+7 (812) 337 15 49
+7 (921) 963 70 56
Санкт-Петербург
Манчестерская, 2
У нас новый адрес Карта

Fujichrome Velvia Professional 100F Замена команде Fujifilm

Fujichrome Velvia Professional 100F Замена команде Fujifilm
(0)
Удержаться в схватке с наступающей цифровой техникой фирмам, выпускающим материалы для традиционной фотографии, можно только за счёт постоянного и существенного совершенствования качества материалов. И резервы пока ещё далеко не исчерпаны. Сегодня мы обсудим одно из таких обновлений у фирмы Fujifilm.
Фото 1. Репродукции стандартных серых и цветных шкал, приведённые к средней плотности: а) передержка +2 ступени, б) передержка + 1 ступень, в) нормальная экспозиция, г) недодержка -1 ступени, д) недодержка -2 ступени.Фото: А. Жовинский.

На смену цветной обращаемой плёнке Velvia светочувствительностью 50 ISO фирмой выпущена плёнка Fujichrome Velvia Professional 100F, которая, как следует из названия, имеет более высокую светочувствительность. Фирма отмечает следующие свойства, которые были улучшены при выпуске новой модификации плёнки.

Применена новая технология многоцветной коррекции, улучшены точность высоконасыщенной цветопередачи и воспроизведения телесных тонов. Получаемые изображения имеют очень низкую гранулярность. Обещана повышенная стойкость изображения к факторам воздействия внешней среды.
Плёнка выпускается в большом количестве форматов.
Фото 2. Модель Серафима. Съёмка проводилась при поставленном студийном освещении и позволяет представить себе характер передачи плёнкой Fujichrome Velvia Professional 100F телесных тонов. Фото: А- Ершов.
Фото 2. Модель Серафима. Съёмка проводилась при поставленном студийном освещении и позволяет представить себе характер передачи плёнкой Fujichrome Velvia Professional 100F телесных тонов. Фото: А- Ершов.

Инструментальные испытания плёнок проводили специалисты Испытательного центра «Кинофотоматериалы» Российского союза научной и прикладной фотографии. Иллюстрации для субъективной оценки плёнки выполнил профессиональный фотограф Дмитрий Ершов.

Инструментальный анализ

Инструментальному анализу подвергался образец плёнки Fujichrome Velvia Professional 100F (2005-1, 401302 - первая пара чисел - срок годности, второе число - номер эмульсии). Обрабатывались плёнки по процессу Е-6 на оборудовании Испытательного центра. После обработки образцы плёнок подверглись измерениям сенситометрических, структурометрических и физико-механических характеристик.
Фото 3. Икона, обычно сдержанная по яркости цветов, передаётся плёнкой Fujichrome Velvia Professional 100F с подчёркнутой нарядностью. Фото: Д. Ершов.
Фото 3. Икона, обычно сдержанная по яркости цветов, передаётся плёнкой Fujichrome Velvia Professional 100F с подчёркнутой нарядностью. Фото: Д. Ершов.

При испытаниях был использован следующий сертифицированный комплект приборов и установок: сенситометр Kodak-7 А, денситометр TD-504 А/М, резольвометр РП-2М, прибор измерения прочности эмульсионного слоя ПИЭС-2.

Характеристические кривые испытывавшегося образца плёнки приведены на рис. 1. Параметры плёнок, полученные при испытаниях, даны в сводной таблице.
Многие из полученных параметров плёнки очень похожи на параметры недавно испытывавшейся плёнки Fujichrome ASTIA Professional 100F (ФМ № 3‘04). Близки светочувствительность, точно соответствующая номинальной, высокое значение разрежающей способности. Также из двух участков, близких к линейным, сформировались характеристические кривые. Хорошие значения имеет баланс по чувствительности и градиенту.
Рис. 1. Частичные характеристические кривые плёнок Fujichrome Velvia Professional 10OF. Чёрная кривая соответствует «визуальному фильтру», цвета окрашенных кривых соответствуют фильтрам, через которые проводились измерения, по оси абсцисс указаны значения экспозиции в люкс-секундах, отложенные в логарифмическом масштабе.
Рис. 1. Частичные характеристические кривые плёнок Fujichrome Velvia Professional 10OF. Чёрная кривая соответствует «визуальному фильтру», цвета окрашенных кривых соответствуют фильтрам, через которые проводились измерения, по оси абсцисс указаны значения экспозиции в люкс-секундах, отложенные в логарифмическом масштабе.

Однако имеется и существенное различие, принципиально отличающее испытуемую плёнку. Если плёнка ASTIA имела сниженный контраст и приспособлена наилучшим образом для портретов, то Velvia значительно контрастнее. У неё выше значения максимальной плотности и несколько ниже минимальной, т.е. выше фотографическая широта.

Механические характеристики испытуемой плёнки не вызывают нареканий. Прочность эмульсионного слоя имеет высокое значение, что немаловажно для обращаемой плёнки.

Субъективная оценка

По воспроизведённым на фото 1 кодаковским цветным и чёрно-белым шкалам хорошо видно, что цветопередача правильна практически на всех пяти кадрах, т.е. в диапазоне ±2 ступени. Цветопередача на окрашенных полях шкал действительно имеет высокую насыщенность, почти не спадающую при недодержке.
Фото 4. Пример, противоположный по характеру цветов, представленных на фото 5. Этот снимок почти монохромный. Тонкие оттенки в тенях и на солнце практически «вытянуты» плёнкой. Фото: Д. Ершов.
Фото 4. Пример, противоположный по характеру цветов, представленных на фото 5. Этот снимок почти монохромный. Тонкие оттенки в тенях и на солнце практически «вытянуты» плёнкой.
Фото: Д. Ершов.

Обратимся теперь к сюжетным съёмкам. На первом примере - сбалансированный студийный свет позволяет представить характер цветопередачи телесных тонов (фото 2). Тона получаются достаточно насыщенные, но при этом они очень точны по оттенкам.

Следующие примеры снимались при естественном освещении. На фото 5 цветовые пятна имеют крайне высокую насыщенность. Они и в натуре были очень яркими, а плёнка в соответствии со своим назначением их ещё сильнее подчеркнула.
Сводная таблица результатов испытаний плёнок Fujichrome Velvia Professional 100F
А вот пример, очень сдержанный по цвету (фото 4). Его можно считать почти монохромным. При съёмке на плёнку с менее интенсивной по насыщенности цветопередачей этот кадр мог быть скучным по цвету. Но испытуемая плёнка подстегнула цвет, и мы хорошо различаем помимо голубого неба и синей воды ещё тёплые оттенки на снегу, который освещается низким солнцем.

Наконец, последний пример. Он интересен тем, что это - фотокопия иконы, которые обычно бывают достаточно сдержанными по цвету (фото 3). В данном случае эта сдержанность деликатно передана с большой точностью. Однако высокая насыщенность цветопередачи плёнки придаёт в данном случае изображению определённую нарядность.
Фото 5. Но этом кадре насыщенность цветопередачи представлена во всю мощь яркими пятнами жёлтого, голубого и красного. Фото: Д. Ершов.
Фото 5. Но этом кадре насыщенность цветопередачи представлена во всю мощь яркими пятнами жёлтого, голубого и красного. Фото: Д. Ершов.

Таким образом, модернизировав плёнку Velvia, фирма обогатила спектр выпускаемых ею профессиональных материалов высококачественной универсальной плёнкой для съёмки сюжетов, требующих форсированной цветопередачи, таких, как рекламная съёмка, пейзажная съёмка в пасмурную погоду, и для других соответствующих ситуаций.

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев