+7 (812) 337 15 49
+7 (921) 963 70 56
Санкт-Петербург
Манчестерская, 2
У нас новый адрес Карта

Konica Minolta DiMAGE Z20 Прибавление семейства

Konica Minolta DiMAGE Z20 Прибавление семейства
(0)
Автор статьи Ольга Кирсанова.

В семействе «зед» 5-мегапиксельными являются две камеры - Z20 и Z5. Да не обидится моя нынешняя подопечная Z20, но если бы передо мной стояла проблема выбора между нею и Z5, я бы купила «пятёрку» (но при условии достаточного бюджета, т.к. разница в цене около 200 $). Во-первых, в ней используется система компенсации вибраций AntiShake, которая стабилизирует изображения при съёмке с длительными выдержками, отсутствующая в «двадцатке». Во-вторых, 12-кратный оптический зум против 8-кратного. В-третьих, 2-дюймовый ЖК-дисплей гораздо удобнее 1,5-дюймового. И ещё некоторые в-четвёртых, в-пятых и т.д., которые будут встречаться ниже.
Konica Minolta DiMAGE Z20
Посмотрев на дисплей, я сказала: «Маловато будет!  Ма-ло-ва-то!» Хочется этакого простора, размаха, а тут 1,5 дюйма.

Дизайн и управление

Держать камеру в руках достаточно удобно. Я бы даже сказала, уютно. Кнопки управления расположены рационально. Рычажок переключения режимов работы камеры, находящийся на задней панели, пригрел в центре себя кнопку включения камеры.

Режимов работы три: воспроизведение записанных изображений, запись с использованием ЖК- монитора и запись с использованием видоискателя. Переключение в последний режим сопровождается хлопком и опущением на ЖК-монитор шторок.

Спецэффекты, однако!
Konica Minolta DiMAGE Z20
Колесо переключения программных режимов с зазубринками приятно щекочет пальцы и легко вращается. Рядом с ним две кнопки: одна для включения макрорежима, вторая многофункциональная. По умолчанию она отвечает за режимы работы вспышки, но через меню можно выбрать для неё другую функцию.

Как и в Z5, этих функций шесть: управление вспышкой, чувствительностью, балансом белого, цветовым режимом, автофокусировкой и режимом протяжки. Рычажок зума лежит под большим пальцем правой руки и, на мой взгляд, слишком шустрый. Быстрый наезд на объект съёмки - это, конечно, хорошо, но когда сценку надо только чуть- чуть подкадрировать, то чаще всего это мешает.

Приходится тренировать палец очень быстро отпускать рычаг.
Фокусное расстояние 118 мм (в 35-мм экв.). Программный режим Р, 1/15 с, f/3,4, WO ISO, центровзвешенный замер экспозиции, баланс белого авто, качество 2048x1536 пикселов (Standard).
Фокусное расстояние 118 мм (в 35-мм экв.). Программный режим Р, 1/15 с, f/3,4, WO ISO, центровзвешенный замер экспозиции, баланс белого авто, качество 2048x1536 пикселов (Standard).

Слот для карты памяти открытый и находится сбоку на рукоятке. Поэтому предлагаю не оставлять детей с камерой наедине. Лично я бы на их месте воспользовалась моментом и запихнула в слот что- нибудь труднодоставаемое. И ещё утрамбовала бы хорошенько. Гнездо для подключения сетевого адаптера тоже открыто, но туда что-либо запихивать не так интересно, поэтому за это место можно быть спокойным. Это как раз «в-четвёртых» в пользу «пятерки», у которой всё закрыто заглушками.

Объектив. Дисплей. Разное

Объектив Konica Minolta Zoom Lens 36-290 мм (в 35-мм экв.) f/3,2-3,4 с 10-кратным оптическим и 4-кратным цифровым зумом даёт 32-кратное суммарное увеличение. Поле зрения видоискателя составляет 98%, дисплея 100%.

Посмотрев на дисплей, я сказала: «Маловато будет! Ма-ло-ва-то!» Хочется простора, размаха, а тут 1,5 дюйма. Впрочем, в остальном дисплей замечательный: показывает всё что нужно, и даже гистограмму в реальном времени. При просмотре отснятых изображений также возможен вывод гистограммы и параметров съёмки.

И ещё в режиме просмотра изображение можно увеличить в 6 раз.
Съёмка с рук, 1/8 с, f/3,2, 320 ISO. Программный режим Р, матричный замер экспозиции, баланс белого авто, качество 2560x1920 пикселов (Standard).
Съёмка с рук, 1/8 с, f/3,2, 320 ISO. Программный режим Р, матричный замер экспозиции, баланс белого авто, качество 2560x1920 пикселов (Standard).

Минимальная чувствительность матрицы составляет 50 ISO, максимальная 320 ISO. Шумы появляются только при 320 ISO (в Z5 шумы лезут уже при 200 ISO). Чувствительность можно устанавливать как в ручную, так и перевести в режим авто, предоставив камере выбирать её на своё усмотрение.
Фотографии сохраняются камерой в формате JPEG с тремя вариантами сжатия (Fine, Standard, Economy). Максимальный размер изображения составляет 2560x1920 пикселов.

В наличии имеются четыре цветовых режима: естественные цвета, насыщенные, сепия и чёрно-белый. Пригодится и режим эксповилки (3 кадра с коррекцией ±0,3 или 0,5 EV).
Макро. Программный режим Р, 1130 с, f/3,2, 100 ISO, центровзвешенный замер экспозиции, ручной баланс белого, качество 2560x1920 пикселов (Standard).
Макро. Программный режим Р, 1130 с, f/3,2, 100 ISO, центровзвешенный замер экспозиции, ручной баланс белого, качество 2560x1920 пикселов (Standard).

Диапазон выдержек достаточно большой - 1/2000—4 с, а значений диафрагмы при ручной установке всего три - f/3,2/4/8.
Замер экспозиции осуществляется тремя способами: матричным, центровзвешенным и точечным. Проверить работу всех трёх удалось ещё до окончательной порчи погоды.

В первый день тестовых съёмок, практически на восходе, шла я из дома на электричку. И подумалось мне: «Вот оно, солнце. Надо его успеть заснять, иначе будет как всегда». Сделав несколько кадров, вприпрыжку понеслась на электричку.

Успела, уфф! В электричке уснула. Проснулась, а солнца уже нет. Вот он, вред нездорового сна!
Отдыхать! Программный режим Р, 11125 с, f/3,2, 100 ISO, центровзвешенный замер экспозиции, баланс белого авто, качество 2560x1920 пикселов (Standard).
Отдыхать! Программный режим Р, 11125 с, f/3,2, 100 ISO, центровзвешенный замер экспозиции, баланс белого авто, качество 2560x1920 пикселов (Standard).

Баланс белого

Предустановки баланса белого представлены стандартным набором: дневное освещение, облачность, искусственное освещение, флюоресцентное, вспышка. Конечно же, есть и режим авто и даже пользовательская установка.
Программный режим Р, 1/60 с, f/3,3, 100 ISO, центровзвешенный замер экспозиции, баланс белого авто, качество 2560x1920 пикселов (Standard).
Программный режим Р, 1/60 с, f/3,3, 100 ISO, центровзвешенный замер экспозиции, баланс белого авто, качество 2560x1920 пикселов (Standard).

При естественном освещении автоматический баланс белого справляется хорошо. При использовании в помещении ламп накаливания предустановка «искусственное освещение» даёт хорошие результаты, а автомат заметно желтит. Очень хотелось проверить, как работает автомат при солнечном свете, но... Я же и говорю, солнца в процессе моей тестовой съёмки не бы-ва-ет.

Собственно съёмка

Случилось так, что городская фотоохота с этой камерой началась на балконе 20-го этажа новоарбатской панельки. Самым трудным оказалось убедить консьержку в необходимости моего присутствия в этом доме. (Да-а-а, самая бдительная охрана подъездов - это вот такие милые бабуси, которые никого не пропустят, пока не узнают всё-всё-всё про тебя и твои действия на ближайшие полчаса. И даже узнав, могут не пустить!)

Так вот, к чему это я... А! Выбравшись на балкон, я минут пять просто стояла и любовалась свинцовым московским небом. (Правильно, откуда же будет солнце, если мне дали камеру?) Кажется, такое состояние ступора называется «от радости в зобу дыханье спёрло». «Спёртое дыхание» не способствовало процессу мышления, поэтому был сделан вывод, наверное, весьма банальный: «Люди! В состоянии нервного перевозбуждения доверяйтесь автомату!» Вы же не хотите остаться совсем без фотографий?

Доверяться автомату можно разными способами. Например, используя сюжетные программы, представленные стандартным набором: портрет, спорт, пейзаж, закат, ночной портрет, стандартная программа (Р) и режим авто с автоматическим выбором сюжета.
Во всех этих режимах, кроме авто, доступна экспокоррекция на две ступени.
А солнце всё-таки было, но недолго. Программный режим Р, 50 ISO, баланс белого авто, качество 2560x1920 пикселов (Standard), замер экспозиции: а) матричный;б) центровзвешенный; в) точечный
А солнце всё-таки было, но недолго. Программный режим Р, 50 ISO, баланс белого авто, качество 2560x1920 пикселов (Standard), замер экспозиции: а) матричный; б) центровзвешенный; в) точечный

Если волнение уже улеглось и хочется творить, можно поснимать и в ручном режиме (М). Или воспользоваться приоритетом диафрагмы (А) или выдержки (S) и, например, использовать ручную фокусировку, диапазон которой простирается от 1 см до бесконечности. Вот чего не рекомендую делать в смятенье чувств, так это пользоваться этой самой ручной фокусировкой. Хотя, стоя на балконе, я могла бы просто поставить фокус на бесконечность, но на то оно и смятенье, чтобы очевидные вещи погружались в глубины памяти и не показывали носа.

В экспозиционных режимах Р, A, S и М можно выбрать зону фокусировки, которая останется активной до тех пор, пока не будет отключена вручную. Этих зон три: центральная, левая и правая. Сначала я выбрала левую зону, но быстро вернулась к центральной, потому что привычка фокусироваться на объекте в центре, а потом перекомпоновывать кадр взяла своё.

В режиме макро съёмка возможна с расстояния от 1 см. Причём при дневном свете автофокус работает достаточно быстро, а вот вечерком, да с настольной лампой приходится немного повозиться, а потом ещё и подождать, пока автофокус решит, что же мы снимаем. К сожалению, такое поведение системы автофокуса в принципе наблюдается и в обычном, не макро режиме съёмки.

Режимы протяжки

Тут их, как и в Z5, целая куча. Здесь бы даже мартышка из известного мультика, пристававшая ко всем с вопросом: «А два ореха - это куча?», согласилась со мной.

Потому что у пяти орехов намного больше шансов стать кучей, чем у двух!
Москва. Вид сбоку. Приоритет диафрагмы, 1/80 с, f/8, SO ISO, центровзвешенный замер экспозиции, баланса белого авто, 2560x1920 пикселов (Standard).
Москва. Вид сбоку. Приоритет диафрагмы, 1/80 с, f/8, SO ISO, центровзвешенный замер экспозиции, баланса белого авто, 2560x1920 пикселов (Standard).

Первый и второй режимы скучные: покадровая протяжка (одно нажатие - один кадр) и автоспуск (по выбору 2 или 10 с). Третий режим - непрерывная съёмка со скоростью приблизительно 1 кадр/с (у ZS ориентировочно 2,2 кадра/с). Реальная скорость съёмки зависит от установок камеры и снимаемого сюжета. Так, при размере изображения 2560x1920 пикселов и качестве Fine можно снять три кадра в серии, при качестве Economy - 9, а при размере 640x480 вообще 64 кадра.

Четвёртый режим — прогрессивной съёмки. Камера снимает изображения до тех пор, пока удерживается кнопка спуска затвора. Когда кнопку затвора отпускаешь, последние 6 изображений, содержащиеся в буферной памяти камеры, сохраняются. И последний режим протяжки - экспозиционная вилка шагом 0,3 или 0,5 ступени.

Вспышка

Встроенная вспышка настолько встроенная, что никуда не убирается и ниоткуда не поднимается. Она просто есть и всё. Все режимы работы стандартные: авто, заполняющая, синхронизация с длительными выдержками и уменьшение эффекта красных глаз. Управлять мощностью вспышки можно в интервале 2 ступени шагом 1/3 ступени. Разъёма для внешней вспышки нет, в отличие от Z5.

Питание

Очередной пасмурный день в большом городе. Приоритет диафрагмы, фокусное расстояние 96 мм (в 35-мм экв.), 11320 с, f/8, 50 ISO, центровзвешенный замер экспозиции, баланс белого авто, качество 2560x1920 пикселов (Standard).
Очередной пасмурный день в большом городе. Приоритет диафрагмы, фокусное расстояние 96 мм (в 35-мм экв.), 11320 с, f/8, 50 ISO, центровзвешенный замер экспозиции, баланс белого авто, качество 2560x1920 пикселов (Standard).

 Питается камера от четырёх моих любимых аккумуляторов типоразмера АА. Ну, конечно, не только от моих, от чужих тоже. Главное, чтобы они были никель-металлогидридные. Как и было обещано в инструкции (Ура! Русскоязычная!), заряда никель-металлогидридных (2050 мАч) аккумуляторов хватило примерно на 450 кадров самого высокого разрешения (2560x1920) разного качества, с периодическим использованием вспышки и постоянном просмотре отснятого материала.

Вот тут Z20 переплюнула Z5 практически в 2 раза! Молодец! Горжусь! И производители тоже гордятся, заявляя, что это лучший показатель в своём классе. Ну, уж если даже я почему-то ощущаю себя причастной к этому достижению, то им уж и подавно надо гордиться.

При дневном свете автофокус камеры работает достаточно быстро, а вот вечерком, да при комнатном освещении приходится немного повозиться, а потом ещё и подождать, пока автофокус решит, что же мы всё-таки снимаем.

Технические характеристики

Тип: цифровая камера Konica Minolta DiMAGE Z20.
Матрица: ПЗС 1/2,5 дюйма, 5,2 млн. пикселов, из них 5 млн. эффективных.
Разрешение: 2560x1920, 2048x1536, 1600x1200, 640x480.
Режимы качества изображения: Fine, Standard, Economy.
Объектив: 6-48 мм (в 35-мм экв. 36290 мм) f/3,2-3,4.
Зум: 8х оптический, 4х цифровой.
Чувствительность: автоматическая, 50/100/200/320 ISO.
Минимальная дистанция фокусировки: широкий угол - 0,57 м, телефото - 1,57 м.
Минимальная дистанция при макросъёмке: широкий угол — 0,01 м, телефото - 0,6 м.
Видоискатель: электронный.
Дисплей: ЖКИ -1,5 дюйма, 113 000 пикселов.
Поле зрения: видоискателя 98% (ориентир.), ЖК-экрана 100% (ориентир.). Выдержка: 1 /2000—4 с.
Зона автофокусировки: 3-точечная широкая зона фокусировки, точечная фокусировка с возможностью выбора зоны.
Режимы автофокусировки: покадровая АФ, непрерывная АФ с предиктивным управлением фокусировкой, постоянный АФ, ручная фокусировка.
Замер экспозиции: матричный (256 сегментов), центровзвешенный, точечный.
Режимы экспонирования: программный, приоритет диафрагмы/выдержки, ручной.
Сюжетные программы: автоматический выбор (портрет, спорт, пейзаж, закат, стандартная программа), ручной выбор (портрет, спорт, пейзаж, закат, стандартная программа, ночной портрет). Коррекция экспозиции: ±2 ступени шагом 1/3 EV.
Экспозамер вспышки: предвспышка TTL.
Диапазон действия вспышки: широкий угол - 0,5—4,6 м (ориентир.), телефото - 1,5—4,6 м (ориентир.).
Режимы вспышки: автоматическая, заполняющая, уменьшение эффекта красных глаз, выключена, синхронизация с длительными выдержками.
Время перезарядки вспышки: 5 с (ориентир.).
Коррекция экспозиции вспышки: ±2 ступени шагом 1/3 EV.
Синхронизация со вспышкой: при любых выдержках.
Серийная съёмка: стандартная непрерывная съёмка 1 кадр/с (ориентир.), прогрессивная.
Автоспуск: 2 с, 10 с.
Продолжительность видеосъёмки: зависит от ёмкости карты памяти.
Разрешение видео: 640x480, 320x240.
Частота кадров: 15 кадров/с, 30 кадров/с.
Баланс белого: авто, предустановки (дневное освещение, облачность, искусственное освещение, флюоресцентное, вспышка), пользовательская калибровка.
Цветовые режимы: естественные цвета, насыщенные цвета, чёрно-белый, сепия.
Форматы файлов изображения: JPEG, Motion JPEG (MOV), DCF 2.0-совместимые, DPOF-совместимые, Exif 2.2.
Управление выводом на печать: Exif Print, PRINT Image Matching III, PictBridge.
Носитель информации: карты памяти SD/MMC.
Аудио/видеовыход: NTSC, PAL.
Питание: 4 батареи АА (щелочные или никель-металлогидридные аккумуляторные).
Вес: 300 г (без батарей и карты памяти).
Размеры: 109x82x94 мм.
Рабочие условия: от 0 до +40 °С.

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев


Warning: Unknown: write failed: No space left on device (28) in Unknown on line 0

Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/home/bitrix/tmp) in Unknown on line 0