+7 (812) 337 15 49
+7 (921) 963 70 56
Санкт-Петербург
Манчестерская, 2
У нас новый адрес Карта

Михаил Светличный, г. Старобельск, Луганская обл., Украина.

Михаил Светличный, г. Старобельск, Луганская обл., Украина.
(0)
Я - редкий ваш читатель, потому что очень тяжело доставать ваш журнал - в провинции его не сыщешь днём с огнём. Однако по возможности достаю. И вот друзья прислали мне ксерокопии из неизвестно какого номера с моим снимком «Оппонент» - я так думаю, это было года 3-4 назад (ФМ № 12'2000. - Прим. peg.). Благодарен за оценку моей работы, за намёк на то, что я мастер, скрытый в вашей похвале, однако... Однако высылаю одну из копий вам и говорю - ребята, вы правы лишь наполовину... Кто из вас в последнее время снимал Зенитом? И не просто Зенитом, а Зенитом с грязным видоискателем - видоискатель был замазан при последнем ремонте местным умельцем - всё остальное сделано удачно, поэтому претензий не стал предъявлять... А кто из вас, дорогие мои, представляет, сколько кадров уходит впустую из-за всяких мелких казусов и сколько ситуаций уходит, ситуаций, которые уже невозможно повторить, пока эти казусы устраняешь? Сколько сюжетов теряется... Я согласен, главное - видеть кадр, да, да и сто раз да, но без аппаратуры приличной чувствуешь себя как без штанов в музее или на концерте... А видоискатель Зенита - 68%? Ладно, не будем хныкать, а пойдём дальше...

Вот я несколько снимков высылаю вам на конкурс, если он ещё проводится (Проводится. - Прим. peg.).
Чего не хватает в «Страннике»? Да резкости поболее надо, а Юпитер-21М - сами понимаете. И в снимках «Трио» и «Митинг» - тоже резкости не мешало бы... «Начальник охраны» снят хозяйской (я в минилабе работаю) Yashica 109 с 28-80 мм, ну хотя Yashica - это не что-то особое, да и объектив тоже, но - почувствуйте разницу! Хотя бы в качестве рисунка...

Сейчас идёт во всю прыть цифровая революция - прекрасно! Но в цифровом фотоаппарате качество изображения намного больше будет зависеть от его цены, чем в плёночном! Ведь основную роль играет, если я не ошибаюсь, матрица! И когда представители фирмы говорят, что для рядового любителя 4 мегапиксела - это многовато, это что? Отвечаю - это хамство! Если в плёночном всё-таки возможно поставить на Зенит объективы серии М42х1 от старых Пентаксов, то в цифре такой финт на дешёвых камерах невозможен! Так что, дорогие коллеги, прогресс в технике всё более делит нас на фотоэлиту и всё остальное.

Никаких секретов в чёрно-белой проявке у меня нет (это я по поводу текста к моей работе «Оппонент»; просто надо видеть световой рисунок, ребята!). И 50% успеха - хорошая камера! Кстати, о камере. Сейчас вы будете долго смеяться. Из-за цифровой революции многие, особенно газетчики, навсегда уже перешли на цифру. Поэтому фотосеконд-хенд очень подешевел. И я очень прошу откликнуться человека, у которого где-нибудь в шкафу пылятся раритеты типа Nikon F (F2, FM FM2) или Can on F, которыми мало работали (камеры тяжёлые, «железные», архаичные). Если этот человек не хочет сдавать всё это перекупщикам за копейки, но в то же время понимает, что придётся выбросить, может, он захочет сделать мне, бедному коллеге, королевский подарок? Если такой филантроп реально найдётся - пусть свяжется со мной... А нужно-то всего корпус типа Nikon F (F2, FM, FE) или аналогичный Canon (Pentax, Yashica), на корпусе линза диоптрическая на -5-6 (близорукость), а к корпусу «полтинник» хорошей резкости плюс зум 80-200 (70-210) тоже с хорошей резкостью. Ну, в крайнем случае, объектив постоянного фокуса 200 мм. И всё. Вам смешно, а мне не до смеха. Мне 40 лет, по семейным обстоятельствам зарабатываю не очень много. Но на существование имею, а на творчество — крохи. Меня печатали газеты, мои снимки были на газетных фотоконкурсах, их хвалили, вот и вы тоже оценили, спасибо, но я работать хочу творчески уже сейчас, не в будущем.

Сам был свидетелем, когда мои работы проигрывали из-за мягковатого, «ватного» рисунка. Ребята, я не наивен, поверьте, я прагматик на 100% - у вас в Москве таких, как я, два полка будет... Но я в своё время дарил людям Смены, Любитель, Вилию - тогда для меня это была ненужная техника. Взял и отдал просто так. Что, надо было по 5 руб. брать?! У богатых не прошу, хотя могли бы найти и на F100 деньги. Знаю, не дадут - старый холодильник могут, а камеру - нет. Извините, что расходился не в меру.
«Митинг». Зенит-11, Юпитер-21 М 200 мм fl4, 11500 с, f/5,6, Orwopan 400.
«Митинг». Зенит-11, Юпитер-21 М 200 мм fl4, 11500 с, f/5,6, Orwopan 400.

Ещё и ещё раз перечитал своё письмо. Письмо получилось странное и... злое... Картинка - «провинциальный лох» разглагольствует по поводу аппаратуры, которой он и в руках не держал, и просит найти ему мецената...

Смех! Предвижу фразы - «дорогой коллега, выкарабкивайтесь самостоятельно»! Да уж карабкаюсь! И кое-куда выкарабкался. Но, как у самолёта - «мотор перегрелся»... И теперь после отправки вам своих работ и сего послания могу сказать сам себе: «Ты сделал всё, что мог, и даже больше...» Кстати, если таковой меценат найдётся, я ему готов обменять «что-нибудь интересное» на тот самый Зенит, которым и была сделана работа «Оппонент» (тот Зенит ещё клацает через раз).

Ещё раз об «Оппоненте». Я всегда старался пользоваться при проявке чёрно-белых плёнок проявителем Д-23 (ПМС). Медленно работающий проявитель с большим количеством метола давал мелкое зерно и приличную резкость. «Оппонент» обрабатывался стандартно (если не считать 5 или 6 включений увеличителя на 1 кадр), ну это при печати. Важнее другое - видеть свет! Ибо против законов оптики часто бессильна самая крутая цифра!

Я работаю в минилабе и скажу честно - за последние 10 лет люди абсолютно разучились строить кадр (те, кто игрался с ФЭДами, Зенитами, это умели), уровень съёмок у многих, несмотря на суперзумы - пещерный. Ну а насчёт видеть свет...

Уважаемый коллега! Спасибо за столь искреннее и откровенное письмо. Первым делом спешим Вас успокоить: не стоит так убиваться по поводу бурного развития цифровой фотографии, роста популярности суперзумов и традиционных недостатков камер Зенит. Если внимательно прочитать Ваше послание, то можно обнаружить, что кое- где Вы сами себе противоречите, спорите сами с собой. Да и насчёт «хамства» со стороны некоего «представителя фирмы» - это Вы тоже хватили через край. Частное мнение — это всегда частное мнение.

Однако рассмотрим всё по порядку. Вы пишете о недостатках отечественной аппаратуры (о чём и ФМ писал не раз и не два), ни словом не упоминая о том, что это только поддела. А между тем чёрно-белые снимки, которые Вы нам прислали, отличает слишком большой контраст, они, выражаясь на профессиональном жаргоне, «запечатаны», т.е. попросту слишком темны. Кроме того, при внимательном рассмотрении отпечатков обнаруживается, что при печати была чуть-чуть сбита резкость - Вы немного некорректно сфокусировали объектив увеличителя. Всё вместе это часто приводит к ощущению за- мыленности изображения. Понимаем, что звучит обидно, но это - факт.Если Ваша аппаратура Вас не удовлетворяет, а купить другую возможности нет, не стоит рвать на себе волосы. Надо для начала пораскинуть мозгами, как превратить недостатки в достоинства. Как там писал один известный фантаст: «Ты должен научиться делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать!»

Считаете, что оптика рисует недостаточно резко? Используйте нерезкость как изобразительный элемент! Больше того, туда и шевелёнки можно добавить для усиления эффекта! Скажете, это шутка? Ничуть! Ни в коем случае не стоит унижаться и наговаривать на себя самого: помните, что всегда найдутся люди, которые с радостью сделают это за Вас.

И вот ещё что, коллега. Вы жалуетесь на «пещерный уровень съёмок» фотолюбителей, которые приносят Вам в лабораторию свои произведения, посетовав чуть выше на то, что «прогресс в технике всё более делит нас на фотоэлиту и всё остальное». Скажем Вам откровенно: на наш взгляд, это - одно из самых отвратительных явлений в любом деле. Когда либо некая группа людей объявляет себя «элитой», либо кому-то со стороны кажется, что это происходит.
Говоря про «пещерный уровень», Вы сами вольно или невольно причисляете себя к «элите». Однако вспомните про свои собственные первые снимки — что, они не были «пещерного уровня»?

Увы, подобное высокомерие - не редкость среди фотографов. Особенно часто эта болезнь поражает опытных фотолюбителей, а также некоторых профессиональных фотографов, добившихся материального успеха. Следует отметить, что в фототехнике нет таких технических характеристик, как ханжество, тщеславие и зависть. Это всё свойства человеческой натуры, в большей или меньшей степени присущие практически всем...И ещё: не стоит противопоставлять цифровую фотографию ни плёночной, ни фотографии как таковой. Верно, законы оптики соблюдаются повсеместно. Да и законы композиции - тоже. Больше того, даже если кто-то фотографирует мобильным телефоном со встроенным объективом, там происходит та же, извините за выражение, петрушка.

Фотография была изобретена для того, чтобы приносить радость, удовольствие и общественную пользу. В своё время Жак Дагер отказался патентовать своё изобретение, передав его «в общественное пользование», за что получил от французского правительства солидную пожизненную пенсию.

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев