+7 (812) 337 15 49
+7 (921) 963 70 56
Санкт-Петербург
Манчестерская, 2
У нас новый адрес Карта

Casio Exilim Pro ЕХ-Р600 Мостик между двумя стульями

Casio Exilim Pro ЕХ-Р600 Мостик между двумя стульями
(0)

Опять же следующий фактор: габариты. Как ни крути, а зеркальную камеру в карман не сунешь. И даже отправляясь куда- то, трижды подумаешь, прежде чем тащить с собой здоровенный кофр с камерой и всеми причитающимися причиндалами. А вот компакт - дело другое: лежит в кармане и есть не просит. Причём важно отметить, современные высококлассные компакты отчасти отбирают хлеб у зеркалок хотя бы тем, что позволяют кадрировать при помощи ЖК-дисплея, обеспечивающего вид TTL (Through The Lens напрямую через объектив), так что зеркальный видоискатель тут не может похвастаться уникальностью. С другой стороны, большинство компактов по функциональности оставляют желать лучшего, и это ещё мягко говоря. Но зато компакт-камера для кармана — дело самое подходящее. И в прямом, и в переносном смысле - и цена невелика, и габариты соответствуют. И если бы к этому всему да хорошую функциональность... Пожалуй, Casio Exilim Pro ЕХ-Р600 как раз и способна выступить в качестве мостика между теми и другими, при самой демократичной цене предлагая весьма обширные возможности для фотографа, которому не чужды творческие поползновения (в скобках замечу, что с равным успехом она годится и для начинающего, потому что в «зелёном» режиме вкупе с уймой предустановок позволяет владельцу делать снимки, не задумываясь над хитростями экспозиции).

Как ни странно для компактно и камеры, автоматика экспозиции в большинстве случаев успешно справляется с разнообразнейшими условиями освещенности, даже при заметных перепадах яркости.Как ни странно для компактно и камеры, автоматика экспозиции в большинстве случаев успешно справляетя с разнообразнейшими условиями освещенности, даже при заметных перепадах яркости.

На первый взгляд это ещё одна стильная «мыльница», которую производитель почему- то отнёс к классу профессиональных камер, о чём говорит префикс Pro в названии. Конечно, называть такую камеру профессиональной — явная гипербола, но понять разработчиков можно: кое-какие новые решения позволяют им гордиться. В отличие от прочих камер компактного класса, 6-мегапиксельная матрица тут совершенно уместна, и прежде всего благодаря расширенной функциональности. Впрочем, по порядку. При осмотре с самого начала обращает на себя внимание большущий (по нынешним меркам) 2-дюймовый ЖК- дисплей - фирменная черта всей линейки Exilim. Замечу, что он неплохо смотрится даже при прямом солнечном освещении, что для дисплея немаловажный плюс. Также у него есть весьма любопытный навороченный режим: когда показываются все гистограммы (как общая, так и по каждому цветовому каналу отдельно), а заодно своеобразный то ли «прицел», то ли «приборная доска», где основные параметры отображаются наглядно, в аналоговом виде. Более того - это вообще первая камера в классе, демонстрирующая глубину резкости непосредственно перед съёмкой, что является плюсом, согласитесь, немаловажным. Хотя есть у дисплея и чайная ложка дёгтя: закрыт он дешёвеньким прозрачным полистиролом, поцарапать который проще простого. Очень обидно, что производители пожалели потратить лишних 20 центов, чтобы закрыть замечательный дисплей упрочнённым стеклом. 


Покупатель разницу в цене ощутил бы вряд ли, а вот разницу в эксплуатации ощутит наверняка. И очень жаль. Но вообще у этой камеры с младшими собратьями общего довольно мало, не считая разве что неизменный корпус из нержавейки - кстати, не только красивый, но и весьма прочный. Держать камеру в руках довольно удобно, но сейчас этим никого не удивишь — труднее найти камеру в неудачном корпусе, чем наоборот. На задней панели появилась уйма кнопок - все для оперативного переключения режимов без изнурительных блужданий по многоуровневым меню. Бросается в глаза и появление центрального синхроконтакта для внешней вспышки; непонятно только, почему не сделали горячий башмак - большая площадка над оптическим видоискателем прекрасно подошла бы для его установки. Ну ладно, допустим, конструктивные особенности электроники поставить горячий башмак не позволяют, но хотя бы «холодный» башмак пришёлся бы очень кстати. Пока же единственным паллиативом представляется использование специальных площадок с ручкой и башмаком под блиц (в частности, такими комплектовались советские камеры Салют; кроме того, аналогичные решения есть и у компании Metz, и, вероятно, у других).

Динамический диапазон тоже весьма неплох, да и автоматика экспозиции в большинстве случаев ведёт себя адекватно.Динамический диапазон тоже весьма неплох, да и автоматика экспозиции в большинстве случаев ведёт себя адекватно.

К традиционным режимам программного авто и Best Shot (опять-таки присутствующим у всей линейки Exilim) в ЕХ-Р600 собрано 25 пресетов для различных условий съёмки (полезных и для опытного фотографа, не говоря уж о начинающих), прибавились режимы: приоритет выдержки, приоритет диафрагмы и ручной. Разумеется, предусмотрена установка пользователем чувствительности, баланса белого (тут, надо отметить, появился и ручной - по эталонному белому или нейтрально-серому объекту), резкости, насыщенности, контрастности, фокусировки и экспозамера. Экспокоррекция осуществляется вообще на раз — джойстиком прямо в режиме съёмки, без необходимости прибегать к каким-либо специальным манипуляциям. Особо хочется отметить появление автоматического брекетинга по экспозиции, балансу белого и фокусу, а также муль- тибрекетинга по цветовым эффектам и контрасту. И, конечно же, меню полностью русифицировано, притом неплохо, хотя и с некоторыми дырами - возможно, оставленными намеренно, чтобы пользователь отличал диафрагму от выдержки. Кстати, очень забавны вспомогательные экраны по приоритетам выдержки и диафрагмы, наглядно объясняющие даже самому необстрелянному пользователю, что к чему. Максимальная выдержка составляет 60 с, что весьма расширяет творческие возможности. Увы, диапазон диафрагм не так широк, всего четыре ступени (f/2,8—8,0 при широком угле), но удобные для себя режимы найдёт и начинающий любитель, и видавший виды профессионал.

Из прочих вкусностей нельзя не вспомнить опять-таки традиционные для Casio функции будильника, мирового времени, календаря, создание html-фотоальбомов и папку «Избранное» для хранения снимков, которые почему-либо хочется утаить от чужих взоров. Что добавилось: встроенные динамик и микрофон, дающие возможность делать голосовые комментарии к снимкам, а заодно снимать видео с разрешением 320x240 пикселов со звуком (и просматривать прямо на камере). Можно упомянуть и об автоматическом повороте снимков, сделанных в вертикальном формате. По идее, это сделано для удобства просмотра на экране телевизора или компьютера. Но вообще-то при съёмке это скорее минус: вертикальный кадр, втиснутый в окошко дисплея, смотрится очень убого, и для рассмотрения деталей без «экранной лупы» не обойтись. По-моему, проще повернуть камеру, а просматривать снимки по телевизору хоть и забавно, но дело праздное. Заодно об экране: при разрешении чуть ниже максимально допустимого (2816x2112 пикселов) 2816x1872 соотношение сторон составляет ровно 3:2 - идеальный формат для печати фотоснимков в мини-лабораториях.

Четырёхкратный диапазон зумирования приемлем для большинства практических нужд, особенно при любительской съёмке.Четырёхкратный диапазон зумирования приемлем для большинства практических нужд, особенно при любительской съёмке.

О встроенной памяти говорить нечего: 10 «метров» даже при записи в формате JPEG хватит кадра на четыре при максимальном разрешении, а уж TIFF (штатный) или RAW (нештатный, о нём чуть дальше) займут её всю с первого раза. И вообще, карточкой придётся обзавестись солидной, память расходуется прямо на глазах. Здесь на выручку может прийти прямая печать по USB-шине на принтерах, поддерживающих стандарты PictBridge и DirectPrint. Компьютером же камера опознаётся как внешний накопитель даже без установки фирменного софта, хотя этим уже тоже никого не удивишь. Это что касается вещей традиционных. А вот теперь маленькая, но чрезвычайно симпатичная штучка: инфракрасный пульт дистанционного управления. Маленький он в самом буквальном смысле - по площади со спичечный коробок, но толщиной всего 3 мм. Менять батарею в нём несколько затруднительно, конструкторы не продумали до конца устройство батарейного отсека - извлечь её не так-то просто. Датчик на камере расположен слева, и в этом секторе угол обзора неплохой, управлять камерой можно как спереди, так и сзади. А главное, пульт не просто запускает затвор, но и открывает доступ к меню - очень удобно, особенно когда камера на штативе настроена для макросъёмки (и, нажимая на кнопки самой камеры, очень легко сбить кадр). В остальном объяснять преимущества пульта управления незачем. Жаль, что на нём не предусмотрели какую-нибудь петельку для ремешка на шею - уж больно мал, потерять легко. Объектив весьма неплох - 4-кратный зум из 8 линз в 7 группах с асферическими компонентами, и фокусное расстояние на коротком конце сдвинуто примерно до 30 мм в эквиваленте для 35-миллиметровой плёнки. Правда, бочкообразные искажения при этом довольно заметны, зато на длиннофокусном конце подушкообразных искажений не видно. В нерабочем положении он полностью уходит в корпус и закрывается металлическими шторками.

7-точечный автофокус работает довольно быстро (при этом можно выбирать между режимами многоточечной фокусировки, точечной и с выбором зоны фокусировки пользователем) — благодаря гибридной системе фокусировки в большинстве ситуаций наводка на резкость занимает не более 0,3-0,5 с, хотя порой случаются и досадные промахи, причём независимо от условий: проколы случались как при недостатке света, так и в совершенно ясный солнечный день на улице, так что лучше следить за индикатором фокусировки на дисплее. В нормальном положении объектив успешно фокусируется от 40 см до бесконечности, а в режиме макросъёмки — от 10 до 50 см. Не идеал, но на худой конец сгодится. Опять же учтём возможность установки насадочных линз, о чём чуть ниже. В рабочее положение после включения камеры объектив выходит секунды за две - скорость не рекордная, но и не такая уж низкая. Зато после наводки на фокус от дожима кнопки спуска до срабатывания затвора уходит всего 0,01 с, так что при известной сноровке можно ловить очень удачные и динамичные кадры, в том числе с проводкой камеры за движущимся объектом.

Самое приятное, что кольцо оправы в основании объектива установлено на резьбе и может быть снято для установки резьбовых же насадочных колец (их два, для положения широкоугольника и телевика; в розницу этот комплект стоит около 1000 руб.). Решение не самое удачное, но обеспечивающее приемлемый компромисс для желающих пользоваться насадками и светофильтрами. Правда, речь тогда должна идти скорее об эффектных и специальных фильтрах, поскольку набор традиционных цветных фильтров предусмотрен на аппаратном уровне в настройках баланса белого. Правда, насадки Casio не производит, и за ними придётся обратиться к конвертерам производства Canon: TC-DC58 или WC-DC58N. Но если цены на них вдруг покажутся вам завышенными, можно поэкспериментировать с самодельной широкоугольной насадкой из сильной отрицательной линзы (лучше просветлённой, но ради интереса можно и приобрести в «Оптике» сильную линзу-«хамелеон», не менее -5 диоптрий, а лучше все -10-15; благодаря жёлто-коричневому оттенку стекла она заодно может послужить неплохим фильтром при съёмке в условиях с избытком ультрафиолета — например, на горнолыжных курортах), посаженной в оправу от светофильтра. Конечно, дисторсии и аберрации при этом гарантированы, но ведь их можно использовать и как художественный приём. Кстати сказать, в данном аспекте открывается масса возможностей: например, затянуть оправу чулком (готовый диффузор), смазать ультрафиолетовый фильтр вазелином (разнообразные эффекты с точечными источниками света, в зависимости от формы и направления мазков), положительный компонент (для супермакросъёмки) и т.д. Интересные диффузоры получаются из заурядных чёрных ниток, натянутых в виде креста, решётки из четырёх нитей и т.п.

Что удивительно, так это успешная работа автоматического баланса белого - он неожиданно хорошо ведёт себя даже при искусственном свете. Почему неожиданно? Да просто у большинства камер даже Hi-end класса свет ламп накаливания почему-то вызывает устойчивую фобию, ведущую к жёлто-оранжевым снимкам. Вообще автоматика работает очень неплохо, хотя, как обычно, если основной объект съёмки заметно контрастирует с фоном и относительно мал, фон вводит автоматику экспозиции в заблуждение, но тут на подхвате есть такие прекрасные инструменты, как экспокоррекция (если вы знаете, куда регулировать и насколько - только не больше двух ступеней) и автобрекетинг. Опять же можно установить экспозицию и вручную.


В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев