+7 (812) 337 15 49
+7 (921) 963 70 56
Санкт-Петербург
Манчестерская, 2
У нас новый адрес Карта

Casio Exilim EX-Z40 Плавная эволюци

Casio Exilim EX-Z40 Плавная эволюци
(0)
Корпус Exilim EX-Z40 уже не такой блестящий и скользкий и в руке сидит несколько удобнее. Хотя надо по-прежнему быть достаточно осторожным во время съёмки. Желательно держать эту малютку всё-таки двумя руками, хота она практически ничего не весит - вероятность перекоса во время кадрирования или шевелёнки из-за сдвига камеры весьма велика.
Casio Exilim EX-Z40
Маленькие кнопочки, явно требующие дополнительного внимания при работе, стали ещё меньше. Но только те, случайное нажатие на которые совсем нежелательно. Особенно кнопочка включения. Заставить камеру включиться или выключиться каждый раз требовало дополнительного внимания.

Остальные же кнопки как раз стали чуть удобнее на ощупь и более сбалансированными по требуемому усилию нажатия.
Есть и ещё отличия. Камера стала несколько быстрее. Появилась функция «панорамного фокуса». Если нажать на кнопку затвора резко, то автофокус устанавливается на максимально возможную для данных условий глубину резкости. Поэтому съёмка происходит без дополнительной точной его установки, на которую как раз обычно и тратится порой до нескольких секунд.

Дисплей остался таких же размеров — 2 дюйма по диагонали. И разрешение - 85 тыс. точек - сохранилось. Снимать при его помощи удобно - достаточно хорошо видны и композиция в целом, и детали. Но при прямом солнечном свете яркости дисплея всё-таки не хватает. Да и детализацию хотелось бы иметь получше, особенно при просмотре с увеличением.
Фото 1.
Фото 1.

И совсем уж рудиментом смотрится оптический видоискатель. Пользоваться им на EX-Z40 даже не пробовал, убедившись ещё на EX-Z4, что это и неудобно, и реально затрудняет наведение - изображение, которое видишь в видоискатель, и то, которое получает ся на кадре, не получается назвать полностью совпадающими.

Exilim EX-Z40 имеет удобное, внятное меню на русском языке. Функционал в этом меню явно избыточный — это быстро выяснилось при съёмках в самых различных условиях. Регулировка экспозиции вручную приводила в самом лучшем случае к повторению автоматически полученных результатов.

Поэтому, поэкспериментировав, я практически перестал обращаться к ручным режимам. Задумывался уже только над композицией. Экспозицию же оставил на усмотрение автомата.
Исключением, видимо, может быть только тот вариант, когда потребуется снимать при недостаточном освещении удалённые предметы или пейзажи (куда не достаёт вспышка). Тут автомат выставляет наивысшую чувствительность по ISO, что ведёт к появлению заметного «цифрового шума» (что является обычным и у других компактных камер). Поэтому, если хочется получить достойное качество в такой ситуации, то придётся взять штатив, установить вручную чувствительность на один шаг меньше максимальной и снимать, используя автоспуск.
Фото 2.
Фото 2.

В EX-Z40 достаточно любопытно смотрится возможность просматривать гистограмму в рабочем режиме - её использование одновременно с половинным нажатием на кнопку затвора позволяет легко выбрать ту экспо- вилку, которая даст более сбалансированный по освещённости кадр. Находясь при этом в полностью автоматическом режиме!

Присутствующий в EX-Z40 механизм настройки баланса белого пригождается, по моим наблюдениям, при фотографировании при лампах накаливания. В остальных случаях автоматическая настройка меня полностью устраивала. Хотя, полагаю, явно найдутся ещё ситуации, где гибкая ручная регулировка баланса по белому листу окажется желательной.

Производители утверждают, что теперь можно вести непрерывную видеосъёмку — пока есть место на карте памяти. Каюсь, не проверял — видео такого формата мне как-то не интересно. А вот использовать фотоаппарат в виде диктофона получается неплохо. Записанные звуковые файлы достаточно слышны и в самом аппарате, а если скопировать их на диск, то прослушивать их становится весьма удобно при помощи Media Player (или того, чем вы пользуетесь). Жаль, что не предусмотрена возможность прослушивания MP3 и других WAV-файлов. Во всяком случае, мне удалось прослушивать только его собственные записи.
Фото 3.
Фото 3.

Также заявлено о том, что энергопотребление у Casio Exilim EX-Z40 в 2,5 раза ниже, чем у EX-Z4. Проверить не сумел - батарея не только не кончилась, но и зелёная иконка на дисплее показывала полную зарядку - снято было не более 50 кадров. Но, полагаю, что такое утверждение достаточно верно, так как при 50 кадрах с активным использованием вспышки, просмотром отснятого на дисплее, записью звука и его проигрыванием как непосредственно в камере, так и через динамики компьютера, батарея должна была показать хотя бы частичную разрядку.

И раз уж заговорили о нефотографических возможностях, EX-Z40 (впрочем, как и любой другой компактный фотоаппарат) является удобным USB-накопителем со сменными носителями. Единственное, что омрачает эту перспективу, - необходимость носить с собой и док-станцию, так как аппарат имеет всего одно гнездо входа-выхода.

Полагаю, что такое решение спорное — да, чем меньше контактов торчит наружу, тем более надёжной является камера, и риск её испортить уменьшается. Но уменьшаются и универсальность, и гибкость использования. И без дока уже никуда не придёшь. Или без внешнего карт-ридера.
Фото 4.
Фото 4.

Вернёмся к фото - снимки достойные, но с оговоркой, что для камеры сверкомпактной.
Если портреты, макросъёмка и всё, что находилось от фотографа не далее 10-15 м, не вызывает особых нареканий, то пейзажи и прочая архитектура получаются несколько за- мыленными, особенно в верхнем левом углу кадра. Причём эта болезнь, если так можно выразиться, «родовая» - у EX-Z4 замылен тот же самый угол. Но для справедливости следует добавить, что я знал, где искать. Этот дефект у EX-Z4 нашёлся через некоторое время после того, как тестирование уже было закончено - в глаза он особо не бросается. Сделал один пейзаж себе обоями на экране - и уж тут-то углядел...

С другой стороны, лёгкое мыло в камерах такого назначения — скорее благо, чем недостаток. И так как диафрагма может принимать значения всего лишь в пределах от 2,6 до 4,8, то и «правильное» размытие фона практически гарантировано (фото 2). Поэтому портреты сами по себе получаются мягко проработанными. А если ещё учесть великолепную цветопередачу оттенков кожи — то и весьма достоверными.
Пожалуй, единственное, что надо помнить: если делаете портреты, то постарайтесь, чтобы явные вертикальные линии (углы стен, например) в кадр не попадали, так как трапециевидные искажения объектив даёт весьма заметные. Бочкообразные искажения заметны, но не очень сильно, когда снимаешь сам себя с вытянутой руки.
Фото 5.
Фото 5.

Автофокус при слабом освещении работает не всегда устойчиво, поэтому могут получаться сильно смазанные кадры, что «лечится» установкой вспышки в режим уменьшения эффекта красных глаз. Тут брак уже не появлялся.

Вспышка не регулируется, поэтому может пересвечивать (фото 3) даже в режиме заполнения при неярком дневном свете. С другой стороны, если об этом помнить, то можно немного отодвинуться от объекта съёмки и воспользоваться зумом. Лампа вспышки слабенькая, поэтому тут выиграем дважды, если снимаем портрет, - получим более правильное фокусное расстояние на объективе и мягко осветим лицо.
Фото 6.
Фото 6.

И ещё - камера даёт фотографии, которые достаточно чисто и полно проработаны в тенях и светах. То есть полагаю, что можно сказать: изготовители хорошо знают реальный динамический диапазон матрицы, не поленились хорошо прописать всё программное обеспечение, учли все плюсы и минусы и сделали так, что результат вполне удовлетворителен.

Поэтому, если вам нужна современная компактная камера, которая делает неплохие фотографии, которая будет удобна и в обычной жизни, и в отпуске, то обратите внимание на Casio Exilim EX-Z40 - может, она понравится и вам.

Фото автора.

Технические характеристики Casio Exilim EX-Z40

Сенсор: ПЗС 1/2,5" (4,23 млн. пикселов, 4 млн. эффективных). Форматы файлов: JPEG (Exif. Ver. 2.2), DCF, DPOF, AVI (Motion JPEG), WAV (моно).
Память: 9,7 МБ встроенной флэш-памяти, SD/MMC.
Разрешение: 2304x1728, 2304x1536 (3:2), 1600x1200, 1280x960, 640x480.
Объектив: SMC Репсах 5,8-17,4 мм (35-105 в 35-мм эквиваленте) f/2,6-4,8 (6 элементов в 5 группах, 1 асферическая линза).
Зум: Зх оптический, 4х цифровой.
Фокусировка: точечная, матричная, макро, бесконечность, ручная и запоминание фокусировки.
Минимальная дистанция фокусировки: 0,4 м в обычном режиме, 6 см в макро (оптическое приближение 1-1,8х).
Режимы экспонирования: программная автоматическая экспозиция. Коррекция экспозиции: диапазон ±2 ступени шагом 1/3 ступени.
Режим замера экспозиции: многозонный.
Затвор: электронный/механический.
Диапазон выдержек: 1/2000—4 с.
Светочувствительность: 50, 100, 200, 400 ISO.
Автоспуск: 2 с, 10 с.
Видоискатель: оптический.
ЖК-дисплей: 2” TFT, 354x240 (84 960 пикселов).
Увеличение при просмотре: 4,Ох.
Интерфейс: USB 2.0.
Баланс белого: Auto, 5 предустановленных, ручной.
Режимы работы вспышки: автоматическое включение, принудительное включение, принудительное отключение, уменьшение эффекта красных глаз.
Дальность вспышки: до 3,4 м.
Подключение внешней вспышки: нет.
Запись видео: 320x240, 15 кадров/с, со звуком, неограниченная длительность.
Батарея: литий-ионная аккумуляторная.
Время автономной работы: 3 ч. 10 мин. в режиме записи видео или 1140 снимков, около 6 ч. в режиме воспроизведения видео.
Размер: 87x57x23,1 мм.
Вес: 121 г (без батареи).

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев