+7 (812) 337 15 49
+7 (921) 963 70 56
Санкт-Петербург
Манчестерская, 2
У нас новый адрес Карта

Canon PowerShot Pro 1 Первое знакомство

Canon PowerShot Pro 1 Первое знакомство
(0)

Что понравилось

О видоискателе и дисплее Canon PowerShot Рrо1 стоит поговорить отдельно. Сначала о дисплее. Это двухдюймовый TFT ЖК-монитор, имеющий приблизительно 235 тыс. пикселов. Удобный, большой, сочно передающий цвета, достаточно хорошо показывающий картинку и на солнышке. И поворотный - туда, куда хочешь. Полагаю, что невозможно представить ситуацию, чтобы съёмка не получилась по причине того, что не видишь то, что снимаешь. Удобно и комфортно.Canon PowerShot Pro 1

Фото 1. Ha самом широкоугольном положении объектива «трапеция» по краям кадра составляет 10°, а в местах явного перепада освещённости можно найти небольшие беловатые и сиреневатые цветовые аберрации. Также можно видеть небольшие артефакты на небе. 11251 с, f/8, F=28 мм (для 35 мм), 50 ISO, приоритет диафрагмы, матричный экспозамер, баланс белого Auto, качество 3264x2448 (8 Мпикс.) Fine. Фото 1. Ha самом широкоугольном положении объектива «трапеция» по краям кадра составляет 10°, а в местах явного перепада освещённости можно найти небольшие беловатые и сиреневатые цветовые аберрации. Также можно видеть небольшие артефакты на небе. 11251 с, f/8, F=28 мм (для 35 мм), 50 ISO, приоритет диафрагмы, матричный экспозамер, баланс белого Auto, качество 3264x2448 (8 Мпикс.) Fine.

Электронный видоискатель — размер по диагонали 0,44 дюйма, и тоже TFT ЖК-монитор, имеющий приблизительно те же 235 тыс. пикселов. Работать с ним было истинное удовольствие. Камеры такого класса хорошо ложатся в руку. Canon Рго1 - не исключение. Удобная, очень хорошо продуманная форма, нескользящее покрытие. Особо хочу отметить изящное решение кольцевого выключателя камеры. Для того чтобы включить режим съёмки, его надо качнуть влево, а в режим просмотра - вправо. Если камера уже включена, такие же действия используются для переключения режимов«просмотр-съёмка». Выключается же камера специальной кнопкой, расположенной в центре этого выключателя.

Фото 2. Комментарий такой же, как и к фото 1. Но здесь дисторсия смотрится уже не столь лишней и может даже считаться частью авторской задумки. 11200 с, f!8, F=28 мм (для 35 мм), 50 ISO, приоритет диафрагмы, центровзвешенный экспозамер, баланс белого Auto, качество 3264x2448 (8 Мпикс.) Fine.Фото 2. Комментарий такой же, как и к фото 1. Но здесь дисторсия смотрится уже не столь лишней и может даже считаться частью авторской задумки. 11200 с, f!8, F=28 мм (для 35 мм), 50 ISO, приоритет диафрагмы, центровзвешенный экспозамер, баланс белого Auto, качество 3264x2448 (8 Мпикс.) Fine.

Отметим и остальные удобно расположенные кнопки и элементы управления. К ним привыкаешь быстро и без сложностей. Сложности у меня возникли в другом - Canon использует в меню и на дисплеях во время работы пиктограммы, которые часто не совпадают с аналогичными по назначению, используемыми остальными производителями цифровой фотоаппаратуры. Вот к этому действительно приходится привыкать... Надо делать кадр, ситуация уходит, а ты думаешь: «И что же здесь показано? В каком же режиме находится то или это?» Столкнулся с этими же пиктограммами и в других камерах от Canon. И опять было неудобно. Кстати, и в Exif Canon пишет очень сокращённый вариант.

Но не исключаю, что это сугубо мои проблемы - ведь приходится постоянно работать с новыми камерами разных производителей. У обычного потребителя таких проблем не будет — купил, выучил и снимай себе на радость.

Фото 3. Дисторсия на среднем фокусном расстоянии практически отсутствует, хорошо видно, что объектив обеспечивает очень достойную микрорезкость - все детали здания проработаны чётко, а съёмка велась не менее чем с 200 м. Зато есть чёрные засветки, особенно заметные в верхнем левом углу, - забыта и не установлена бленда! 11250 с, /78, F=102 мм (для 35 мм), 50 ISO, приоритет диафрагмы, матричный экспозамер, баланс белого Auto, качество 3264x2448 (8 Мпикс.) Fine.Фото 3. Дисторсия на среднем фокусном расстоянии практически отсутствует, хорошо видно, что объектив обеспечивает очень достойную микрорезкость - все детали здания проработаны чётко, а съёмка велась не менее чем с 200 м. Зато есть чёрные засветки, особенно заметные в верхнем левом углу, - забыта и не установлена бленда! 11250 с, /78, F=102 мм (для 35 мм), 50 ISO, приоритет диафрагмы, матричный экспозамер, баланс белого Auto, качество 3264x2448 (8 Мпикс.) Fine.

Canon Pro1 позиционируется производителем уже не как просумер (от английских слов PROfessional и conSUMER), а как истинно профессиональная камера. Чему соответствуют заявленные большой ресурс срабатываний, возможность полного ручного контроля над процессом съёмки, поддержка формата RAW, возможность работы с профессиональными вспышками, функции серийной съёмки и брекетинга. Ресурс, понятно, во время тестирования проверить не удалось.

Ручной контроль присутствует действительно мощный и достаточно удобный. Особо отмечу колесо управления, расположенное рядом с кнопкой затвора. Помимо того что оно выполняет при вращении выбор значений диафрагмы или выдержки в соответствующих «ручных» режимах А и S, колесо также чувствительно к нажатию, которое фиксирует выбранные значения и служит для переключения между выбором диафрагмы и выдержки в полном ручном режиме. При нажатии на клавиши определения баланса белого и экспокоррек- ции вращение этого же колеса определяет требуемое значение параметра. Серийная же съёмка ничем не впечатлила - хорошая, но есть и побыстрее.

Фото 4. При съёмке этого контрастного сюжета наблюдались небольшие сбои в работе видоискателя. Flo технически кадр получился достаточно неплохо. 1/125 с, f/8, F=31,3 мм (для 35 мм), 50 ISO, приоритет диафрагмы, матричный экспозамер, баланс белого Auto, качество 3264x2448 (8 Мпикс.) Fine.Фото 4. При съёмке этого контрастного сюжета наблюдались небольшие сбои в работе видоискателя. Flo технически кадр получился достаточно неплохо. 1/125 с, f/8, F=31,3 мм (для 35 мм), 50 ISO, приоритет диафрагмы, матричный экспозамер, баланс белого Auto, качество 3264x2448 (8 Мпикс.) Fine.

С брекетингом интереснее - помимо привычных трёх кадров с разной эксповилкой (в пределах +/- 0,3; 0,7; 1,0; 1,3; 1,7; 2,0 EV) можно получить также трёхкадровую серию с разным фокусированием - автоматически сдвигается точка фокусирования чуть ближе и чуть дальше полученной при непосредственном измерении. Позволю себе некоторые догадки по этому поводу. Восьмимегапиксельная матрица (практически одинаковая у всех конкурентов) даёт по-настоящему качественные кадры только при 50 ISO, уже на 100 ISO зерно определённо заметно, на 200 ISO 200 шум более чем заметен, а возможность использования 400 ISO вызывает явное сомнение. Соответственно именно брекетингом предполагается в определённой мере компенсировать узкие границы реально качественной съёмки. Но не уверен, что это сможет помочь, если объект подвижен, а условия освещённости недостаточны. И вот тут могут прийти на помощь профессиональные фотовспышки.

Вспышки

Камера Рrо1 совместима со всеми вспышками Canon Speedlite серии EX. Если встроенная вспышка имеет всего 3 уровня регулировки мощности, то внешние вспышки Speedlite - 13 уровней. Своих таких вспышек у меня нет, поэтому только с интересом посмотрел возможности их использования по инструкции - прямо скажу, впечатляет! Как, впрочем, и заметно увеличивает суммарную стоимость камеры — ведь встроенной вспышкой можно пользоваться без боязни испортить кадр в очень нешироких пределах. Мне лично она хорошо помогала только как заполняющая (фото 6 — вспышка отключена, фото 5, 7 - заполняющая вспышка). А ведь внешняя вспышка — это ещё и дополнительный вес, и габариты. И дополнительное питание. Так что впечатление о том, что Рго1, по мнению производителя, больше профессиональная камера, чем просумер, усиливалось...

Фото 5. Заполняющая вспышка позволила подробнее проработать детали сложной отливки. Солнце было за светлыми облаками, объект находился в тени здания, на расстоянии примерно 3 м от фотоаппарата. 1160 с, f/3,5, F=113 мм (для 35 мм), 100 ISO, приоритет диафрагмы, заполняющая вспышка, центровзвешенный экспо- замер, баланс белого Auto, качество 3264x2448 (8 Мпикс.) Fine.Фото 5. Заполняющая вспышка позволила подробнее проработать детали сложной отливки. Солнце было за светлыми облаками, объект находился в тени здания, на расстоянии примерно 3 м от фотоаппарата. 1160 с, f/3,5, F=113 мм (для 35 мм), 100 ISO, приоритет диафрагмы, заполняющая вспышка, центровзвешенный экспо- замер, баланс белого Auto, качество 3264x2448 (8 Мпикс.) Fine.

Фото 6. Условия те же, что и на фото 5, но снято без вспышки. Тоже получилось неплохо, но некоторые детали отливки видны слабее. ИЗО с, f/3,5, F=110 мм (для 35 мм), 100 ISO, приоритет диафрагмы, без вспышки, центровзвешенный экспозамер, баланс белого Auto, качество 3264x2448 (8 Мпикс.) Fine.Фото 6. Условия те же, что и на фото 5, но снято без вспышки. Тоже получилось неплохо, но некоторые детали отливки видны слабее. ИЗО с, f/3,5, F=110 мм (для 35 мм), 100 ISO, приоритет диафрагмы, без вспышки, центровзвешенный экспозамер, баланс белого Auto, качество 3264x2448 (8 Мпикс.) Fine.

Фото 7. Объект побольше, чем на фото 5 и 6, подойти удалось примерно до 1,5 м, и заполняющая вспышка дала уже немного избыточную засветку. 1160 с, f/3,2, F=51 мм (для 35 мм), 100 ISO, приоритет диафрагмы, заполняющая вспышка, центровзвешенный экспозамер, баланс белого Auto, качество 3264x2448 (8 Мпикс.) Fine.Фото 7. Объект побольше, чем на фото 5 и 6, подойти удалось примерно до 1,5 м, и заполняющая вспышка дала уже немного избыточную засветку. 1160 с, f/3,2, F=51 мм (для 35 мм), 100 ISO, приоритет диафрагмы, заполняющая вспышка, центровзвешенный экспозамер, баланс белого Auto, качество 3264x2448 (8 Мпикс.) Fine.

Особенности объектива

Фото 8. Контрастный кадр, но все детали проработаны достаточно точно и чисто - чего и хотелось, когда выставлялись режимы съёмки. 11202 с, (78, F=70,4 мм (для 35 мм), 50 ISO, приоритет диафрагмы, без вспышки, матричный экспозамер, баланс белого Auto, качество 3264x2448 (8 Мпикс) Fine.Фото 8. Контрастный кадр, но все детали проработаны достаточно точно и чисто - чего и хотелось, когда выставлялись режимы съёмки. 11202 с, (78, F=70,4 мм (для 35 мм), 50 ISO, приоритет диафрагмы, без вспышки, матричный экспозамер, баланс белого Auto, качество 3264x2448 (8 Мпикс) Fine.

Объектив более чем неплох - сочный, чистый и весьма резкопишущий, детали на далеко расположенных объектах при увеличении в 300% хорошо видны (есть у меня такое тестовое здание в 100 м от моего окна, покрытое кафелем размером 2x2 см - так видна каждая плиточка кафеля...), и в то же время можно получить мягко проработанные портреты. Но стоит учесть, что съёмки быстро движущихся объектов могут получаться не все гда - объектив срабатывает несколько медленнее, нем хотелось бы - как при фокусировании, так и при зумировании. Замечено также, что скорость срабатывания автофокуса зависит от положения зума - на больших значениях (теле) задержка великовата, и её можно измерять секундами. Что часто приводит к шевелёнке: уже рефлекторно считаешь, что кадр снят, и двигаешься...

Фото 9. Пример хорошей резкости - все детали проработаны с расстояния примерно 80 м. 11250 с, (78, F=117 мм (для 35 мм), 50 ISO, приоритет диафрагмы, без вспышки, центровзвешенный экспозамер, баланс белого Auto, качество 3264x2448 (8 Мпикс.) Fine.Фото 9. Пример хорошей резкости - все детали проработаны с расстояния примерно 80 м. 11250 с, (78, F=117 мм (для 35 мм), 50 ISO, приоритет диафрагмы, без вспышки, центровзвешенный экспозамер, баланс белого Auto, качество 3264x2448 (8 Мпикс.) Fine.

При широкоугольном положении зума получаются заметные дисторсии (на мой взгляд, разумеется; снимаю много архитектуры, и «широкий угол» является часто востребованным) и небольшие, почти незаметные хроматические аберрации (фото 1 и 2), хотя дисторсию временами можно использовать для получения достаточно эффектных снимков. В стандартный набор Canon Рго1 входит бленда. Складывать камеру в сумку с присоединённой блендой я не решался (боялся повредить объектив). А она снимается и надевается весьма туго. Поэтому решил обходиться по возможности без бленды, тем более что в других объективах она предохраняет в основном от паразитных бликов на внешней линзе. И в итоге забыл о ней совсем. За что расплатился заметными чёрными засветками по краям кадра во время съёмок в солнечную погоду (фото 3).

Фото 10. Контрастный сюжет - все детали хорошо видны! 1140 с, (78, F=74,3 мм (для 35 мм), 100 ISO, приоритет диафрагмы, без вспышки, центровзвешенный экспозамер, баланс белого Auto, качество 3264x2448 (8 Мпикс.) Fine.Фото 10. Контрастный сюжет - все детали хорошо видны! 1140 с, (78, F=74,3 мм (для 35 мм), 100 ISO, приоритет диафрагмы, без вспышки, центровзвешенный экспозамер, баланс белого Auto, качество 3264x2448 (8 Мпикс.) Fine.

Разглядел повнимательнее объектив — внешняя линза в нём совершенно не защищена привычной по другим объективам небольшой внутренней «блендочкой», то есть дополнительным коническим кольцом из пластмассы глубиной 5-10 мм. В Рго1 линза находится практически сразу же на поверхности. Так что не пренебрегайте штатной блендой, используйте её по возможности постоянно. Ну и последнее, что отметил при работе с объективом, - принцип зумирования, вернее, конкретное его техническое исполнение. Управление зумированием выполнено в виде поворотного кольца на объективе. Что вполне удобно. Но изменение значений получилось не плавное, бесступенчатое, как в механических зумах, а с ощутимыми градациями, и с небольшой, но заметной, по сравнению с механикой, неторопливостью срабатывания.

Ещё об особенностях

Поговорим об аккумуляторе - для обычной съёмки его заявленный ресурс 420 кадров (без использования вспышки), что, думаю, для многих будет вполне достаточным. Мне посадить его до конца не удалось - снимал не очень много, да и обязательно дозаряжаю аккумулятор перед выходом из дома. Но у многоснимающих фотографов может появиться необходимость в приобретении дополнительного аккумулятора. И, как понял, в принципе не предусмотрена возможность использования рукоятки - дополнительного блока с аккумуляторами или батареями типа АА, используемой также для удобства съёмки вертикальных кадров. Не очень понятным является и отсутствие подсветки автофокуса. Хотя фокусирование возможно и при слабом освещении.

И ещё - возникла ситуация (всего один раз), когда видоискатель давал неверное отражение цветов и контрастности. Снимал достаточно контрастный кадр - тёмные чугунные балконы на светло-песочной стене, деревья с поблескивающими листьями, да и ещё всё это на фоне яркого неба (фото 4). Использовал центровзвешенный замер экспозиции и выбирал вручную точку, которая даст мне желаемую эксповилку (матричный замер давал неподходящий результат). Так временами возникали моменты, когда мониторчик становился белесоватым и было невозможно понять, что же будет в итоге на кадре. Но не думаю, что эта ситуация может претендовать на звание даже регулярной, не говоря уже - типовой.

Впрочем, несколько некомфортно работать с плохо освещёнными объектами ночью. Ну да этим недостатком страдают сегодня все электронные видоискатели - слишком новое направление. Но, отмечу, камеры предыдущих поколений давали заметно худшие картинки.

Итак

Canon PowerShot Pro1 - вполне достойная современная камера. Даже на коротких тестовых съёмках получено много очень удачных кадров. Технически, разумеется, а именно за это камера и отвечает. Динамический диапазон очень хороший. Цветопередача естественная и сочная, да ещё и есть возможность легко подрегулировать её под персональный вкус. Автомат баланса белого не дал ни одного явного сбоя в разных и достаточно сложных ситуациях. Посмотрите ещё раз на фото 10 - очень контрастное, но все детали проработались просто великолепно (эксповилка фиксировалась по тёмной стене справа от ворот). При некоторой тренировке управление камерой получается практически «на автомате». Мне хватило двух съёмок и одного просмотра инструкции (пиктограммы!), чтобы перестать задумываться о том, что, где и когда нажать или повернуть. Дисторсии на средних положениях зума не видны, что даёт великолепные возможности для портретных и иных съёмок, где искажения нежелательны.

Фото автора.

Технические характеристики Canon PowerShot Pro 1

Модель: цифровая камера Canon PowerShot Pro1.
Эффективных пикселов: около 8,0 млн.
Тип матрицы: 2/3” CCD, всего 8,3 мегапиксела.
Процессор обработки изображений: DIGIC с использованием технологии iSAPS.
Носители данных: CompactFlash тип I и II, и MicroDrive.
Файловая система и форматы: фото — соответствующий стандартам правил разработки файловых систем для цифровых фотокамер (DCF) Exif 2.2 и Digital Print Order Format (DPOF) версии 1.1 JPEG (сжатый), RAW (несжатый); видео - AVI; аудио - монофонический WAVE.
Размер изображения (пикселов): фото - (L) 3264x2448, (М1) 2272x1704, (М2) 1600x1200, (М3) 1024x768, (S) 640x480, (RAW) 3504x2336; видео - (L) 640x480, (М) 320x240, (S) 160x120, 15 кадров/с.
Сжатие: сверхвысокое, высокое, нормальное или RAW. Продолжительность видеоклипа: до 30 с (640x480) (2); до 3 мин. (320x240, 160x120) (2).
Объектив: L-Series, 14 элементов в 10 группах (1 флюоритовый элемент, 2 элемента из стекла со сверхнизкой дисперсией и 2 асферических элемента).
Фокусные расстояния: 7,2-50,8 мм (28-200 мм для 35 мм).
Зум: 7-кратный оптический, прибл. 3,2-кратный цифровой зум, прибл. 22-кратное увеличение при комбинации оптического и цифрового зума. Фокусировка: гибридная автофокусировка (TTL и внешние системы).
Система/точки автофокусировки: точечная автофокусировка (в любой позиции).
Режимы автофокусировки: покадровая автофокусировка, непрерывная автофокусировка.
Выбор точки автофокусировки: вручную в любой точке кадра (по флексизоне).
Фиксация автофокусировки: автофокусировка фиксируется при нажатии кнопки спуска затвора наполовину.
Ручная фокусировка: имеется.
Фокусировочная вилка: имеется.
Минимальное расстояние фокусировки: 3 см (в режиме Super Macro).
Режимы замера: матричный, центровзвешенный интегральный, точечный (по центральной точке или сопряжённый с рамкой фокусировки). Компенсация экспозиции: +/- 2 EV с шагом 1/3 ступени.
Вилка автоэкспозиции: 1/3-2 EV с шагом 1/3 ступени. Эквивалентная чувствительность ISO: Auto, 50, 100, 200, 400. Выдержки: 1/4000-15 с (при выдержках длительностью 1,3 с и более, доступных только в ручном режиме и в режиме автоэкспозиции с приоритетом
выдержки, используется функция шумопонижения).
Баланс белого: авто, дневной свет, облачно, лампа накаливания, флюоресцентная лампа, высокотемпературная флюоресцентная лампа, вспышка, 2 пользовательские установки.
Цветовое пространство: sRGB и Adobe RGB.
Видоискатель: электронный, 0,44 дюйма, прибл. 235 тыс. пикселов, 100% охвата.
Диоптрийная коррекция: -5,5 - +1,5 дптр.
Монитор: 2,0-дюймовый поворотный P-Si TFT ЖК-монитор с переменным углом, прибл. 235 тыс. пикселов, 100% охвата.
Режимы: авто, программная автоэкспозиция, автоэкспозиция с приоритетом выдержки, автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, ручной, пользовательские (2), портрет, пейзаж, ночная сцена, режим съёмки панорам, режим записи видеоклипа.
Фотографические эффекты: живые цвета, нейтральный, понижение резкости, сепия, чёрно-белый, пользовательский.
Способы съёмки: покадровая, непрерывная.
Непрерывная съёмка: высокоскоростная - прибл. 2,5 кадра/с (обеспечивается для первых 6 кадров); нормальная - прибл. 1 кадр/с (обеспечивается для первых 18 кадров).
Встроенная вспышка, режимы: Auto, подавление эффекта красных глаз, обязательная вспышка, запрет вспышки, медленная синхронизация, подавление эффекта красных глаз + медленная синхронизация.
Автоспуск: 2 с/10 с.
Пульт дистанционного управления: беспроводный пульт дистанционного управления WL-DC100.
Интерфейсы: USB (mini-B), аудио/видеовыход (PAL/NTSC). Синхронизация: горячий башмак.
Электропитание: литиево-ионный аккумулятор ВР-511А/ВР-514/ВР- 511/ВР-512 (аккумулятор ВР-511А и зарядное устройство входят в комплект камеры).
Срок службы элементов питания: приблизительно 420 снимков и приблизительно 400 мин. (воспроизведение).
Внешние источники питания и зарядные устройства: сетевой блок питания СА-560, зарядное устройство (для одного аккумулятора) CB-5L (входит в комплект камеры), зарядное устройство (для двух аккумуляторов) CG-560/570/580, автомобильный блок питания CR-560, кабель автомобильного блока питания СВ-560/570.
Рабочие условия: температура от 0 “С до +40 °С, влажность не более 90%.
Размеры: 117,5x72,0x90,3 мм (без видоискателя/окуляра и выступающих частей).
Примерный вес: 545 г (не включая батареи питания и дополнительные аксессуары).

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев