+7 (812) 337 15 49
+7 (921) 963 70 56
Санкт-Петербург
Манчестерская, 2
У нас новый адрес Карта

Nikon Coolpix 8700 Маленький гигант

Nikon Coolpix 8700 Маленький гигант
(0)
Большинство камер с этой матрицей были анонсированы ещё на РМА, практически все журналы успели дать краткие описания, базирующиеся на первых впечатлениях и материалах фирм-производителей. На очереди подробное тестирование и определение с разных точек зрения: а что реально могут эти аппараты? И чего не могут...
Nikon Coolpix 8700
Всего сейчас мы знаем пять камер класса prosumer с восьмимегапиксельной матрицей. О Sony Cyber-shot DSC-F828, появившейся на рынке самой первой, ФМ уже написал подробную статью. На очереди стоят Minolta DiMAGE А2, Canon PowerShot Pro1, Olympus Camedia 8080 и Nikon Coolpix 8700, которые появились в России в конце марта - начале апреля. И Никону, его возможностям, достоинствам и недостаткам, посвящён этот материал.

Для тех, кто уже хорошо знаком со старшим братом нашего героя - Nikon Coolpix 5700, первое знакомство будет достаточно простым - сходство весьма серьёзное. Но лучше опишем 8700 так, как увидел бы его человек, до этого недостаточно знакомый с камерами Nikon.
Фото 1. Экспозамер матричный; режим приоритета диафрагмы; 1/96 с, f/3,8; F=34,7 мм; 200 ISO; баланс белого Auto; качество 3264x2448 Fine.
Фото 1. Экспозамер матричный; режим приоритета диафрагмы; 1/96 с, f/3,8; F=34,7 мм; 200 ISO; баланс белого Auto; качество 3264x2448 Fine.

А первое впечатление не может оставить вас равнодушным. Беру аппарат из коробки, вставляю батарею и карту памяти. Поехали...
Камера откровенно небольшая, скорее всего, самая маленькая по габаритам среди своих «одноклассников». Во всяком случае, весит она почти в 2 раза меньше, чем Sony 828.

В руку ложится удобно, приёмисто. Обрезиненная рукоятка (с характерным никоновским решением «красным по чёрному») не скользит. Но явно недостаёт фиксирующего ремешка, который позволил бы увереннее оперировать камерой, используя только правую руку. Тем более что поворотный дисплей позволяет удобно вести «прицельную стрельбу» из самых разных положений. Полагаю, что ремешка нет из-за маленьких размеров - просто разместить негде. Уж на что у меня рука невелика, но пальцы на рукоятке умещаются только-только. Ну что же, нам не привыкать фиксировать камеру двойной петлёй основного ремня вокруг руки...
Неторопливое включение, столь же неторопливые автофокус и полное срабатывание при нажатии на кнопку затвора...
Фото 2. Цифровой шум уже явно виден при 200 ISO. Экспозамер матричный; режим приоритета диафрагмы; 1/1190 с, f/7,4; F-71,2 мм; 200 ISO; баланс белого Auto; качество 3264x2448 Fine.
Фото 2. Цифровой шум уже явно виден при 200 ISO. Экспозамер матричный; режим приоритета диафрагмы; 1/1190 с, f/7,4; F-71,2 мм; 200 ISO; баланс белого Auto; качество 3264x2448 Fine.

Если первое совершенно понятно - качественному объективу с большим диапазоном фокусных расстояний и большим числом элементов быстрым быть сложновато, особенно при такой цене, то неторопливость автофокуса и записи предвещает, увы, неизбежную потерю многих моментов нашей быстротекущей действительности.
Кнопки управления, за которые отвечает правая рука, находятся легко и сразу. Логика многих из них понятна ещё до знакомства с инструкцией (но в сумме всех вариаций, как выяснилось достаточно быстро, требуется не просто знакомство, а весьма старательное изучение всех функций и их взаимных сочетаний - если, конечно, хотите управлять камерой самостоятельно, а не доверяться полностью автомату).

Кнопки, расположенные слева, не столь удачны - усилие нажатия сделано сравнительно небольшим, и поиск их вслепую часто приводит к случайным срабатываниям. Что, в свою очередь, ведёт к недоумению: а что же происходит? Хотелось одного, а получается другое...
Фото 3. Съёмка без заполняющей вспышки на чувствительности 200 ISO и, особенно, 400 ISO дают полный брак - шум получается совершенно недопустимым.Экспозамер матричный; режим приоритета диафрагмы; 116 с, fl3,6; F=23,7 мм; 200 ISO; баланс белого Auto; качество 3264x2448 Fine.
Фото 3. Съёмка без заполняющей вспышки на чувствительности 200 ISO и, особенно, 400 ISO дают полный брак - шум получается совершенно недопустимым.
Экспозамер матричный; режим приоритета диафрагмы; 116 с, fl3,6; F=23,7 мм; 200 ISO; баланс белого Auto; качество 3264x2448 Fine.

Ну вот и первые кадры. Погода, слава богу, солнечная. Чистые и воздушные снимки пейзажей, которые получаются при чувствительности 50 ISO, прекрасная цветопередача и детализация на портретах, до мелочей продуманное, лаконичное управление, мощь добротного, резкопишущего объектива, его восьмикратный зум в сочетании с хорошей светосилой заставляют испытывать к Nikon 8700 заслуженное уважение.
Но скорость... Поэтому все дни, что я работаю с 8700, из головы не выходит анекдот про двух быков на холме... Именно неторопливая основательность и является основной чертой нашего героя.

Первые эмоции подходят к концу, начинаем детальное знакомство.
Фото 6. Экспозамер точечный с привязкой к АФ; режим сюжетных программ; 11126 с, fl4,9; F=21 мм; чувствительность Auto; баланс белого Auto; качество 3264x2448 Fine.
Фото 6. Экспозамер точечный с привязкой к АФ; режим сюжетных программ; 11126 с, fl4,9; F=21 мм; чувствительность Auto; баланс белого Auto; качество 3264x2448 Fine.

Для начала заглянем на сайт www . nikon . ru. Это иногда бывает весьма полезно - позволяет быстрее увидеть сильные стороны. Слабые же находятся сами... Итак, что же интересного написали господа маркетологи о своей новинке? Текст весьма короток. Пропускаем стандартные фразы и смотрим только на основное. Видим таблицу с одиннадцатью пунктами. Пройдёмся по самым интересным из них (учтём, что здесь и далее текст из первоисточников выделен курсивом):

1. Улучшенная технология обработки изображений: применение эксклюзивных технологий Nikon обеспечивает правильную цветопередачу, деталировку и передачу оттенков.
Да, первые впечатления о цветопередаче совпадают с написанным.

 2. Высокое быстродействие: моментальное включение, уменьшенная задержка срабатывания затвора и быстрая обработка изображения.
Скорость, скорость... комментарии уже есть выше.
Фото 4. Экспозамер матричный; режим приоритета диафрагмы; 11133 с, f/7,4; F-71,2 мм; 50 ISO; баланс белого Auto; качество 3264x2448 Fine.
Фото 4. Экспозамер матричный; режим приоритета диафрагмы; 11133 с, f/7,4; F-71,2 мм; 50 ISO; баланс белого Auto; качество 3264x2448 Fine.

 ... 4. Великолепные возможности макросъёмки на расстоянии всего 3 см в сочетании с режимом выбора лучшего снимка (BSS).
Ну что же, BSS ещё не попробовал, но на мысли наводит... Во всяком случае, обычные съёмки ещё вялой после зимней спячки осы не дали ни одного по настоящему резкого кадра из семнадцати (фото 1). О BSS я тогда ещё не знал - возможно, это и есть хорошее решение. Ну да об этом будет ниже...

J. Быстрый и точный пятизонный автофокус, имеющий подсветку AF, что обеспечивает получение резких снимков и в условиях недостаточного освещения.
Точность наводки, если объект неподвижен или используем вспышку, нормальная. Единственно — не мешайте аппарату самостоятельно открывать встроенную вспышку. Ведь именно там находится лампа подсветки автофокуса. В первый момент удивлялся выскакивающей без моей просьбы встроенной вспышке - ведь я же установил её обязательный запрет! А оказалось, что без этого неточная фокусировка имеет место на каждом втором кадре. Разобравшись, что к чему, перестал мешать автоматике, и всё наладилось (фото 2).
Фото 5. Экспозамер точечный; режим приоритета диафрагмы; 1190 с, /77,4; F=77,2 мм; 50 ISO; баланс белого Auto; качество: 3264x2448 Fine.
Фото 5. Экспозамер точечный; режим приоритета диафрагмы; 1190 с, /77,4; F=77,2 мм; 50 ISO; баланс белого Auto; качество: 3264x2448 Fine.

...7. Интервальная съёмка позволяет делать серии снимков через заданные интервалы времени.
А вот это интересно. Но шпионить мне не за кем, вид из моего окна хоть и неплох, но скучноват... Поэтому тихо завидую тем, кто, например, поставит свой Nikon 8700 на даче возле распускающейся розы и потом будет гордиться прекрасной анимацией.

 ...9. Большой и яркий 1,8" TFT-ЖК-монитор с настраиваемой яркостью обеспечивает комфортный просмотр снимков при дневном свете.
А вот дисплейчик хотелось бы побольше... То же самое касается и весьма неплохого видоискателя. В котором, впрочем, отмечены глюки - при съёмке на фоне яркого неба часто возникают дополнительные вертикальные засветки, отнюдь не помогающие работе.

 10. Увеличенное до 210 число снимков, получаемых на одной зарядке литий-ионной аккумуляторной батареи EN-EL1, и до 240 - с литиевой батареей 2CR5.
Полагаю, что миниатюризация всех элементов камеры заставляет пользоваться явно некрупным и поэтому слабеньким аккумулятором. 200 кадров — откровенно мало при нормальной работе. Поэтому готовьтесь к дополнительным затратам на второй аккумулятор либо, что, по-моему, разумнее, купите батарейный блок МВ-Е5700 под шесть щелочных, литиевых, никель-кадмиевых или никель-металлогидридных батарей типоразмера АА. Заодно и выиграете дважды - батареи есть практически везде, да и держать камеру станет ещё удобнее, особенно при съёмке вертикальных кадров.
Фото 7. Экспозамер матричный; режим приоритета диафрагмы; 1/176 с, f/6,5; F=10,7 мм; 50 ISO; баланс белого Auto; качество 3264x2448 Fine.
Фото 7. Экспозамер матричный; режим приоритета диафрагмы; 1/176 с, f/6,5; F=10,7 мм; 50 ISO; баланс белого Auto; качество 3264x2448 Fine.

 11. Показ гистограммы при подготовке к съёмке позволяет более точно контролировать будущий снимок.
Полностью согласен!

Таблица с техническими характеристиками приведена в конце статьи. И тем не менее остановимся последовательно на самых основных моментах.
Эффективных пикселов 8,0 миллиона. ПЗС 2/3” высокого разрешения; всего 8,31 миллиона пикселов.

То есть размер матрицы остался таким же, как в предыдущей пятимегапиксельной версии. Соответственно размер каждого пиксела стал меньше примерно в 1,6 раза. Что не могло не сказаться на увеличении влияния каждого пиксела на своих соседей. Ведь это электромагнитные приборы, и поля при работе близко расположенных пикселов перекрываются сильнее. Соответственно, новая матрица заметно «шумнее» своей предшественницы. Цифровой шум уже явно виден при 200 ISO, даже если объекты съёмки хорошо освещены.
Фото 8. Экспозамер точечный; режим сюжетных программ; 1/167 с, f/7,4; F-27,3 мм; 100 ISO; баланс белого Auto; качество: 3264x2448 Fine.
Фото 8. Экспозамер точечный; режим сюжетных программ; 1/167 с, f/7,4; F-27,3 мм; 100 ISO; баланс белого Auto; качество: 3264x2448 Fine.

Попытки же снимать без заполняющей вспышки на чувствительности 200 ISO и, особенно, 400 ISO там, где освещение ещё достаточно, чтобы не получилось шевелёнки, но всё же слабовато, дают полный брак - шум получается совершенно недопустимым. Ну, это уже достаточно знакомая вещь. В сегодняшних любительских и просумерских камерах пользоваться наивысшей доступной чувствительностью стоит только в тех случаях, когда уже некуда деваться. Да и в инструкции к 8700 совершенно честно написано, что основным режимом является 50 ISO, а всё остальное - на страх и риск фотографа.

Объектив 8-кратный Zoom-Nikkor. Фокусное расстояние F-8,9-71,2 мм (соответствует 35-280 для фотокамер формата 35 мм). Светосила f/2,8-4,2.

Объектив, несмотря на неторопливость, радует - геометрические искажения в крайних положениях находятся в терпимых пределах, точность проработки удалённых деталей даже на полном зуме очень достойная — отчётливо видна каждая кафельная плиточка размером 2x2 см на здании, расположенном от места
съёмки не менее чем в 80 м (фото 4).

Хроматические аберрации присутствуют, но только в местах сильных перепадов освещённости. Поэтому полагаю, что на них в 8700-м можно не обращать внимания.
Проработка гладкоокрашенных поверхностей просто великолепна. Хорошо видны все детали, все переходы теней и окрашенности. Динамический диапазон весьма достоен — на гистограмме белая зона практически отсутствует, её дают только бликующие металлические или стеклянные поверхности (фото 5).
Автофокус (AF), TTL-автофокус с определением контраста и подсветкой автофокуса. Расстояние фокусировки: 50 см - 00; 3 см - со в макрорежиме и в режиме ручной фокусировки (в среднем положении зума).
Фото 9 а, б. Экспозамер матричный; режим сюжетных программ; 1/174 с, f/5,6; F=8,9 мм; 100 ISO; баланс белого Preset; качество 3264x2448 Fine.
Поговорим ещё немного о зуме и макросъёмке. Восьмикратный зум удобен и достаточен для всех обычных ситуаций. Практически не возникло ни одного момента за несколько сессий, чтобы мне не хватило его возможностей. Но, как и следовало ожидать, на максимальном значении весьма велик шанс появления шевелёнки. Ведь в этом объективе нет оптической стабилизации, и наличие штатива — насущная необходимость при том освещении, которое есть в наших краях.

А вот макросъёмка - отнюдь не сильное место у Nikon 8700. Успех гарантирован только при неподвижном объекте съёмки и сильном освещении. Выставляете максимально закрытую диафрагму, делаете, как написано в инструкции, такое положение зума, чтобы цветочек на мониторе был зелёного цвета - и вперёд. Но если объект хоть немножко шевелится — дело плохо. Для того чтобы получить этот снимок, было затрачено не менее 20 мин. и нескольких десятков кадров (фото 6).

Причём, как и рекомендовано, автофокус стоял в режиме непрерывного слежения. Точно так же сложно получается работать в режиме предустановленной макросъёмки, которая предлагается как вариант из сюжетных режимов. А вот с рекомендованным для макросъёмки режимом BSS (Best Shot Selector) получился полный конфуз - если объект неподвижен, то да, работает, и неплохо, а вот при попытке снимать распускающиеся почки деревьев фокусировка не получалась совсем!
Фото 10.
Фото 10.

Относительно резкими были предметы за объектом, а сам объект - полностью размыт. Снятие режима BSS сразу исправляло положение: объект попадал в фокус, и далее уже был вопрос удачи - ведь полностью неподвижными деревья не бывают, а при макросъёмке глубина резкости получается в пределах максимум нескольких миллиметров, обычно меньше.

Но отмечу для справедливости, что в других ситуациях, когда возможно возникновение шевелёнки, BSS может и помочь.
Ещё подводный камень при работе с автофокусом — весьма желательно пользоваться непрерывным автофокусом даже при съёмках пейзажей и архитектуры. Без этого количество немного нерезких кадров неприятно велико. Фото 7 выполнено при минимальном зуме, практически закрытой диафрагме и выдержке 1/176 с! Казалось бы — резкость обязана присутствовать по всей глубине кадра. Увы, не получается. А вот фото 8, снятое в близких режимах при более скудном освещении, но при непрерывной работе автофокуса, выглядит заметно лучше.
Фото 11

Фото 11
0,44”, 235 000-точечный TFT цветной ЖКИ- видоискатель. Увеличение хО,27-2,1. Охват кадра около 97% по горизонтали и около 97% по вертикали. Диоптрийная настройка —4 — +1D.

Электронный видоискатель. То есть ещё один монитор, на который отражается вся информация, снятая с матрицы, причём в той освещённости и в том цветовом режиме, как это будет потом запечатлено в кадре. Также показывается вся служебная информация, которая позволяет фотографу понимать, что происходит в данный момент. Вплоть до гистограммы в «горячем» режиме. И вы получаете возможность комфортно работать, не переключая внимание между двумя зонами - видоискателем и служебным дисплеем.
Фото 12. Экспозамер точечный; режим приоритета диафрагмы; 112136 с, f/7,1; F=9 мм; 100 ISO; баланс белого Auto; качество: 3264x2448 Fine.
Фото 12. Экспозамер точечный; режим приоритета диафрагмы; 112136 с, f/7,1; F=9 мм; 100 ISO; баланс белого Auto; качество: 3264x2448 Fine.

Работа с видоискателем в большинстве случаев даёт возможность получать более качественные
кадры - ведь в этом случае фотоаппарат является как бы продолжением вашего взгляда. Причём второй глаз «отключён». Вы видите объект съёмки, и только его. Ничего вокруг уже не отвлечёт от понимания - вот оно, именно так и именно сейчас! До появления электронных видоискателей практически единственным серьёзным вариантом было «зеркало». Как профессиональный вариант - остаётся пока и в данный момент. Надолго ли?

Знакомство с видоискателем Nikon Coolpix 8700 и других его «одноклассников» начала 2004 года позволяет достаточно смело утверждать, что время безоговорочного доминирования «истинных» зеркалок со сменной оптикой потихонечку завершается. Зона их применения будет неуклонно сужаться, как это происходило уже не раз на нашей памяти. Я помню времена, когда всерьёз утверждалось, что качественные снимки могут быть получены только на широкоформатных камерах, ну, может быть, с натяжкой, в некоторых ситуациях - на среднем формате. Узкий же формат - то есть кадры 24x36 - удел любителей и газетных репортёров. Насколько эти разговоры актуальны в наше время?
Фото 13. Экспозамер матричный; режим сюжетных программ; 11533 с, f/8; F=8,9 мм; чувствительность Auto; баланс белого Auto; качество 3264x2448 Fine.
Фото 13. Экспозамер матричный; режим сюжетных программ; 11533 с, f/8; F=8,9 мм; чувствительность Auto; баланс белого Auto; качество 3264x2448 Fine.

Техника сейчас развивается с такой скоростью, что спор «плёнка или цифра» уже потерял всяческий смысл. Подозреваю, что презрительно-снобистское название «псевдозеркалка» через год-три будет забыто навсегда. Так же как и сменные объективы для большинства ситуаций. С улыбкой рассматривал недавно парочку кадров, снятых хорошим фотографом при помощи, безусловно, очень хорошей камеры Nikon D70. Изображены три человека. Тот, что в центре, вышел безукоризненно. Два же по краям получили очень характерные для «плёночных» объективов искажения лиц. Объективы же нынешних просумеров, пока ещё весьма далёкие от идеала, подобных безобразий себе уже не позволяют. Ну да ладно - спор нового и старого вечен, как сама жизнь, и абсолютно нужен - не всё новое приживается...
Фото 14. Экспозамер матричный; режим приоритета диафрагмы; 11231 с, fl8; F=8,9 мм; 100 ISO; баланс белого Auto; качество 3264x2448 Fine.
Фото 14. Экспозамер матричный; режим приоритета диафрагмы; 11231 с, fl8; F=8,9 мм; 100 ISO; баланс белого Auto; качество 3264x2448 Fine.

 Если вернуться к видоискателю Nikon Coolpix 8700, то мне он весьма понравился - замедление практически не ощущается, объект съёмки виден комфортно, информативность на самом высоком уровне. Режимы, определяющие, что и как видеть, удобны. Не понравился только режим со вспомогательными линиями, позволяющими более правильно позиционироваться относительно горизонта. Обычно это выглядит в виде двух вертикальных и двух горизонтальных линий, делящих зону кадра на девять равных прямоугольников. И линии эти тонкие и сделаны сероватыми, чтобы не отвлекать внимание от того, что снимаешь. В Coolpix 8700 же эти линии весьма широкие и ярко-жёлтые. К тому же есть ещё две столь же яркие линии, которые перечёркивают кадр по диагоналям, как на Андреевском флаге. Короче - в этом режиме объект съёмки практически не виден. Надеюсь, что в новых версиях камеры эта странность будет исправлена. И ещё вызвало недоумение, что зона, в которой наводится резкость во время работы автофокуса и определяется экспозиция, при матричном, то есть обычно используемом, режиме никак не показывается - ни перекрестием, ни рамочкой... Откровенно неудобно.
Фото 15. Экспозамер точечный; режим приоритета диафрагмы; 11145 с, f/5; F=8,9 мм; 100 ISO; баланс белого Auto; качество 3264x2448 Fine.
Фото 15. Экспозамер точечный; режим приоритета диафрагмы; 11145 с, f/5; F=8,9 мм; 100 ISO; баланс белого Auto; качество 3264x2448 Fine.

Поворотный же дисплей весьма неплох, но не более того — картинка на нём видится немного менее резко, чем в видоискателе, внешний яркий свет мешает основательно. Но тем не менее возможности его таковы, что позволяют снимать композиционно хорошие кадры при весьма сложных ситуациях.
О балансе белого. Сделано сильно и удобно. Помимо того что есть стандартный набор разных вариантов освещения, плюс автомат, плюс собственная настройка, в каждом предустановленном варианте есть возможность сдвинуть баланс на три шага вверх (в сторону холодных цветов) и на три шага вниз (в тёплые цвета). Посмотрите на фото 9 а, б. Разница баланса белого очевидна - в первом случае сработала настройка «Облачно», во втором в исследовательских целях эта же установка была подкорректирована по максимуму вниз. Отмечу, что степень изменения окрашенности будущего кадра видна сразу в процессе настройки, ещё в режиме меню, так как фоном служит сам кадр.
Фото 16. Экспозамер центровзвешенный; режим приоритета диафрагмы; 11231 с, f/8; F=8,9 мм; 100 ISO; баланс белого Auto; качество 3264x2448 Fine.
Фото 16. Экспозамер центровзвешенный; режим приоритета диафрагмы; 11231 с, f/8; F=8,9 мм; 100 ISO; баланс белого Auto; качество 3264x2448 Fine.

Взгляните также на фото 10 и 11. Здесь баланс белого также смещён, и откровенно серый московский день стал несколько мягче и теплее. Безусловно, всё это можно сделать потом в Photoshop’e. Вопрос: зачем дополнительно тратить время и неизбежно терять при этом часть информации? По-моему, кадр должен быть хорошим сразу (художественные работы здесь не обсуждаются). И композиция, и экспозиция, если их затем надо активно исправлять - скорее всего, брак фотографа. И Nikon 8700 позволяет удобно уменьшать количество таких ситуаций.

И ещё о балансе - настройка своего баланса по листу сделана так, что выполнить её можно чуть ли не для каждого нового кадра. Со столь удобным вариантом встречаться в просумерах ещё не приходилось.
Фото 17. При съёмках в помещении вы можете достаточно уверенно регулировать мощность импульса в сторону как недодержки (на фото), так и передержки. Экспозамер матричный; режим сюжетных программ; 1160 с, /72,9; F= 10 мм; чувствительность Auto; баланс белого Auto; качество 3264x2448 Fine.
Фото 17. При съёмках в помещении вы можете достаточно уверенно регулировать мощность импульса в сторону как недодержки (на фото), так и передержки. Экспозамер матричный; режим сюжетных программ; 1160 с, /72,9; F= 10 мм; чувствительность Auto; баланс белого Auto; качество 3264x2448 Fine.

Встроенная вспышка, как заполняющая при съёмках на улице и в помещении, нареканий не вызвала. На фото 12 и 13 показана ка статуи в контровом свете на расстоянии примерно с 3 и 1,5 м соответственно. Проработка деталей получилась вполне приемлемая. Возможностей для регулировки мощности импульса в сторону как недодержки, так и передержки предостаточно - и непосредственное управление мощностью вспышки, и изменение экспозиции, и светочувствительность. Всё как обычно... От себя порекомендую в помещении регулярно посматривать на гистограмму — низкая светочувствительность здесь опасна, так как очень велик шанс недоэкспонировать кадр, что приведёт к ещё большему шуму, чем при высокой ISO. А гистограмма позволит оперативно определить момент, когда надо менять настройку.

Используя стандартные варианты замера экспозиции, Nikon 8700 позволяет выделить в одном и том же объекте разные стороны и подать совершенно различно одни и те же. Посмотрите на фото 14 (матричный замер), 15 (точечный) и 16 (центровзвешенный). Каждый из них дал свой результат. Если матричный замер позволил посмотреть объект в целом на фоне неба, то точечный дал резкое и точное изображение сложной каменной резьбы. А центровзвешенный дал возможность показать и физическую тяжесть, и стремительную лёгкость «пламенеющей» готики на одном кадре.

Формат файлов - без сжатия: RAW, TIFF- RGB. Со сжатием: совместимо с базовым JPEG (1:4, 1:8, 1:16).
Грешен, пользовался только форматом JPEG Fine (1:4). Использовать RAW (NEF) не захотел, так как для этого надо ставить фирменное ПО, а мой компьютер и так уже напичкан всякими нужными и не очень программами. А как регистры Windows «любят» хранить весь мусор, а потом в не самый прекрасный момент разваливаются - увы, общеизвестно. A TIFF, при всём моём к нему уважении, в обычной ситуации ничуть не лучше малосжатого JPEG’a. А тестирование смело можно отнести к такой, то есть обычной ситуации - ведь не на обложку же глянцевого журнала фотографии пойдут. А так как Nikon 8700 даёт JPEG’n отменного качества, то и стимула ждать по 5 мин. окончания записи каждой картинки не возникло.

И последнее, о чём хочется сказать, завершая тестирование Nikon Coolpix 8700, - это то, что есть приятный режим, автоматически создающий файл info.txt, в котором записывается информация о каждом отснятом файле. Понятно, что это почти тот же самый Exif 2.2, но если в обычной ситуации надо делать несколько движений для каждого кадра, чтобы посмотреть, когда и как он был сделан, то здесь вы уже комфортно видите результаты всей сессии целиком. Лично мне это весьма понравилось.
Резюме: очень достойный фотоаппарат. Если не поленитесь как следует изучить инструкцию, а макросъёмка не занимает в ваших планах большого места и вы - не спортивный фотограф, то Nikon Coolpix 8700 вас явно не разочарует. Серьёзная мощь и гибкие возможности этой небольшой камеры - очередной сильный шаг известной фирмы.

Фото автора.

Технические характеристики Nikon Coolpix 8700

Тип: цифровая фотокамера Nikon Coolpix 8700.
Эффективных пикселов: 8,0 млн.
ПЗС: 2/3" ПЗС высокого разрешения: всего 8,31 млн. пикселов.
Размер изображения (пикселов): 3264x2448 (8М), 3264x2176 (3:2), 2592x1944 (5М), 2048x1536 (ЗМ), 1600x1200 (2М), 1280x960 (1М), 1024x768 (PC), 640x480 (TV).
Объектив: 8-кратный Zoom-Nikkor.
Фокусное расстояние: 8,9-71,2 мм (соответствует 35-280 мм для 35 мм).
Диафрагма: f/2,8-4,2, ирисовая с 7 лепестками.
Оптическая схема: 14 элементов в 10 группах.
Цифровой зум: до 4-кратного (соответствует 1120 мм для 35 мм). Автофокус (AF): TTL-автофокус с определением контраста и подсветкой автофокуса.
Расстояние фокусировки: 50 см — оо; 3 см - 00 в макрорежиме и в режиме ручной фокусировки (в среднем положении зума).
Выбор зоны фокусировки: автоматический выбор для 5-зонного AF; возможен ручной выбор.
Видоискатель: 0,44” 235 000-точечный TFT цветной ЖК-видоиска- тель, отображает около 97% кадра по горизонтали и около 97% по вертикали.
Увеличение: х0,27—2,1.
Диоптрийная настройка: -4 - +1 дптр. Монитор: улучшенный 1,8” TFT ЖК-монитор с высоким коэффициентом передачи, 134 тыс. точек, с настройкой яркости и оттенка изображения.
Экспозиция: четыре режима замера экспозиции через объектив (TTL) — 256-сегментный матричный; точечный; центровзвешенный; точечный, совмещённый с зоной фокусировки.
Управление экспозицией: программная автоматическая экспозиция с гибкой программой, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной режим, поправка экспозиции (±2 ступени шагом 1/3 ступени), эксповилка, AE-BSS.
Диапазон: W: -1,0 - +19 EV, Т: +0,5 - +19 EV.
Затвор: комбинированный электронно-механический.
Выдержки: 1/4000-1 с (автоматический и программный автоматический режимы), 1/4000-8 с (режим приоритета выдержки и режим приоритета диафрагмы), BULB/TIME (до 10 мин.) и 1/4000-8 с (в ручном режиме), 1/8000-1/30 (в режиме Ultra HS). При некоторых значениях диафрагмы кратчайшая выдержка составляет 1/2000 с.
Диапазон: десять значений с шагом 1/3 EV (минимальное значение - f/8).
Чувствительность: соответствует приблизительно 50, 100, 200, 400 единицам ISO; автоматическая (автоматическое увеличение до 200 ISO). Автоспуск: 3 с, 10 с.
Встроенная вспышка: расстояние съёмки (автоматическая чувствительность) - W: 0,5—4,1 м, Т: 0,5-2,7 м.
Метод синхронизации: автоматическое управление синхронизацией. Башмак: стандартный горячий башмак ISO с контактами TTL-согласования.
Синхроконтакт: только Х-синхроконтакт.
Хранение снимков: носитель данных - карточки памяти CompactFlash (тип I и II) и MicroDrive.
Файловая система: соответствует стандартам правил разработки файловых систем для цифровых фотокамер (Design Rule for Camera File System, DCF)*, Exif 2.2** и Digital Print Order Format (DPOF).
Формат файлов: без сжатия - RAW, TIFF-RGB, со сжатием - совместимо с базовым JPEG (1:4, 1:8, 1:16), видеоролики — QuickTime, аудиофайлы - WAV.
Интерфейс: USB.
Видеовыход: может выбираться видеостандарт NTSC или PAL. Разъёмы ввода/вывода: вход для внешнего блока питания; аудио/видеовыход; цифровой вход/выход (USB).
Источники питания: одна аккумуляторная литий-ионная батарея EN-EL1 (в комплекте поставки), батарейный блок МВ-Е5700 под шесть щелочных, литиевых, никель-кадмиевых или никель-металлогидридных батарей типоразмера АА (LR6), одна литиевая батарея 2CR5 (DL245), сетевой блок питания ЕН-53.
Время работы от батареи: 210 (EN-EL1)/240 (2CR5) снимков. Измерялось при стандартной температуре (20°С) с полностью заряженными батареями при стандартных тестовых условиях Nikon: монитор включён, зумирование используется для каждого снимка, вспышка используется примерно для трети снимков, качество изображения Normal.
Размеры: 113x105x78 мм.
Примерный вес: 480 г без батареи и карты памяти.
Рабочие условия: температура от 0°С до +40°С, влажность - менее 85% (без конденсата).

* Широко используемый промышленный стандарт для цифровых фотокамер, обеспечивающий совместимость фотокамер различных моделей.
** Exchangeable Image File Format for Digital Still Cameras (взаимозаменяемый формат файлов изображений для цифровых фотокамер). Версия 2.2 позволяет использовать сохраняемую вместе со снимками информацию для получения оптимальной цветопередачи при печати снимков на Exif-совместимых принтерах.