+7 (812) 337 15 49
+7 (921) 963 70 56
Санкт-Петербург
Манчестерская, 2
У нас новый адрес Карта

Дмитрий Бубнёнков, г. Санкт-Петербург.

Дмитрий Бубнёнков, г. Санкт-Петербург.
(0)
Не могли бы вы посвятить несколько уроков "Фотошколы" собственно самим фотографиям? Рекомендациям по выбору фотобумаги - глянцевая, матовая и т.д. - в зависимости от сюжета, контраста; правилам оформления (выбора) рамок, паспарту, портфолио, выставочных работ и т.д., и т.п.
Дмитрий Бубнёнков, г. Санкт-Петербург.

 Наша «Школа» практически все материалы посвящает различным аспектам «собственно самих фотографий». Вы-то, уважаемый Дмитрий, имеете в виду оформление работ. Поскольку никаких законов и правил в этой области, кроме традиций, вкусов и здравого смысла, нет, превращать рубрику в школу фотоикебаны не имеет смысла. Однако некоторые советы можно тем не менее дать. Сначала о выборе бумаги. Традиционно считается, что сюжеты с водой, глянцевыми поверхностями, металлическими элементами лучше смотрятся на глянцевой бумаге, портретам же и многим пейзажным видам лучше подходит матовая бумага. У глянцевых бумаг шире интервал плотностей, и на ней лучше будут выглядеть соответствующие сюжеты.

На практике же выбор бумаги диктуется иными соображениями. Всё определяется тем, где и для чего Вы печатаете. Например, что толку во
внешнем виде матовой бумаги, если отпечаток на выставке экспонируется в рамке со стеклом, которое всё равно будет блестеть (или даже не будет, если оно антибликовое)? Здесь выбор определяется удобством ретуширования и тональной спецификой матовой бумаги, когда Вы с ней работаете своими руками. Когда же Вам печатают в цвете в лабораториях, матовой бумагой называется глянцевая бумага с лёгким тиснением. Она меньше бликует, но матовой не является.
Если отпечаток нужен для публикации, то сканируется качественнее глянцевая бумага, а на страницах издания иллюстрация, разумеется, будет на той бумаге, на которой её напечатает типография.

В старых альбомах матовая бумага придавала фотографиям особый бархатный «привкус». Современные альбомы с пластиковыми конвертами и ламинатом не позволяют выявиться прелестям матовой поверхности и ничего, кроме потери насыщенности цвета, не дают.

Теперь об оформлении. Всегда аккуратно оформленная в раму фотография выглядит более аккуратно, законченно и эстетично. Важно лишь не перебарщивать с украшательством. Широкие золочёные рамы, характерные для классической живописи, не уместны и неэстетичны для оформления фотографий. Рамки обычно делают узкими и чаще всего тёмных тонов. Паспарту должны соответствовать по тону сюжету и исполнению фотографий. Хорошо смотрятся фотографии на тёмно-серых и коричневых паспарту. Некоторые считают, что фотография должна быть только на белом паспарту, но, скорее всего, такое убеждение связано с коммерческими требованиями, условиями неких аукционных стандартов или просто снобизмом. По-видимому, истинные требования могут проистекать только из экспозиционной эстетики. Короче - это дело вкуса, но вкус может оказаться и плохим.

Иногда, при экспонировании фотографий под стеклом на кляммерах без рам, в фотографию впечатываются или чертятся рамки. Но они не должны привлекать излишнего внимания. К тому же сейчас, когда обычно люди печатают не сами, рамки вышли из моды.

Наконец, галереи, торгующие фотографиями, часто требуют работы без какого-либо внешнего оформления. Во-первых, рамы занимают при хранении много места. Во-вторых, им удобно зарабатывать на этом самим в соответствии с требованиями покупателя. В-третьих, при вывозе купленных фотографий за рубеж возиться с рамами при удовлетворении багажных и таможенных требований - дело хлопотное и ненужное. Проще везти листы фотографий.

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев