+7 (812) 337 15 49
+7 (921) 963 70 56
Санкт-Петербург
Манчестерская, 2
У нас новый адрес Карта

Fujichrome ASTIA Professional 100F У профессионалов обновление

Fujichrome ASTIA Professional 100F У профессионалов обновление
(0)
Автор статьи Анатолий Жовинский.

Прошло около полутора лет, как мы испытывали плёнку Fujichrome ASTIA Professional 100 (ФМ № 4‘02). С тех пор фирма-производитель обновила свой продукт, незначительно изменив название (добавлена буква F): Fujichrome ASTIA Professional 100F. Что же за этим кроется? Как и прежняя плёнка, это дневная обращаемая плёнка профессионального класса.

Согласно данным фирмы Fujifllm, представленным по обсуждаемой плёнке на сайте фирмы, модификация плёнки производится по усовершенствованной технологии. Как следствие, улучшены следующие характеристики этого фотоматериала: характер цветопередачи, в том числе телесных тонов, уменьшена зернистость, повышена деталировка передачи тонов от ярких светов до самых глубоких теней, стабильность изображения стала более высокой. Новая плёнка выпускается в самых различных форматах от 135-го до листовых разных размеров.
Рис. 1. Частичные характеристические кривые плёнок Fujichrome ASTI A Professional 100F (здесь и далее по оси абсцисс указаны значения экспозиции в люкс<екундах, отложенные в логарифмическом масштабе), чёрная кривая соответствует «визуальному» фильтру, цвета окрашенных кривых соответствуют фильтрам, через которые проводились измерения.
Рис. 1. Частичные характеристические кривые плёнок Fujichrome ASTI A Professional 100F (здесь и далее по оси абсцисс указаны значения экспозиции в люкс<екундах, отложенные в логарифмическом масштабе), чёрная кривая соответствует «визуальному» фильтру, цвета окрашенных кривых соответствуют фильтрам, через которые проводились измерения.

У новой модификации плёнки улучшены следующие характеристики: цветопередача телесных тонов, уменьшена зернистость, повышена деталировка передачи тонов от ярких светов до самых глубоких теней, стабильность изображения стала более высокой.

Инструментальные испытания плёнок проводили специалисты Испытательного центра «Кинофотоматериалы» Российского союза научной и прикладной фотографии. Иллюстрации для субъективной оценки плёнки выполнил профессиональный фотограф Дмитрий Ершов.
Фото 1. Репродукции стандартных серых шкал: а) передержка +2 ступени, б) передержка + 1 ступень, в) нормальная экспозиция, г) недодержка -1 ступень, д) недодержка -2 ступени. Фото: А. Жо винскии.
Фото 1. Репродукции стандартных серых шкал: а) передержка +2 ступени, б) передержка + 1 ступень, в) нормальная экспозиция, г) недодержка -1 ступень, д) недодержка -2 ступени. Фото: А. Жовинский.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Фото 2. Достаточно насыщенная цветопередача ярких цветов при деликатной передаче телесных тонов - отличительная черта плёнки Fujichrome ASTIA Professional 100F. Фото: Д. Ершов.
Фото 2. Достаточно насыщенная цветопередача ярких цветов при деликатной передаче телесных тонов - отличительная черта плёнки Fujichrome ASTIA Professional 100F. Фото: Д. Ершов.

Инструментальному анализу подвергался образец плёнки Fujichrome ASTIA Professional 100F (200S-1, 601301- первая пара чисел - срок годности, второе число - номер эмульсии). Обрабатывались плёнки по процессу Е-6 на оборудовании Испытательного центра. После обработки образцы плёнок подверглись измерениям сенситометрических, структурометрических и физико-механических характеристик.
При испытаниях был использован следующий сертифицированный комплект приборов и установок: сенситометр Kodak-7A, денситометр TD-504 AIM, резольвометр РП-2М, прибор измерения прочности эмульсионного слоя ПИЭС-2.

Плёнка пригодна для большинства сюжетов, характерных для профессиональной фотосъёмки, однако в силу умеренного контраста должна найти самое широкое применение в портретной съёмке.
Фото 3. Пример того, как плёнка может помочь фотографу показать контрасты жизни через контрасты цветовые. Фото: Д. Ершов.
Фото 3. Пример того, как плёнка может помочь фотографу показать контрасты жизни через контрасты цветовые. Фото: Д. Ершов.

Характеристические кривые испытывавшегося образца плёнки приведёны на рис. 1. Параметры плёнок, полученные при испытаниях, даны в сводной таблице.
Полученные показатели плёнки говорят о том, что плёнка имеет номинальную светочувствительность, высокое разрешение и типичное для плёнок этого класса значение градиента, причём с хорошим балансом градиентов. Значение фотографической широты складывается, как это часто бывает, из значений широты двух участков характеристических кривых, близких к линейным, но имеющим между собой излом. Так вот суммарное значение широты составляет 1,35, т.е. более 4 ступеней, что для обращаемых плёнок является неплохим показателем.

По механическим характеристикам у испытуемой плёнки всё в порядке, а прочность эмульсионного слоя можно отметить как имеющую высокое значение.

СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА

Репродукции кодаковских шкал, с которых мы начинаем субъективную оценку плёнки, приведены на фото 1. В этот раз умышленно приведены пять кадров с интервалом в одну ступень. Сразу бросается в глаза, что цветопередача правильна практически на всех кадрах. Может быть, на серых полях при недодержках появляется едва заметный зеленоватый оттенок, но очень небольшой. В остальном же цвета передаются очень точно. Поля разбеленных малонасыщенных оттенков теряют цвет при передержке, но поля с насыщенными цветами практически меняют лишь плотность при стабильности цвета.
Сводная таблица результатов испытаний плёнки Fujichrome ASTI A Professional 100F
Разумеется, при недодержке становится трудно различать цветовые детали в тёмных местах, хотя точность цветопередачи остаётся и в этом случае. Таким образом, если обычно считается, что для лучшей цветопередачи следует обращаемую плёнку немного (на полступени) недодерживать, то для плёнки ASTIA 100F этого делать не надо. Руководствоваться коррекцией экспозиции можно только с точки зрения наилучшей тональной передачи светов или теней в зависимости от сюжета съёмки и замысла автора. Такое свойство обращаемой плёнки очень выигрышно на практике.

Начиная с фото 2, приводим сюжетные фотографии, по которым можно судить о качестве рассматриваемой плёнки. Фото 2 представляет собой пример яркого портрета, на котором мы видим и телесные цвета, и яркий красный цвет клоунского реквизита.
Фото 4. Здесь мы можем посмотреть, как тёплые тона на снегу и асфальте сочетаются с теневыми участками более холодных оттенков, на которые падает свет от безоблачного неба. Фото: А Ершов.

Фото 4 позволяет увидеть вечерние оттенки снега и асфальта, освещённые как вечерним солнечным светом, так и в теневых участках голубым небом. Эти цветовые нюансы вполне адекватно воспроизведены на этой иллюстрации.

Последние два примера также показывают цвета хорошо знакомых читателям объектов съёмки, таких, как голубое небо и жёлтая вывеска (фото 3) и тонкие детали цветовых рефлексов на капоте серебристого автомобиля (фото 5).

Таким образом, в новой модификации известной плёнки сохранились лучшие свойства своей предшественницы и повысилось качество цветопередачи телесных тонов. При этом она пригодна для большинства сюжетов, характерных для профессиональной фотосъёмки, однако в силу умеренного контраста должна найти самое широкое применение в портретной съёмке.
Фото 5. Почти ахроматическая картинка капота серебристой машины благодаря возможностям новой модификации плёнки ASTIA 100F разукрашена многочисленными тонкими рефлексами. Фото: Д Ершов.
Фото 5. Почти ахроматическая картинка капота серебристой машины благодаря возможностям новой модификации плёнки ASTIA 100F разукрашена многочисленными тонкими рефлексами. Фото: Д Ершов.

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев


Warning: Unknown: write failed: No space left on device (28) in Unknown on line 0

Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/home/bitrix/tmp) in Unknown on line 0