление камерой может вестись «одной правой».
Кнопка выбора режима протяжки плёнки переехала под правую руку; теперь почти всё управление камерой может вестись «одной правой».


Как всегда, в режимах сюжетной зоны количество функций, устанавливаемых пользователем, уменьшается - в конце концов, ведь это же автоматические программы. Например, нельзя выбрать точку фокусировки или задействовать экспопамять - зачем забивать голову лишней информацией, ведь если нужно больше - всегда можно обратиться к творческим режимам и добавить себе возможностей для приложения рук. Дополнительно в сюжетах камера миганием указывает на угрозу шевелёнки - в большинстве случаев это не успевает пригодиться, так как камера привлекает для съёмки вспышку, но в режимах без вспышки и ночной портрет, в которых возможна длительная выдержка, такое предупреждение может оказаться нелишним. К тому же можно задействовать функцию звукового оповещения о вероятности шевелёнки, появившуюся в дополнение к основному положению зуммера-бипера, в котором он подтверждает успешность автофокусировки. Данная функция не работает только в режимах приоритета диафрагмы Av и ручном М.

Оперативность манипуляций в режиме М низкая в связи с тем, что устанавливать параметры возможно только одним диском: вначале его поворотом задаётся выдержка, затем при поджатой кнопке экспокоррекции - диафрагма.

Кстати, пределы экспокоррекции расширены до трёх ступеней - такой возможности нет даже на старших EOS 30/33! Конечно, говорить о том, что на любительской камере данный параметр имеет существенное значение, не приходится, но всё же...
При зарядке плёнка заматывается на приёмную катушку, что поможет сохранить отснятые кадры, если вы случайно откроете заднюю крышку при заряженной плёнке. Но куда логичнее было бы сделать вместо замка затвора, о котором мы уже говорили, блокировку открывания задней крышки при заряженной плёнке (жаль, если это разумное решение защищено минольтовским патентом).

Ручное переключение режимов протяжки плёнки появилось ещё на предшественнике, что связано с тем, что мотор камеры стал способен прокручивать плёнку со скоростью 2,5 кадра/с. Новая камера делает это на 0,5 с быстрее! В сочетании с высокой скоростью автофокусировки это уже позволяет почувствовать себя спортивным фотографом или папарацци и отстреливать кадры очередями, большая часть из которых достанет цель.

Важно! Внешний ЖК-дисплей, как и на Canon EOS 300V, выступает на задней панели, так что при прицеливании придётся мириться с тем, что нос сильнее, чем обычно, упирается в стенку камеры.


Объектив Canon EF 70-200 мм f/4L USM, макс, фокусное расстояние, 1/20 с, ft5,6, плёнка 800 ISO, вспышка Speedlite 550ЕХ с поднятой вверх головкой и выдвинутым рассеивателем.
Объектив Canon EF 70-200 мм f/4L USM, макс, фокусное расстояние, 1/20 с, ft5,6, плёнка 800 ISO, вспышка Speedlite 550ЕХ с поднятой вверх головкой и выдвинутым рассеивателем.

Осталась прежней логика выбора режимов замера экспозиции: как и на EOS 300/300V по умолчанию свет оценивается 35 зонами матричного замера, в творческих режимах доступен частичный замер (по центральной части кадра), который активируется совместно с блокировкой экспозиции при обращении к кнопке со звёздочкой. В режиме М камера меряет свет только центровзвешенным способом. И пусть многие конкуренты пишут про точечный режим - знаем, пробовали! Нередко под этим скрывается тот же частичный. Canon же даже в своих тяжёлых любительских зеркалках EOS 30v/33v не предлагает точечного замера, оставляя его профессионалам и соответственно старшим камерам линейки EOS-1/3.

Важно! Функциональность аппарата в сравнении с EOS 300V возросла практически по всем параметрам: в камеру встроен затвор, отсекающий кратчайшую выдержку 1/4000 с, а выдержка синхронизации при съёмке со вспышкой сократилась до 1/125 с.

Внешний ЖК-дисплей, как и на Canon EOS 300V, выступает на задней панели, что несколько усложняет доступ к окуляру, так что при прицеливании придётся мириться с тем, что нос сильнее, чем обычно, упирается в стенку камеры. Как и прежде, дисплей имеет янтарную подсветку. Крупные цифры и символы читаются прекрасно, но к нижнему его расположению нужно привыкнуть: может быть, из-за того, что из всей отображаемой им информации мне был полезен лишь счётчик кадров — за время общения с аппаратом сделать это так и не удалось.

Дисплей в видоискателе каких-либо сюрпризов не преподнес: он по-прежнему зелёный, по-прежнему меняет яркость в зависимости от освещённости и в нём по- прежнему не нарисован кружок частичного замера в центре фокусировочного экрана, как это было когда-то на камере Canon EOS 500N. А зря - наглядно, и вспоминаешь о нём чаще, а значит, чаще и пользуешься! А вот коррекция диоптрий, контролируемая ползунковым движком, весьма полезна.

Объектив Canon EF 24-85 мм f/3,5-4,5 L/SM, кратчайшее фокусное расстояние, 0,7 с, f/3,5, плёнка 800 ISO, съёмка с рук. Видно, конечно, что не со штатива, но примечательны и мягкость работы зеркала /затвора — сама собой камера почти не трясётся.
Объектив Canon EF 24-85 мм f/3,5-4,5 L/SM, кратчайшее фокусное расстояние, 0,7 с, f/3,5, плёнка 800 ISO, съёмка с рук. Видно, конечно, что не со штатива, но примечательны и мягкость работы зеркала /затвора — сама собой камера почти не трясётся.

Помнится, в камере EOS 300V мне не понравилось то, что излучатель встроенной вспышки доступен всем ветрам и стихиям. Сомневаюсь, что производитель прислушался именно к моему скромному мнению, но в данной камере он скрывается за привычный выступ корпуса.

Мощность вспышки была увеличена в сравнении с предшественницей на единицу ведущего числа — до 13, и поднимается вспышка выше, что уменьшает вероятность затемнения некоторых участков кадра при использовании крупных объективов, а также появления на снимках красных глаз. Дополнительно помогает бороться с этим недугом излучатель, пристроенный под рассеивателем вспышки. Его эффективность не слишком высока по сравнению с тем же Canon EOS 500N, но он всё же позволяет оценить предполагаемый кадр в кромешной тьме, что практически нереально сделать в системах, которые используют предимпульс. Если же есть внешняя вспышка - никаких проблем: нажимаем на кнопку проверки глубины резкости и получаем высокочастотный стробоскопический разряд.

Блиц выдвигается тихо, но в момент поднятия всё же делает несколько конвульсивных движений, упёршись в ограничитель.

Новейшая система согласования при съёмке со вспышкой E-TTL II работает ещё более деликатно, чем знакомая по камерам прошлых лет E-TTL. Она использует предварительный замер и информацию о дистанции до объекта съёмки, а также учитывает наличие чрезмерно ярких или бликующих объектов, что помогает снизить вероятность появления неправильной экспозиции. Система может использоваться с любой вспышкой Canon серии ЕХ и, что немаловажно, работает совместно со встроенной вспышкой. Соответственно клавиша экспозамера активирует теперь и предзамер по встроенной вспышке.

Рациональным будет использовать с камерой фирменные внешние вспышки Canon ЕХ, включая новую топ-модель фирмы 580 ЕХ. Пожалуй, ведь только совместно с ними может раскрыться усовершенствованная E-TTL второго поколения. Вы можете перемещать голову вспышки в любом направлении (если она позволяет делать это) и быть уверенным в том, что экспозиция будет оптимальной. В этом поможет удостовериться предзамер: в случае, если света будет недостаточно, символ вспышки в видоискателе миганием проинформирует об этом.

Разумеется, к камере можно присоединить любой из объективов Canon серии EF, даже если это легендарный EF 1200 мм f/5,6 серии L стоимостью, сопоставимой с ценой на новый Jaguar.

Резюме

По сравнению со своей предшественницей - EOS 300V - камера стала совершенней, но не в ущерб простоте и удобству пользования. Камера предоставляет недоступную ранее за такую цену функциональность. Теперь ступенька между «трёхсоткой» и более старшими EOS 30v/33v не столь крута, что привлечёт к ней внимание тех, кто раньше однозначно переплатил бы за следующую в линейке модель. Эта камера не покажется сложной, если вы делаете с ней свои первые кадры, но она не будет и примитивной «игрушкой» в руках профи, у которого она оказалась по случаю. А столь совершенная система замера при съёмке со вспышкой, пожалуй, просто идеальна.

Объектив Canon EF 24-85 мм f/3,5-4,5 USM, максимальное фокусное расстояние, примерно 1/8 с, f/4,5, плёнка 200 ISO, замер матричный, съёмка с рук без вспышки. Ещё одно свидетельство грамотной работы экспозиционной автоматики, мягкости затвора с зеркалом и заодно возможности размывать задний план даже «бюджетными» диафрагмами — лишь бы этот план был подальше от объекта.
Объектив Canon EF 24-85 мм f/3,5-4,5 USM, максимальное фокусное расстояние, примерно 1/8 с, f/4,5, плёнка 200 ISO, замер матричный, съёмка с рук без вспышки. Ещё одно свидетельство грамотной работы экспозиционной автоматики, мягкости затвора с зеркалом и заодно возможности размывать задний план даже «бюджетными» диафрагмами — лишь бы этот план был подальше от объекта.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: 35-мм автофокусная однообъективная зеркальная камера.
Крепление объектива: байонет Canon EF.
Затвор: фокальный ламельный, электронно-управляемый.
Диапазон выдержек: 1/4000-30 с (шаг 0,5 ступени) + В, выдержка Х-синронизации 1/125 с.
Видоискатель: зеркальная пентапризма, отображает около 90% кадра по вертикали и горизонтали, увеличение 0,7х (с объективом 50 мм, установленным на бесконечность), со встроенной диоптрийной коррекцией.
Информация в видоискателе: выдержка, диафрагма, экспопамять, вспышка включена, режим высокоскоростной синхронизации, аналоговая шкала, точный фокус, активная фокусировочная точка.
Фокусировка: автоматическая по 7 точкам с возможностью ручного выбора фокусировочной зоны; однократная, непрерывная упреждающая или с автоматическим выбором между однократной и непрерывной; возможна ручная фокусировка.
Диапазон чувствительности автофокусировки: 1-18 EV (100 ISO).
Замер экспозиции: TTL, 35-зонной матрицей: матричный, частичный, центровзвешенный в режиме М.
Диапазон чувствительности экспонометра: 1-20 EV (с объективом EF 50 мм f/1,4 при 100 ISO).
Режимы экспонирования: автоматическая программа Р (с шифтом экспопары), приоритет диафрагмы Av, приоритет выдержки Tv, приоритет глубины резкости A-Dep, ручной режим М, универсальная автоматическая программа («зелёная» зона),
сюжетные программы: портрет, пейзаж, крупный план, спорт, ночной портрет, без вспышки.
Экспокоррекция: до ±3 ступеней шагом 0,5 ступени.
Эксповилка: 3 кадра, ±3 ступени шагом 0,5 ступени.
Интервал чувствительности плёнки: 25-5000 ISO (по DX-коду), 6-6400 ISO (вручную).
Транспортировка плёнки: автоматическая зарядка с предварительной намоткой плёнки на приёмную катушку, покадровая и серийная (до 3 кадров/с) протяжка; обратная перемотка автоматическая или принудительная.
Встроенная вспышка: ведущее число 13 (100 ISO), с функцией уменьшения эффекта красных глаз и возможностью автоподнятия;
угол освечивания соответствует 28-мм объективу.
Управление вспышкой: управление согласованными вспышками E-TTL II (возможна синхронизация со сверхкороткими выдержками).
Прочее: репетир диафрагмы, электронный автоспуск, мультиэкспозиция. Питание: 2 литиевые батареи CR2. Размеры и вес: 130x90x64 мм (ШхВхГ), 365 г (без батарей).
Пользовательские функции:
1. Задержка срабатывания автоспуска: 10 с/2 с.
2. Выбор фокусировочной точки после нажатия на кнопку выбора точки/половинного нажатия на клавишу спуска затвора.
3. Действие кнопки выбора фокусировочной точки: выбор фокусировочной точки/переключение между автоматическим выбором точки и центральной точкой.
4. Вспомогательная подсветка системы АФ: да/нет.
5. Синхронизация со вспышкой: по 1-й шторке/по 2-й шторке.
6. Выдержка синхронизация в режиме приоритета диафрагмы: автоматический выбор/только 1/125 с.

Интересно! Теперь ступенька между «трёхсоткой» и более старшими EOS 3Qv/33v не столь крута, что привлечёт к ней внимание тех, кто раньше однозначно переплатил бы за следующую в линейке модель.

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев


Warning: Unknown: write failed: No space left on device (28) in Unknown on line 0

Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/home/bitrix/tmp) in Unknown on line 0