+7 (812) 337 15 49
+7 (921) 963 70 56
Санкт-Петербург
Манчестерская, 2
У нас новый адрес Карта

Metz mecablitz 28 CS-2 Digital Маленький гигант большого фото

Metz mecablitz 28 CS-2 Digital Маленький гигант большого фото
(0)
Автор статьи Владимир Самарин.

То есть встроенная вспышка, особенно на компактной автоматической камере - разумеется, достоинство. Столь же бесспорное, насколько бесспорным недостатком является её, вспышки, слабость.
Metz-mecablitz-28-CS-2-Digital
Пожалуй, у каждого в альбоме (архиве, обувной коробке, куче в ящике письменного стола и т.д. и т.п.) найдётся не одна фотография, на которой объект съёмки (как правило, в роли объекта выступает один или несколько человек) более-менее нормально освещён встроенной вспышкой, но задний план настолько тёмен, что с трудом можно угадать, где, собственно, происходит дело.

Хорошо ещё, если при печати оператор обратил на это внимание и не стал стремиться «пропечатать» задний план, безжалостно «пробивая» насквозь, до пустого белого тона, лица ни в чём не повинных объектов злосчастной съёмки. Ещё более хорошо, если в лаборатории стоит современный (то есть цифровой, дорогой) минилаб, который автоматически и с определённым успехом применит некоторые приёмы, ранее возможные
только при ручной печати, и подровняет контраст по полю.
Metz-mecablitz-28-CS-2-Digital
Однако, как все, наверное, знают, не все субстанции подходят для изготовления конфет, а также то, что результат смешивания килограмма варенья с килограммом «не той» субстанции удваивает количество именно субстанции, а не варенья.

В общем, если исходный снимок плох - а большой, даже огромный контраст между правильно экспонированным (или даже пересвеченным) передним пла ном/объектом съёмки и недодержанным задним планом говорит именно об этом, - даже самая изощрённая ручная обработка не всегда позволит сделать из него не то что шедевр, но хотя бы просто технически удовлетворительную фотографию, особенно если фотография настоящая, то есть печатается на бумаге. Ведь, разглядывая фотоснимки на экранах и мониторах, мы непроизвольно даём скидку на массу внешних обстоятельств - тип, размер, разрешение и калибровка монитора, угол зрения могут по-разному воздействовать на восприятие одного и того же снимка. И только бумажный отпечаток расставляет точки над «ё».
Metz-mecablitz-28-CS-2-Digital
В выигрышном положении оказываются владельцы более дорогих компактных камер, переходящих в про- сумерскую категорию. Они обычно оснащаются башмаком для более мощных согласованных внешних вспышек, которые - при грамотном, разумеется, их использовании - способны решить проблему малого света.

Предвижу возражение со стороны тех, кто внимательно читает инструкции и фотографическую прессу (как жаль, что далеко не все фотолюбители входят в когорту этих достойных граждан): как в плёночную «мыльницу» можно вставить плёнку большей чувствительности и тем самым «раздвинуть горизонт» встроенной вспышки, так и у цифровой компакт-камеры можно повысить значение светочувствительности и получить аналогичный результат.

С одной стороны, конечно, можно. Можно поставить 320 или там 400 ISO - у цифровых компакт-камер верхнее значение эквивалентной чувствительности редко бывает выше (у плёночных камер диапазон 100—400 ISO имеют только самые дешёвые модели, оснащаемые самыми скромными зум-объективами или вообще дискретной оптикой, во множество же более качественных камер можно заряжать и 800, и 1600 ISO, а то и все 3200). И, действительно, получить увеличение эффективной дальности действия вспышки.
Metz-mecablitz-28-CS-2-Digital
Вспышка - иногда единственный способ отделить объекты съёмки от не менее резкого заднего плана (глубина резкости цифровых «мыльниц», как правило, грандиозна). В обоих случаях экспозиция 1/80 с f/З при 50 ISO.

Но! Одновременно и неизбежно получить совершенно нежелательный и иногда катастрофический рост цифрового шума... Компакт-камеры пишут снимки в сжатом формате JPEG, который даже в лучшем случае содержит в несколько раз меньше информации, нежели TIFF-файл такого же разрешения. А если ещё при этом электронный мозг камеры начнёт думать, что получится, если картинка как будто освещена лучше... Ведь при прочих равных условиях на матрицу поступает то же самое количество света, и повышение чувствительности - акт не физический, а математический.

Результаты этих раздумий не всегда похожи на зернистость высокочувствительных плёнок. Да и та тоже крайне редко относится к числу художественных достоинств. Кстати, чтобы гарантированно «завалить» снимок, остаётся только воспользоваться цифровым зумом, усугубив ситуацию ещё и интерполяцией. А есть ещё камеры, приятные во всех остальных отношениях, у которых чувствительность вообще не регулируется вручную, и они, защищая снимки от шевелёнки, стремятся задрать чувствительность при всяком удобном случае даже и без полной необходимости.

Разумеется, испортить снимок можно и многими другими способами, но о них как-нибудь в другой раз. Вернёмся к свету.
Именно увеличение количества света и даёт в описанных случаях улучшение качества конечного изображения. Это был очень строгий закон фотографической природы в плёночные времена, сохранил он свою справедливость и в цифровую эпоху, разве что чуть смягчился.

Что же делать тем, у кого на камере нет ни башмака, ни гнезда для подключения хоть какой-нибудь вспышки? Задача эта до недавнего времени была практически неразрешимой. Да, многие слышали о светосинхронизации - поджиге отдельно стоящей, ничем не соединённой с камерой вспышки от светового импульса вспышки, встроенной в камеру или соединённой с ней каким-то образом.

Однако простая светосинхронизация не подходит для большинства цифрокамер - уж очень интенсивно они пользуются всякими предварительными вспышками для экспозиционных расчётов. Человек их может и не замечать, но датчики-светоприёмники обладают куда более чёткой реакцией...
И тем не менее ответ есть, и ответ прост: нужно воспользоваться вспышкой.
Воробьиные посиделки. Во всех случаях светочувствительность 50 ISO, максимальное фокусное расстояние (около 100 мм в эквиваленте).Вверху: без вспышки; 1/15 с, ft4,5. Алинная выдержка позволила проработать задний план, обеспечила нормальную цветопередачу пасмурного дня, но... привела к естественной шевелёнке.В середине: со встроенной вспышкой;1/60 с, f/4,5. Вспышки будто и нет; то, что она всё-таки была, можно прочитать по искоркам в глазам воробьёв.Внизу: с испытуемой вспышкой. Комментарии излишни. Хотя... ещё бы ручной режим, да выдержку подлиннее...
Воробьиные посиделки. Во всех случаях светочувствительность 50 ISO, максимальное фокусное расстояние (около 100 мм в эквиваленте).
Вверху: без вспышки; 1/15 с, ft4,5. Длинная выдержка позволила проработать задний план, обеспечила нормальную цветопередачу пасмурного дня, но... привела к естественной шевелёнке. В середине: со встроенной вспышкой; 1/60 с, f/4,5. Вспышки будто и нет; то, что она всё-таки была, можно прочитать по искоркам в глазам воробьёв. Внизу: с испытуемой вспышкой. Комментарии излишни. Хотя... ещё бы ручной режим, да выдержку подлиннее...


Мы крайне редко даём советы, всячески стремясь, чтобы наши читатели принимали свои решения самостоятельно, на основе предоставляемой нами информации. Это один из тех случаев, когда описываемый ниже прибор будет полезен всем, всем без исключения пользователям цифровых компакт-камер (да и не только компактов, собственно говоря).
Инвестиция во вспышку mecablitz 28 CS-2 Digital обязательно окупится тысячами хороших снимков, а значит, удовлетворением фотографа и всеобщей радостью.

Названная вспышка специально предназначена создателями для работы с камерами, не имеющими никаких средств связи с внешним вспышечным миром. Она оснащена светосинхронизатором, фиксирующим срабатывание встроенной вспышки, и, очевидно, компактным, но весьма смышлёным «мозгом». В чём заключается его «смышлёность», мы поговорим ниже.

Итак, вспышка. Компактная, серебристая, с двумя «глазками» под излучателем. Один, выпуклый - тот самый светосинхронизатор. Второй, немного утопленный - светоприёмник автономного экспонометрического устройства, обеспечивающего работу вспышки в автоматическом режиме. Да - коль камера не обеспечивает возможности TTL-согласования, добиться его возможности нет. Но внутривспышечная автоматика, хотя и не дотягивает по точности до TTL-измерения, работает хорошо.

Очень удобно, если у камеры есть штативная резьба. Ко вспышке прикреплён маленький кронштейн, позволяющий спокойно обойтись и без башмака. Кронштейн раздвижной, что позволяет прикреплять вспышку к практически любой камере.

Однако если резьбы нет (такое бывает на очень маленьких и плоских камерах), не беда - вспышка может неплохо стоять сама по себе, главное, чтобы фотограф поставил её в подходящем месте. Поскольку светосинхронизатор действует на расстоянии до нескольких метров, проблем в помещении не будет, разве что фотографов будет несколько (понять, работает «своя» камера или «чужая», этот Метц, увы, не может).
На задней панели вспышки расположены ползунок-выключатель и пять кнопочек, посредством которых вспышка и управляется. Управляется, надо сказать, весьма просто и логично - главное, прочитать инструкцию; догадаться не всегда получается. Однако после совершения необходимейшего ритуала - ознакомления с руководством - проблем не останется.

Прежде всего нужно откалибровать вспышку под именно вашу камеру. Для этого предусмотрены три режима светосинхронизации, различающиеся временем задержки между первым, измерительным импульсом встроенной вспышки и вторым, рабочим (от 2 до 255 мс). Проверка элементарна - делаете снимок без Метца, затем с ним; если нет разницы — вспышка «не попала»; устанавливаете другой режим и пробуете сделать снимок в нём. Когда всё «поженилось» - вы поймёте сами: изображение на дисплее камеры заиграет неузнаваемо яркими красками. Бывают камеры, работающие сразу, то есть без предвспышки; на этот случай у вспышки есть соответствующий режим «мгновенной» светосинхронизации.

Однако нет гарантии, что вспышка всё поймёт и оценит правильно; может статься, импульс будет мощнее или слабее того, который, по вашему мнению, дал бы идеально точную экспозицию. Это не проблема - пара кнопочек, «плюс» и «минус», позволяют оперативно ввести экспо- коррекцию от +10 до -10, правда, судя по всему, в неких условных единицах. Здесь начинается самое приятное - вспышка запоминает ваши пожелания и в следующий раз сработает чуть ярче или, наоборот, чуть слабее. И так до тех пор, пока вы не перестанете регулярно пользоваться кнопками коррекции, будучи полностью удовлетворены достигаемыми результатами. Самообучение - именно так и называется эта способность рассматриваемой вспышки.

Что касается экспозиции - мы рассматривали режим Easy, то есть «лёгкий». Он позволяет уверенно и с хорошими результатами применять вспышку даже на тех камерах, которые не позволяют устанавливать вручную ни светочувствительность, ни выдержку, ни диафрагму. А уж если камера маленькая, да удаленькая (да и фотограф сам не промах - не прочь поэкспериментировать, грамотно используя заложенную в него от природы функцию самообучения), можно включить обычный автоматический режим.

Здесь задача фотографа проста - установи на вспышке выбранные светочувствительность (от 50, что неудивительно, до 3200 ISO, что внушает уважение) и диафрагму. Диафрагма выставляется от f/1,4 - увидеть бы такую «мыльницу» - до f/16 (это уже, пожалуй, больше для плёночных камер, кстати, использовать), и вперёд, если расстояние до объекта соответствует заданным условиям. Вспышка, кстати, для облегчения вашей задачи показывает на своём ЖК-дисплейчике (небольшом, но достаточно информативном), на что можно надеяться при данных условиях.

Конечно, к информации на дисплее тоже нужен подход. Скажем, если вам пишут «10 м» - это отнюдь не значит, что именно тот предмет, расположенный на расстоянии 10 м от камеры, окажется идеально проэкспонирован. Нет! Лучше всего, если при данной индикации на ЖК- дисплее объект съёмки будет находиться где-то от 4 до 7 м от камеры. В этом случае автоматика имеет достаточный простор для введения скоропостижных поправок, если коэффициент отражения у объекта окажется вдруг слишком высоким, или что ещё будет не слава богу. А минимально допустимая дистанция съёмки составит 1 м (то есть 10% предельной дальности), иначе появится риск переэкспозиции.

Обычный «квартирный» сюжет. Слева направо: 50 ISO со встроенной вспышкой, автоматика чувствительности со встроенной вспышкой, 50 ISO с Метцем. «Глаза» для наглядности не обрабатывались. Во всех случаях - 1160 с, f/3,3. В общем, больше света - меньше шума.
Обычный «квартирный» сюжет. Слева направо: 50 ISO со встроенной вспышкой, автоматика чувствительности со встроенной вспышкой, 50 ISO с Метцем. «Глаза» для наглядности не обрабатывались. Во всех случаях - 1160 с, f/3,3. В общем, больше света - меньше шума.

Если речь не идёт о режиме Easy, мощность импульса можно скорректировать вводом «правильной» экспокоррекции. По широте этой функции маленький Метц ничуть не уступает своим большим и куда более дорогим родственникам и коллегам. От -3 до +3 ступеней шагом 1/3 ступени; фактически при съёмке ничего большего и понадобиться не может.

Ну а уж если автоматика - не ваш профиль, можете смело переключаться в ручной режим. 28-й Метц - не самый, конечно, могучий работник в «ручнике», но для своих размеров и веса он способен на многое. Он может поделить полную мощность в 2, 4, 8 и 16 раз, чтобы точнее соответствовать тому, что требуют ваши творческие планы.

И ещё раз напомним, что на ЖК-дисплее указывается предельная «дальнобойность» - и происходит это во всех режимах, и в «лёгком», и в автоматическом, и в ручном. Конечно, указанная на дисплее дистанция - не приказ партии, но в качестве отправной точки для экспозиционных размышлений вполне пригодна.

Питается 28 CS-2 Digital всего от двух батарей типа ААА (миньоны); если есть возможность - конечно, лучше сразу взять аккумуляторы, но и на обычных джипишных щелочных (алкалиновых, как теперь становится модно говорить) батареях она честно отпахала под двести «пыхов» - правда, в автоматическом режиме, то есть регулируя мощность импульса и количество расходуемой электроэнергии в соответствии с условиями работы. С современными мощными никель-металлогидридными аккумуляторами результат будет примерно такой же, за исключением того, что истощённые батареи можно будет снова и снова заряжать.

 Теперь - о главном. Возможно, не самом, но тоже важном. Мы называем это углом освечивания. Во всём мире он - этот угол - наверное, единственный, который обычно обозначается в миллиметрах. Миллиметрах минимального фокусного расстояния объектива, для которого эта вспышка ещё освещает полный кадр.

Рефлектор вспышки освещает - в 35 мм эквиваленте - поле зрения объектива с фокусным расстоянием 35 мм. Для большинства компактных камер, что цифровых, что плёночных, этого достаточно. Но не для всех. Поэтому в комплект входят насадки - простые пластмассовые насадки, позволяющие мгновенно изменить угол освечивания на 24 или 85 мм. Конечно, это отражается на «дальнобойности» импульса. Если, при светочувствительности 100 ISO, у вспышки самой по себе ведущее число составляет 22 (сравните, кстати, с примерно 9—11, обычными для компакт-камерных встроенных вспышек), то с широкоугольной насадкой оно уменьшается до 16, а с длиннофокусной (фактически являющейся линзой Френеля) увеличивается до 28.
Поскольку изменение угла освечивания производится внешними манипуляциями, от фотографа требуется не забыть нажать на соответствующие кнопочки вспышки, чтобы она ввела в свои расчёты нужную поправку.

И ещё, на закуску, для гурманов. Сия невеликая вспышка поддерживает Metz-Remote Flash Mode SL. Если у вас камера не такая, которые мы тут для примера приводим, а полнофункциональная и полноразмерная, и, может быть, даже, что и зеркальная и в её башмаке стоит соответствующая мастер-вспышка (контроллер, то есть не только запускающая, но и командующая - что-то типа 40, 50, 54 или 70 MZ) в не менее соответствующем режиме, - тогда мощность импульса нашего 28-го Метца будет регулироваться... именно камерой! Это единственный случай, когда наша героиня хоть и опосредованно, но является TTL-управляемой. Правда, если TTL не получается, она может контролироваться и встроенным светоприёмником - в простом автоматическом режиме.

Мы крайне редко даём советы, всячески стремясь, чтобы наши читатели принимали свои решения самостоятельно, на основе
предоставляемой нами информации. Это - один из тех случаев, когда описываемый прибор будет полезен всем, всем без исключения пользователям цифровых компакткамер (да и не только компактов). Инвестиция во вспышку mecablitz 28 CS-2 Digital обязательно окупится тысячами хороших снимков, а значит, удовлетворением фотографа и всеобщей радостью.

Резюме

Не хочется повторяться, но впервые за долгое время в наши руки попал аксессуар, полезность которого практически универсальна и всеобъёмлюща. Вспышка Metz mecablitz 28 CS-2 Digital окажется полезным дополнением даже и профессионального комплекта фотоаппаратуры, а для счастливых обладателей компакт-камер она является едва ли не единственно возможным портативным (и очень компактным) источником солнечного (5600 К) света, способного в достаточной мере заполнить любую комнату любой квартиры. Будучи при этом весьма простой в использовании. А уж количество приёмов использования вспышки отдельно от камеры вообще не поддаётся точному исчислению - было бы желание добиться намеченных результатов.

Технические характеристики

Ведущее число при 100 ISO: 22 (с широкоугольной/длиннофокусной насадкой 16/28 соответственно).
Режимы работы: Easy, автоматический, ручной, Remote-SL.
Рабочие диафрагмы (автоматический режим): f/1,4, 2, 2,8, 4, 5,6, 8, 11, 16.
Мощность импульса (в ручном режиме): 1/1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16.
Диапазон светочувствительности: 50-3200 ISO.
Цветовая температура: около 5600 К.
Длительность импульса: 1/45 000-1/300 с.
Время перезарядки: 6 с (с аккумуляторными батареями), 8 с (со щелочными батареями).
Угол освечивания: по горизонтали 56°, по вертикали 40°; с широкоугольной насадкой 75/55°, с длиннофокусной насадкой 25/18°.
Источник питания: 2 батареи ААА (щелочные или аккумуляторные).
Размеры: 75,5x83x32,5 мм.
Вес: 140 г (без батарей).
Комплектация: широкоугольная и длиннофокусная насадки.

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев