+7 (812) 337 15 49
+7 (921) 963 70 56
Санкт-Петербург
Манчестерская, 2
У нас новый адрес Карта

Масло масляное

Масло масляное
(0)


maslo_1.jpg

Ил.1
Снять масло мне заказывали дважды. Первый раз просто попросили снять «как-нибудь красиво». Естественно, срочно. Для вдохновения перелистала любимые учебники серии Prolight. Мне понравился натюрморт с маслом, как бы выливающимся из кадра.
Ил. 2. Схема освещения при съёмке сюжета, показанного на ил. 1.
Ил. 2. Схема освещения при съёмке сюжета, показанного на ил. 1.

Снять масло мне заказывали дважды. Первый раз просто попросили снять «как-нибудь красиво». Естественно, срочно. Для вдохновения перелистала любимые учебники серии Prolight. Мне понравился натюрморт с маслом, как бы выливающимся из кадра.

Делать, конечно, стала по-другому. Во-первых, по-своему делать всегда интересней. Во-вторых, сделать точно так же обычно крайне сложно, если вообще возможно. Не подберёшь такой же точно реквизит. А съёмочная площадка и оборудование накладывают некоторые ограничения на полёт фантазии или, наоборот, на попытку сделать всё строго по заданному образцу. Тем не менее никогда не надо отказываться от задуманного из-за кажущегося недостатка технических или материальных средств. Многие фирменные и дорогие фотоаксессуары можно заменить чем-то кустарно-бытовым. Специально приобретённые приспособления могут больше никогда не пригодиться, и, кроме того, отсутствие вроде бы необходимых предметов часто способствует появлению новых творческих идей.

Мой натюрморт (ил. 1) получился очень масляным, в оливковых тонах. Свет ставился сзади таким образом, чтобы просветить фон (полупрозрачная ткань зеленоватого цвета) и бутылки с маслом. Переднебоковой свет также был выставлен. Самое главное в этой схеме было не сделать передний свет значительно сильнее заднего, иначе масло стало бы тёмным и непрозрачным. Заказчик - журнал «Семейный доктор».
Ил. 3. Схема освещения при съёмке сюжета, показанного на ил. 4.
Ил. 3. Схема освещения при съёмке сюжета, показанного на ил. 4.

В следующий раз мне заказали несколько снимков на масляную тему уже с конкретными пожеланиями и даже с примерными эскизами. Всё на белом фоне - таков стиль журнала. И почти всюду - чтобы масло лилось, вливалось и выливалось. Но самое главное — нужно было показать его прозрачность и маслянистость. Едва начав приготовления, я сняла композицию с тенью. По-моему, бутылка вместе с тенью очень неплохо передаёт цвет и прозрачность масла. Этот натюрморт не был предварительно придуман ни художником, ни мной. Он просто был увиден и снят в процессе приготовлений к съёмке (ил. 4). Свет - естественный. Низкое зимнее солнце светило прямо в окно, прекрасно высвечивая и бутылку, и фон.
Ил. 4.
Ил. 4.

Заказчик - журнал «ПРОпитание». Далее начались уже непосредственно переливания из пустого в порожнее. Стеклянные бутылки и банку с помидорами (для цветового контраста) ставим на стекло. Зачем? Во-первых, иначе не подсветишь снизу. Во-вторых, почти любой другой фон-подставку при съёмке льющегося масла можно считать одноразовым или, по крайней мере, надолго выбывающим из игры после каждого дубля (вымыть, постирать, высушить). Если некому помочь опрокидывать бутылки с маслом, можно это делать самому, используя автоспуск. Из неприятного: переливаемое масло обычно льётся не только в специально подставленную посуду, но и мимо.
Ил. 5. Схема освещения при съёмке сюжета, показанного на ил. 6.
Ил. 5. Схема освещения при съёмке сюжета, показанного на ил. 6.

Я вот до сих пор не могу отмыть пятна на паркете. Впрочем, вернёмся от тазов к фотосъёмке (ил. 6). Три источника света: контровой, фоновый снизу и достаточно слабый переднебоковой. Пересветить полупрозрачную жидкость очень легко. Так и хочется сделать её ещё более светлой и прозрачной, прибавив света. А завалы в светах куда неприятней для дальнейшей обработки, чем неидеально выбеленный фон, который быстро «подчистит» даже не самый опытный верстальщик. Хотя стремиться надо, конечно, к идеалу. Но это уже другая тема. Ил. 6 - снимок из немаленькой серии на тему льющегося масла. Заказчик - журнал «ПРОпитание».
Ил. 6.
Ил. 6.

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев