+7 (812) 337 15 49
+7 (921) 963 70 56
Санкт-Петербург
Манчестерская, 2
У нас новый адрес Карта

Konica Minolta DiMAGE А2 Шаг вперёд или в сторону фотографа?

Konica Minolta DiMAGE А2 Шаг вперёд или в сторону фотографа?
(0)

Действительно, в новом фотоаппарате есть, на мой взгляд, такие существенные усовершенствования, которые ставят его на голову выше моего, на сегодняшний день не самого совершенного цифровика:

  • - новая 8-мегапиксельная CCD-матрица типоразмера 2/3”, позволяющая получать фотоснимки с лучшей детализацией и более высокого по сравнению с моим DiMAGE 7i качества;
  • - электронный видоискатель Super Fine EVF очень высокого разрешения (922 тыс. пикселов, практически в 4 раза больше, чем у других камер этого класса);
  • - система стабилизации матрицы сенсора Anti-Shake, которая должна обеспечивать получение качественных снимков без эффекта шевелёнки при длительных выдержках;
  • - как следует из анонса, размещённого на российском сайте фирмы, в DiMAGE А2 использована «одна из самых быстрых на конец 2003 г. автофокусных систем среди 5 и более мегапиксельных фотокамер зеркального типа с несменной оптикой»;
  • - и, наконец, система пространственного автофокуса 3D AF для съёмки движущихся объектов.

И вот, наконец, я держу в руках эту новинку. Самое первое впечатление - необычность ощущения камеры в руке, которая, как оказалось, связана с тем, что корпус DiMAGE А2 спроектирован по-новому, и та его часть, которую охватывает кисть правой руки, увеличена для размещения в ней литий-ионного аккумулятора. Второе. Без прочтения инструкции работать с камерой сложно, трудно даже понять, где расположена кнопка включения камеры. И здесь меня ожидало первое недоумение. Если инструкция по пользованию «родной» 7i (как и все инструкции для цифровиков Minolta, представленные на компакт-диске в формате .pdf) была хорошо структурирована, написана понятным русским языком, без каких-либо сокращений, то руководство по DiMAGE А2 построено сложнее и имеет некоторое количество грамматических и орфографических ошибок.

Фото 1.Фото 1.

(Консультации с представителями Копка Minolta разрешили эту ситуацию - к автору попали материалы предсерийные, которые действительно были несколько недоведены. - Прим, peg.) Преодолев после третьего прочтения руководство, возвращаюсь к камере. И вот странность - нажатие на кнопку включения камеры не приводит к желаемому результату: конструктивно кнопка включения, как и все обильно рассеянные на тыльной стороне камеры кнопки управления, сделана маленькой, помещённой внутри переключателя режимов, и, чтобы включить камеру, нужно исхитриться надавить её поглубже, что с непривычки сделать непросто. Правда, нельзя не сказать, что это уже достаточно стандартный на сегодняшний день приём - делать кнопку включения тугой и немного утапливать её - для предотвращения нежеланных включений.

Фото 2.Фото 2.

Как и во всех предшественниках DiMAGE А2, начиная с моего DiMAGE 7i и заканчивая DiMAGE А1, для настройки фотоаппарата используется несколько меню — «оперативные», для съёмки и просмотра, доступные нажатием кнопки Menu, и меню «режима установок». Каждое из этих меню включает по четыре страницы с шестью настройками, запомнить расположение которых сразу - непростая задача. Освоив новые для меня по расположению и навороченности функции управления и настройки, начал съёмку. Сразу оговорюсь — снимки, сделанные камерой, носят характер тестовых, уж очень хотелось испытать DiMAGE А2 в разных и достаточно сложных условиях освещения. Поэтому они далеки от композиционного совершенства и художественной проработки. Но зато позволили сразу выяснить, что благодаря объективу GT (за что его создателям большое спасибо!) камера позволяет справляться с самыми технически сложными задачами.

Фото 3.Фото 3.

Съёмки в разных условиях освещения показывают, что камера прекрасно работает в профессиональных режимах экспозиции Р, S, АиМ, обеспечивая естественную цветопередачу и высокую детализацию снимаемых объектов как в режиме общих планов и на длинном фокусе, так и при макросъёмке. Мне показались удачными по технике снимки на реке во время заката (фото 3,4), пробные снимки распустившихся деревьев (фото 6, 7), когда объектив GT DiMAGE А2 показал себя с самой хорошей стороны, обеспечивая либо, когда это было желательно, большую глубину резкости, либо, наоборот, подчёркнуто выделяя снимаемый объект на более размытом, не акцентируемом фоне. (Дополнительное тестирование показало, что объектив у DiMAGE А2 даёт самые маленькие геометрические искажения по сравнению с остальными четырьмя 8-мегапиксельными конкурентами, причём на самом широком угле их не видно вообще, а несильная «подушка» появляется на максимальном зуме. А если учесть достаточно высокую резкость объектива, то можно признать, что А2 - вполне достойный выбор для съёмки архитектуры, портретов и иных ответственных работ, где искажения и прочие недостатки весьма заметны. - Прим, peg.)

Фото 4.Фото 4.

К несомненным достоинствам DiMAGE А2 можно отнести превосходную работу оптики, сенсора и системы обработки изображения камеры при макросъёмке. На снимке (фото 5), видно, что камера реально и очень точно воспроизводит фактуру и тончайшие детали цветка и листьев. (Учтём, что при макросъёмке блокируется зум, что снижает возможности фотографа. Хотя, если захотеть, то можно добиться неплохого результата... - Прим, peg.)

Хорошо зарекомендовала себя 8-мегапиксельная матрица, которая позволяет камере фиксировать прорисовываемые замечательным объективом GT детали снимаемых объектов значительно более точно, чем это получается в моём S-мегапиксельном 7i. Особенно заметно это на снимках общих планов (фото 1) с выводом зума объектива в широкоугольную область (28 мм), да и на снимках на длинном фокусе (200 мм) отдельные (фото 2) детали видны более отчётливо. А благодаря применению мощного процессора LSI и фирменной технологии Minolta CxProcess II обработки изображения DiMAGE А2 хорошо передаёт как общую цветовую гамму при съёмках панорам и общих планов, так и тонкие оттенки цветов снимаемых объектов, что хорошо видно на снимках в режиме макросъёмки.

Фото 5.Фото 5.

Но, как говорится, проверять, так проверять. А как себя будет вести DiMAGE А2 в сложных условиях ночной съёмки? Памятуя, что мой DiMAGE 7i очень неплохо показал себя при съёмках звездного неба, я решил испытать новую камеру Konica Minolta в примерно таких же условиях освещения, то есть почти при отсутствии оного. Правда, увидеть в городе чистое звёздное небо — событие из разряда почти невероятных, зато здесь полно горящих по ночам фонарей. Задумано - сделано. И DiMAGE А2 полностью оправдал мои надежды, продемонстрировав хорошую чувствительность сенсора и высокое качество обработки зафиксированного им изображения. На снимке, сделанном при времени экспозиции 6 с и установленной чувствительности 100 ISO, отчётливо просматриваются не только газон и камни на набережной, но и водная поверхность реки. Причём при тщательном рассмотрении полученной картинки я не обнаружил на ней следов шума - действительно, усовершенствованная технология Minolta CxProcess II обработки изображения на сенсоре практически, полностью удаляет следы шумов на сохраняемом камерой снимке. Ещё более впечатляющим оказался результат съёмки расположенного на другом берегу реки нового ночного клуба - камера не только воспроизвела светящийся неон на фасаде здания, но и точно воспроизвела цветовую гамму бликов на воде. И это при наличии на переднем плане ярко светящегося фонаря (фото 8, 10), что должно было бы привести к искажению условий освещённости и передачи цветовых оттенков расположенных за ним объектов.

Фото 6.Фото 6.

Оба ночных снимка сделаны камерой, укреплённой на штативе, так как мне не удалось повторить то, что сумел сделать фотограф по заказу Konica Minolta. Его снимки освещённого здания ночью приведены в рекламном буклете DiMAGE А2 в качестве демонстрации встроенной в камеру системы Anti-Shake. Моя попытка повторить подобный эксперимент с включённой системой Anti-Shake привела к отрицательному результату - чтобы получить полноценный снимок ночью, когда не хватает освещения, нужно увеличивать время экспозиции более 1 с, но изображение при этом размазывается (фото 9). Вообще говоря, у меня закрадывается сомнение в том, что система Anti-Shake позволяет сделать качественный снимок без шевелёнки с выдержками более 1 с. Ибо даже в описании используемой в DiMAGE А2 технологии стабилизации матрицы сенсора, помещённой на русском сайте производителя, чётко сказано, что эта система «обеспечивает стабильность при съёмке на выдержках в 3 раза более долгих, нежели для камер, не оборудованных системой Anti-Shake». То есть при выдержках 1/20-1/30 с, но никак не при открытом затворе в течение 1/4 с и дольше.

Фото 7.Фото 7.

Более того, в руководстве пользователя ясно говорится, что система Anti-Shake сама определяет, может она эффективно работать или нет, и даже даются рекомендации на этот счёт: «Если появляются жёлтый или белый индикатор Anti-Shake, то установите фотокамеру на штатив, используйте встроенную вспышку, увеличьте чувствительность фотокамеры или переведите объектив в широкоугольное положение». Что я и сделал - использовал штатив. (Эта ситуация потребовала консультаций со специалистами производителя. До, профессиональный фотограф действительно делал упомянутые рекламные снимки с выдержкой 114 с. Но условия освещения при каждой съёмке индивидуальны, поэтому сравнивать напрямую их не очень верно. Долее - умение зафиксироваться для съёмки с рук у каждого человека очень различно. Знаменитые снайперы делают выстрел, не только приняв особую позу и затаив дыхание, но и ножи мают на спусковой крючок между ударами сердца. Проводились испытания снайперов на крутильных весах. У обычного человека весы непрерывно в движении, а под снайпером - в неподвижности. Поэтому попробуем сделать такой вывод - Anti-Shake действительно позволяет делать резкие снимки при выдержках, в 3 раза более длинных, чем без него. Но эта предельно малая выдержка у каждого человека своя. Что, кстати, иллюстрирует ниже сам автор в своих комментариях о съёмках клавиатуры в сумерках. - Прим, peg.)

Фото 8.Фото 8.

Зато в режимах экспозиции Р, S и А при выдержках около 1 с система Anti-Shake оказывается весьма эффективной. И первые снимки тестируемой камерой я сделал именно для проверки качества работы системы стабилизации изображения, продолжая изучать на своём компьютере руководство пользователя. В сумерках клавиатура ПК оказалась слабо освещённой, и система экспозиции автоматически установила длительность выдержки 1/4 с, что при съёмке с рук привело к появлению нежелательной шевелёнки. Включив систему стабилизации, я получил вполне удовлетворительный результат (фото 11, 12). Систему Anti-Shake стоит также включать, когда встроенная вспышка не обеспечивает необходимой подсветки снимаемого объекта, в особенности удалённого. Кстати, полагаться во всех ситуациях на встроенную вспышку DiMAGE А2 не советую - её диапазон действия при установленной чувствительности 200 ISO всего лишь 3,8 м, а задание большей чувствительности (400-800 ISO) хоть и приводит к увеличению дальности действия вспышки до 5-7,5 м, но в то же время сильно повышает вероятность появления шума на снимках.

Фото 9.Фото 9.

Хочется указать на ещё один положительный и весьма важный момент, который отмечен мною при работе с DiMAGE А2. Как и было заявлено, система точечного покадрово го автофокуса камеры работает весьма быстро, и, что действительно замечательно, подвижная точка фокусировки способна «вцепляться» и следить за быстро перемещающимися объектами, «не выпуская их из вида». Свидетельством тому может быть серия снимков быстро проезжающего автомобиля в режиме непрерывной съёмки UHS. Я его использовал специально для того, чтобы проверить работу автофокуса, поскольку скорость съёмки 7 кадров/с не препятствует отслеживанию положения перемещающегося объекта, хотя, конечно, качество снимков с разрешением 640x480 нельзя назвать достаточным для камер такого класса. Но протестировать систему автофокуса в других режимах не представилось возможным — пока первый более качественный снимок записывался в буфер, снимаемый объект уже проносился мимо. На мой взгляд, проверка удалась - даже появление посторонних предметов, частично загораживающих фотографируемый объект, не мешает точечному автофокусу DiMAGE А2 отслеживать его положение.

Фото 10.Фото 10.

Зато мне так и не удалось проверить в действии новую встроенную систему «3D-He- прерывного автофокуса». Вне зависимости от условий освещения (солнечным днём или в сумерки) при включении этого режима точка фокусировки всё время «соскакивала» с перемещающегося объекта съёмки и «уплывала» в произвольную сторону, стремясь «захватить» нечто иное. Не помогал даже выбор в качестве объектов съёмки таких контрастных и ярких предметов, как зажжённые фары движущегося навстречу автомобиля (фото 13). Вообще создалось впечатление, что система автофокуса DiMAGE А2 «не любит» очень яркие и контрастные объекты и фокусирует их изображение с ошибками. (Подтверждаем. Как и непредсказуемо двигающиеся - насекомые или цветочки при макросъёмке, например... - Прим, peg.) Лишь только перевод подвижной точки фокусировки на рядом расположенный, менее контрастный объект позволяет добиться желаемого результата. Однако при этом система экспонирования камеры может изменить условия съёмки, и фотограф вынужден будет вновь подстраивать условия экспозиции для получения качественного по условиям освещения и балансу белого снимка. (А вот для этого существует режим AEL - фиксация эксповилки. - Прим, peg.) Это бывает неудобно, когда зона точечной установки экспозиции (Spot АЕ) привязана к подвижной точке фокусировки, что во многих случаях бывает необходимо для проработки отдельных деталей снимаемого объекта и сохранении цветовой гаммы картины в целом.

Фото 11.Фото 11.

Для проверки я сделал два чисто тестовых снимка, никоим образом не претендующих ни на композиционное совершенство, ни тем более на какую-либо художественность, но показывающих, как в условиях высокой яркости и контраста полезно использовать привязку зоны точечной установки экспозиции. На первом в излюбленном мной режиме автоэкспозиции Р, когда была задана привязка зоны к точке фокусировки, камере удалось не только передать сочность и цвет молодой листвы, но воспроизвести цвет фона - голубого неба. На втором, когда был включен режим экспозиции Auto, сбросивший все настройки, в том числе и привязку, и переведший экспозамер в многозонный режим, задний фон практически исчез, а снимок можно отнести к категории брака. (Полагаем, что иного и не могло получиться - первый снимок слегка переэкспонирован, так как экспозамер сделан по тёмной листве, а второй снимок как раз более характерен для использования матричного экспозамера в такой съёмочной ситуации, и, хоть и слегка недоэкспонирован, браком являться не может. - Прим, peg.)

Фото 12.Фото 12.

Кто-то из тех, кто уже пользовал DiMAGE А2, может мне возразить: «Но для того, чтобы зафиксировать требуемые условия экспозиции, достаточно нажать на кнопку её блокировки AEL». Однако, во-первых, до настройки этой кнопки пользователь ещё должен докопаться, бродя по многостраничному меню, а, во-вторых, она, как и многие другие кнопки на тыльной стороне камеры, сделана невыразительной, и каждый раз, когда я пытался её нажать, мне приходилось отрываться от видоискателя и отыскивать её визуально. (Эта кнопка везде некрупная... — Прим, peg.) Стоит также сказать несколько добрых слов о новом, весьма неплохо себя зарекомендовавшем электронном видоискателе Super Fine EVF, который позволяет увидеть реальный прототип будущего снимка в многочисленных, иногда столь необходимых деталях. Изображение на нём действительно стало значительно более «гладким», благодаря возросшему разрешению и повышенной скорости смены кадров 30 кадров/с. А если поставить 60 кадров/с, то работа с видоискателем доставляет уже истинное удовольствие!

Фото 13. Фото 13.

Однако во время ручной установки экспозиции выявилась одна неприятная особенность - при уменьшении диафрагмы более f/7 заметно изменяется цветовая гамма воспроизводимого им изображения, которое становится сиренево-малиновым. Когда я столкнулся с этим эффектом первый раз, пытаясь задиафрагмировать объектив, то предположил, что так работает матрица, нарушая установленный баланс белого. Но, решив поэкспериментировать, всё-таки сделал ряд фотографий и обнаружил, что на них цветовая картина не искажалась, оставалась естественной, близкой к той, что наблюдалась при съёмке. Видимо, при уменьшении диафрагмы сигнал с матрицы, передаваемый на ЖК-эк- ран видоискателя, обрабатывается некорректно, что, вообще говоря, не должно смущать владельцев DiMAGE А2. Ведь вполне возможно, как и предупреждали, попавший мне в руки экземпляр камеры был предпродажным, и подобный огрех не будет наблюдаться в серийных камерах. Чтобы проверить, насколько эффективно работает встроенная корректировка цифровых эффектов, я решил отснять три последовательных кадра ярко освещённых зданий (фото 14-16), задавая разную степень контрастности - 0, -2, —4 (кроме контрастности можно также менять цветовую насыщенность и яркость). Пытаясь настроить режим сниженной контрастности, с удовлетворением обнаружил, что, во-первых, система обработки цифровых эффектов DiMAGE А2 работает очень эффективно, а, во-вторых, в камере увеличен диапазон изменения регулировок с +3 до -3 (так было в моём DiMAGE 7i) до +5 - -5, что ещё больше расширяет возможности камеры.

Фото 14.Фото 14.

Поэтому будущим её владельцам стоит обратить внимание на добавленный в состав её функций режим брекетинга по цифровым эффектам - по фильтру, цветовой насыщенности или по контрасту. Он дополняет традиционные функции брекетинга по эксповилке при непрерывной протяжке и покадровой съёмке и позволяет фотографу в сложных условиях освещённости и цветовой гаммы делать серии по три снимка. В каждой из этих серий начальный и последний снимок серии будут сняты на одну единицу меньше и одну единицу больше заданных установок фильтра, насыщенности и контраста. А то, что подобное может понадобиться, хорошо видно на трёх последних фото. И ещё пара слов о тех нюансах, которые были отмечены в процессе тестирования камеры. Попытавшись запечатлеть лучи солнца, пробивавшиеся сквозь облака, я сначала сделал снимок с установкой автоматического баланса белого AWB (фото 17), а затем переключил его на встроенный режим «Облачность» (фото 18). Каково же было моё удивление, когда я увидел, что во втором случае цветовая гамма исказилась - снимок окрасился в красноватые тона, далёкие от действительности, в то время как при съёмке в режиме AWB камера отобразила вполне реальную картину. На других снимках, сделанных в режиме «Облачность», нежелательный эффект «покраснения» оставался. (Это совершенно нормальная ситуация - лучи солнца сквозь облака и «Облачность», т.е. серое небо, - не одно и то же. Полагаем, что если автомат даёт хорошие результаты - пользуйтесь им. Если же не нравится цветовое решение, которое видно на дисплее, то методом выбора подберите желаемое. А если не нравятся все предустановки баланса, то установите своё по листу бумаги. Такое бывает у всех камер без исключения, но достаточно редко, обычно при ответственных студийных съёмках со сложным светом. - Прим, peg.)

Фото 15. Фото 15.

Поэтому рекомендую владельцам DiMAGE А2 внимательно относиться к встроенным режимам баланса белого и сразу проверять на ЖК-дисплее полученные результаты. То же самое относится и к программам экспозиции, которые можно выбрать поворотом колеса режимов экспонирования - «Спорт», «Закат», «Ночной портрет», «Портрет». Во всяком случае снимок монастыря, освещённого красным светом заходящего солнца, сделанный в режиме автоэкспозиции Р, (фото 19) точно передал цветовую гамму наблюдаемой мною картины, а в режиме «Закат» (фото 20) явно «покраснели» не только здания, но и голубое небо, и снимок оказался испорченным. (Сюжетная программа «Закат» обладает специальным эффектом, «утепляющим» цвета. И под «Закатом» производитель обычно понимает ту фазу, когда солнце уже касается горизонта, причём само солнце должно быть видно и когда возникает на очень короткое время феерия красок и оттенков... — Прим, peg.) Ну а теперь о сложности управления новой камерой Konica Minolta DiMAGE А2. Достаточно сказать, что для осуществления функций управления, регулировок и настройки на корпусе камеры размещены пять колёс: функций, режимов экспонирования, управления цифровыми эффектами и два колеса управления, 10 кнопок и 2 переключателя. Только на задней площадке камеры справа от ЖК-дисплея размещено 7 кнопок управления, включая центральную кнопку контроллера, да ещё две кнопки в верхней части корпуса плюс второе колесо управления. И всеми ими по замыслу конструкторов нужно управлять большим пальцем правой руки, удерживающей камеру.

Фото 16.Фото 16.

То ли дело «старый добрый» DiMAGE 7i, у которого в этой части корпуса расположено всего шесть больших, хорошо ощущаемых тактильно и легко поддающихся управлению кнопок. В нём все было сделано по законам психологии, которая утверждает, что человек может справиться с решением задачи, например, управлением фотокамерой, если число учитываемых факторов, условий, качеств, ограничений, а в данном случае кнопок управления, не превышает шести! (Правда, необходимо оговориться - всё-таки речь идёт о камере, претендующей, и не без основания, на профессиональное использование.) Лично я так и не смог запомнить всех функций, соотнесённых со всеми органами оперативного управления и настройки. И полагаю, что любой владелец DiMAGE А2 не в состоянии это запомнить и применять на практике. Ведь нужно ещё помнить, что ряд функций реализуется только совместным нажатием кнопки на колесе функций плюс одной из функциональных кнопок или поворотом одного из колёс управлений!

Фото 17.Фото 17.

Здесь не лишним будет процитировать рекомендации по работе с фотокамерой, которые я нашел в инструкции: «Для быстрого изменения установок при помощи колеса функций или Контроллера Цифровых Эффектов просто нажмите и удерживайте центральную кнопку Контроллера ЦЭ или колеса функций и выберите функцию поворотом переднего или заднего колеса. Отпустите центральную кнопку Контроллера ЦЭ или колеса функций для установки изменений. Таким же образом можно управлять кнопкой коррекции экспозиции». Не слабо! И это то, что Konica Minolta назвала в выпущенной в феврале 2004 г. камере «следованием просьбам большого числа фотографов по всему миру об увеличении качества изображения и удобства съёмки»? (Действительно, система управления несколько перетяжелена и выглядит сыроватой. Остаётся только надеяться, что весьма быстро мы увидим перепрошивки, и Minolta, славящаяся умением быстро выпускать апгрейды, выпустит A2i, например. Тем не менее тяжеловесно, но логично. Найдя один раз, затем не путаешься. Привыкание к логике других одноклассников, за редким исключением, ничуть не проще. А где-то и чуть посложнее. Но день-два, и любой камерой управляешь уже без проблем... - Прим, peg.)

Фото 18.Фото 18.

И опять вспоминаю своего «старичка» 7i, который был создан почти три года назад, и как все камеры того времени с несменной оптикой, ориентированные на любителей-полу- профессионалов, имел ряд так называемых «сюжетных программ» («Портрет», «Спорт», «Закат»). Однако в моём DiMAGE 7i обращение к этим программам чисто конструктивно отделено от функций экспонирования, присущих профессиональным камерам, а сам я об этих программах, честно признаюсь, даже забывал и, как правило, ими не пользовался. В DiMAGE А2 переключение всех режимов съёмки, что хорошо видно на фотографии, производится единым «колесом режимов экспонирования», на которое теперь вынесены не только профессиональные режимы Р, A, S, М, но и встроенные сюжетные программы, что, по моему мнению, не соответствует заявленному производителем для новой камеры «профессиональному классу».

Фото 19.Фото 19.

Вдобавок к этому пользователь, решивший переключиться из профессиональных режимов экспонирования М, A, S, Р в одну из сюжетных программ, будет вынужден повернуть колесо режимов экспонирования, перейдя через режим Auto. А последний автоматически (на то он и Auto) сбросит все предварительно сделанные пользователем настройки, в том числе и те, которые были заданы им в меню настроек. И вновь владелец камеры вынужден будет нажимать на множество кнопок, влезать в меню и терять драгоценное время, которого в большинстве случаев у фотографа просто не хватает, чтобы заниматься основным - снимать, снимать, снимать. (Для этой ситуации предусмотрена ПОЛНАЯ перенастройка каждой такой сюжетной программы - в итоге фотограф может сделать ещё пять своих режимов. Кстати, пять своих предустановок - немало для много снимающего профессионала. - Прим, peg.)

Фото 20.Фото 20.

За тот небольшой отрезок времени, отведённый мне на тестирование камеры, произошло событие, которое случается один раз в десять лет и которое захотелось непременно запечатлеть, - лунное затмение. Как только увидел, что тень Земли закрывает её вечную спутницу, установил DiMAGE А2 на штатив и попытался навести камеру на Луну. Не тут-то было! Я просто ничего не увидел ни на ЖК-эк- ране, ни на ЖК-дисплее видоискателя - оба экрана оставались чёрными. А где же действие встроенной системы автоматического усиления монитора? Для контроля достал свой DiMAGE 7i, включил его и... о радость! На его мониторе, автоматически перешедшем в чёрно-белый режим с повышенной чувствительностью, был хорошо виден всё более темнеющий лунный диск. (В А2 этот режим есть, но не включается автоматически - опять-таки мало времени на освоение... - Прим, peg.)

Наконец, «на глазок» ориентируя объектив DiMAGE А2 и выведя яркость изображения на его ЖК-экране на максимум (есть и такая настройка), смог уловить нечто туманное на экране. Сделал несколько снимков с разными экспозициями, которые показали, что просветлённая оптика и матрица сенсора камеры отлично «видят» и фиксируют такие слабо освещённые объекты, как пепельный лунный диск, закрытый земной тенью. Я привык к тому, что при разрядке аккумуляторов больше чем наполовину мой DiMAGE 7i вывешивает на ЖК-мониторе индикатор красного цвета, сразу бросающийся в глаза. Поэтому не придал особого значения тому, что индикатор батарей DiMAGE А2 показывал неполную зарядку батареи, когда пришлось выехать с ним на съёмку - ведь индикатор «не краснел». Он так и «не покраснел», а камера, позволив сделать не более 20 снимков, взяла и выключилась. (Предсерийный образец, увы... - Прим, peg.) Пришлось возвращаться назад, заряжать аккумулятор, на что ушло не менее 2,5 часа. И, если в DiMAGE 7i используются доступные пальчиковые батареи АА или аналогичные по размерам Ni-Mh аккумуляторы, то будущим владельцам DiMAGE А2, которые захотят застраховать себя от подобных случаев, придётся позаботиться о приобретении второго аккумулятора или покупке внешнего аккумуляторного блока питания ЕВР-100 EXT. (Это общая беда всех «одноклассников» - почему-то отдано предпочтение специализированным аккумуляторам. - Прим, peg.) А батареи типа АА можно использовать лишь в блоке ВР-400, который пристёгивается к камере. Резюмируя, можно сказать, что аппарат оснащён отличной оптикой, сенсором с высокой разрешающей способностью, хорошим видоискателем (наконец-то, дождались!), в нём расширено цветовое пространство - добавлен Adobe RGB, и опытный фотограф без труда может делать на нём великолепные снимки. И это главное, не так ли?

Фото автора.

Технические характеристики Konica Minolta DiMAGE А2

Сенсор: 2/3” progressive scan CCD (8,3 млн. пикселов, 8 млн. эффективных), соответствует соотношению сторон кадра 35-мм плёнки.
Форматы файлов: JPEG, TIFF, Motion JPEG (MOV), RAW, WAV, DCF 2.0 - совместимый, DPOF 1.1 — совместимый, Exif 2.21.
Разрешение: RAW 3264x2448, RAW + JPEG 3264x2176 3:2, TIFF 2560x1920, Extra fine JPEG 2080x1560, Fine JPEG 1600x1200, Standard JPEG 640x480.
Цветовые пространства камеры: sRGB, Adobe RGB.
Память: 64 МБ встроенной памяти, CompactFlash тип I и II, IBM MicroDrive (170 МБ, 340 МБ, 512 МБ, 1 ГБ).
Объектив: Minolta GT (16 элементов в 13 группах, включая 2 стеклянных AD элемента и 2 асферических элемента).
Диафрагма: f/2,8(3,5)-11.
Фокусное расстояние: 7,2-50,8 мм (28-200 мм для 35 мм).
Зум: 7х оптический (28-200 мм), 2х цифровой.
Управление оптическим зумом: кольцо ручного зума.
Зоны автофокусировки: широкая зона фокусировки, точечная зона фокусировки, подвижная точка фокусировки (ПТФ) доступна в режиме точечного автофокуса.
Фокусировка: автофокус - покадровый АФ, следящий АФ, непрерывный АФ, целевой следящий АФ + ручная фокусировка с использованием 2х или 3,3х цифрового увеличения.
Минимальная дистанция фокусировки: широкоугольный режим - 0,5 м от матрицы ПЗС.
Минимальная дистанция при макросъёмке: при фокусном расстоянии 7,2 мм - 21-51 см от фронтальной поверхности объектива; при фокусном расстоянии 42,7-50,8 мм - 13-50 см от фронтальной поверхности объектива.
Экспонометр: многозонный (300 сегментов), центровзвешенный, точечный.
Режимы экспозиции: автоматическая экспозиция, программная, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, ручная установка параметров экспозиции.
Коррекция экспозиции: ±2 EV шагами по 1/3 EV.
Диапазон управления экспозицией: в программном режиме и режиме приоритета диафрагмы широкоуг. EV -1,7-20, длиннофокус. EV 1,2-20,7; в режиме приоритета выдержки и ручном режиме - широкоуг. EV -2-19, длиннофокус. EV -1,4-19.
Затвор: CCD-электронный и механический.
Выдержки: 1/4000-30 с Bulb (макс. 30 с).
Светочувствительность камеры: предустановки 64, 100 и 200, 400 ISO экв. + устанавливаемая автоматически.
Автоспуск: 10 с, 2 с.
Видоискатель: поворотный 0-90°, электронный EVF.
ЖК-дисплей видоискателя: 11-мм цветной ферроэлектрический, 922 тыс. пикселов.
Коррекция, диоптрий: -3,5 ~ +1,5.
ЖК-экран: 46 мм низкотемпературный полисиликоновый цветной TFT- монитор с антибликовым покрытием, количество пикселов 118 тыс. Поле зрения: видоискатель и ЖК-экран - 100%.
Режимы переключения дисплеев: автоматический выбор дисплея, дисплей EVF видоискателя, ЖК-экран.
Цифровое увеличение: при съёмке 2х, при просмотре 2-1 Ох.
Цифровые сюжетные программы: портрет, спорт, пейзаж, закат, ночной портрет.
Управление балансом белого: автоматическое, предустановленное (дневное освещение, искусственное освещение, тень, облачность, вспышка и флюоресцентное освещение) + задаваемое пользователем (три установки).
Цветовые режимы: sRGB, Vivid sRGB, Adobe RGB, Adobe RGB+, W-B, Solarisation.
Экспозиционный брекетинг: три кадра шагами 0,5 и 0,3 EV.
Цифровой усовершенствованный брекетинг: три кадра шагами по контрасту, по цветовой насыщенности или по фильтру с фиксированными шагами.
Съёмка с интервалами: 2-240 кадров, время интервалов 30 с, 1-10 мин., 15 мин., 20 мин., 30 мин., 45 мин., 60 мин.
Время запуска: 0-24 ч. с шагом в 0,5 ч.
Непрерывная съёмка: UHS ультравысокоскоростная непрерывная съёмка 7 кадров/с с разрешением 640x480 до 40 кадров. Высокоскоростная непрерывная съёмка 2,7 кадра/с или стандартная непрерывная съёмка 1,8 кадра/с с любым разрешением до 3 кадров.
Настройка резкости: по трём уровням (низкая, нормальная, высокая).
Управление цифровыми эффектами: цветовая насыщенность, коррекция контраста, фильтр.
Подавление шумов: процессор LSI.
Экспозамер встроенной вспышки: ADI, предвспышка TTL, ручное управление мощностью вспышки.
Дальность действия вспышки: широкоуг. - 0,5-3,8 м от матрицы ПЗС, длиннофокус. - 0,5-3 м от матрицы ПЗС.
Режимы вспышки: заполняющая вспышка, вспышка с подавлением эффекта красных глаз, синхронизация по задней шторке, беспроводное управление внешней вспышкой.
Время перезарядки встроенной вспышки: 5 с.
Синхронизация с внешней вспышкой: при любых выдержках.
Подключаемые внешние вспышки: Program/Maxxum Flash 2500 (D), 3600HS (D), 5600HS (D), Macro Twin Flash 2400, Macro Ring Flash 1200.
Видео: режим стандартного и ночного видео 15 мин. 30 кадров/с звук моно; режим видео с задержкой между кадрами без звука 4 кадров/с. Аудио: комментарии голосом 15 с моно.
Впечатывание даты и текста в снимки: Год/месяц/день, Месяц/день/час:минуты, текст.
Пользовательские функции: настройка колес управления.
Управление выводом на печать: Exif Print, PRINT Image Matching II, PictBridge.
Интерфейс для связи с компьютером: USB 2.0.
Аудио/видеовыход: NTSC, PAL (выбирается на камере).
Батареи: литий-ионная NP-400.
Время автономной работы: съёмка - около 280 фотоснимков (EVF выключен, ЖК-экран включён, формат снимков RAW (3264x2448), вспышка используется при съёмке 50% кадров).
Воспроизведение: около 240 мин. на ЖК-экране.
Габариты: 117x85x113,5 мм.
Вес: 565 г без батарей и карты памяти.

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев