+7 (812) 337 15 49
+7 (921) 963 70 56
Санкт-Петербург
Манчестерская, 2
У нас новый адрес Карта

Nikon D2H Инструмент для репортёра

Nikon D2H Инструмент для репортёра
(0)
Максимальная оперативность — главное необходимое условие успешной работы репортёра. Новая камера от Nikon предоставляет полный набор возможностей для выполнения этого условия. Новая профессиональная зеркалка Nikon D2H была анонсирована в июле 2003 г., а в феврале 2004 г. начались официальные продажи в России. Камера пришла на смену хорошо зарекомендовавшей себя модели D1Н. Что же нового?
Nikon D2H
Прежде всего, это - собственная разработка Nikon - сенсорная матрица JFET LBCAST (junction Field Effect Transistor, Lateral Buried Accumulator and Sensing Transistor Array), что можно перевести как «светочувствительная матрица со скрытым боковым накопителем заряда на основе полевых транзисторов с управляющим р-n переходом». Это не ПЗС и не КМОП, хотя по типу адресации сенсор ближе всего к КМОП-структурам. Новая матрица (разработка которой была начата около десяти лет назад) отличается мгновенным включением, высокими скоростями восприятия и считывания изображения (до 8 кадров/с - размером 4 Мпикс.), более высоким (чему D1H) разрешением-4,1 млн. эффективных пикселов, сверхнизким энергопотреблением. Формула цветности - обычная структура Байера GRGB. Матрица снабжена микролинзами и хорошо зарекомендовавшим себя в других моделях Nikon оптическим фильтром пространственных частот (LPF) на ниобате лития. Сенсор не имеет электронного затвора и работает в паре с механическим затвором. Размер матрицы тот же, что и у остальных никоновских цифровых зеркалок - 23,3x15,5 мм - фирменный DX-формат.
Фото 1. Мозаичная икона. 800 ISO, f=66мм
Появился новый фокусировочный модуль Multi-CAM 2000 с 11 зонами автофокуса (9 из них имеют крестообразные датчики) и новым режимом группового динамического АФ (Group Dynamic AF) для фокусировки на объекте, движущемся неравномерно. Впечатляет быстродействие камеры: серию из 40 снимков JPEG (25-26 RAW, 35 TIFF) можно снять со скоростью до 8 кадров/с. Задержка срабатывания затвора доведена до рекордного уровня — 37 мс (45 мс - у Nikon F5), а время затемнения видоискателя прыгающим зеркалом составляет 80 мс. Улучшена герметизация корпуса из магниевого сплава. Появилась новая гибридная система автобаланса белого, использующая данные сразу от трёх сенсоров: нового внешнего датчика на корпусе, 1005-пиксельной RGB ПЗС-матрицы и матрицы LBCAST. Теперь можно также использовать три цветовых пространства: Adobe RGB и два типа sRGB. Появились сенсор ориентации, возможность одновременной записи RAW + JPEG и скоростной (до 480 Мбит/с) интерфейс USB 2.0.
Ил. 1. Информация о состоянии батареи в менюSetup.
Ил. 1. Информация о состоянии батареи в меню Setup.

Одна из важнейших новинок — опциональный блок-передатчик WT-1 (Wireless Transmitter; см. ил. 7), позволяющий по радиоканалу Wi-Fi быстро (до 11 Мбит/с) передавать сделанные снимки на FTP-сервер, тем самым обеспечивая максимально возможную оперативность передачи информации в редакцию в особо ответственных случаях (например, при съёмке крупных спортивных состязаний). Блок WT-1 весит 220 г, крепится к камере снизу (к штативному гнезду), использует батарею камеры (в нижней части камеры есть специальный разъём) и соединяется с камерой через гнездо USB 2.0.
Ил. 2. Информация в видоискателе.
Камера приобрела также новый источник питания — «умную» литий-ионную аккумуляторную батарею EN-EL4 большой ёмкости со встроенным микрочипом памяти, позволяющим пользователю получить точную информацию об оставшемся заряде (%), количестве сделанных после последней зарядки снимков, о необходимости калибровки батареи и процессе «старения» батареи (сроке жизни, 5 стадий), открыв пункт Battery Info в меню SetUp (ил. 1). Батарея EN-EL4, лёгкая (ок. 180 г) и компактная, быстро и просто устанавливается в соответствующий отсек камеры.
Ил. 3. Скриншот главного окна - браузера программы Nikon View 6
Ил. 3. Скриншот главного окна - браузера программы Nikon View 6

Очень светлый видоискатель с коррекцией по зрению и встроенной светозащитной шторкой просто великолепен - на мой взгляд, один из лучших (если не лучший) среди цифровых SLR-камер (ил. 2). Очень тонкие линии разметки совершенно не отвлекают от визирования. Снимать в очках очень удобно - полностью видны как поле изображения, так и вся необходимая информация, разделённая на два блока: внизу, под обрезом кадра — фотоинформация, справа - цифровая. Не отрывая глаза от окуляра, фотограф имеет полную информацию о состоянии камеры и о текущих параметрах. При этом, несмотря на обилие информации, она также не отвлекает от главного - процесса композиционного построения кадра.
Ил. 4. Скриншот окна подпрограммы Nikon Editor, входящей в Nikon View 6.
Информация на двух монохромных ЖК- дисплеях (с зелёной подсветкой) прекрасно организована и легко читается - одним взглядом можно оценить состояние камеры. Особенно хорош новый верхний ЖК-дисплей увеличенного размера, позволяющий мгновенно оценить сделанные установки и текущую конфигурацию камеры. Задний дисплей отображает цифровую часть информации: чувствительность, размер и качество изображения, баланс белого и т.п.
Новый 2,5-дюймовый цветной ЖК-дисплей заслуживает самых высоких похвал. Яркий, чёткий, с зумированием для оценки резкости отснятых кадров, он отображает всю необходимую съёмочную информацию, включая точкифокусировки, переэкспонированные участки изображения и очень точную и подробную большую гистограмму (только канал яркости).
Ил. 5. Скриншот окна редактора из пакета Nikon Capture 4.
Ил. 5. Скриншот окна редактора из пакета Nikon Capture 4.

Меню камеры с мгновенным доступом и удобной навигацией отлично организовано, понятно интуитивно. И хотя меню весьма обширно, работа с ним оперативна и не вызывает затруднений, поскольку все индивидуальные настройки (подменю Custom — самое большое) объединены в смысловые группы, каждая из которых выделена своим цветом.

Появился также новый режим работы со вспышками i-TTL, работающий только с новейшей вспышкой Nikon Speedlight SB-800. В этом режиме для получения наиболее точного тонового и цветового баланса учитывается информация от трёх сенсоров: 5-сегментного флэш-датчика, 1005-пиксельной RGB ПЗС-матрицы и сенсора изображения LBCAST, а также информация о дистанции от объективов типа D и G. Также при использовании SB-800 в сочетании с i-TTL доступны режимы блокировки мощности импульса (FV Lock), скоростной синхронизации на выдержках до 1/8000 с (Auto FP High-Speed Sync), режим подсветки автофокуса и беспроводное управление группами внешних вспышек (до трёх групп).
Ил. 6. Характеристические кривые камеры при 200 ISO: красная - нормальный контраст, синяя - низкий контраст.
В комплекте с камерой поставляется программа Nikon View 6 (ил. 3), позволяющая перекачивать файлы с камеры в компьютер, просматривать картинки, организовывать архивы и даже осуществлять несложное редактирование (в т.ч. и конвертацию файлов RAW/NEF) с помощью подпрограммы Nikon Editor (ил. 4), входящей в пакет Nikon View 6. Также в комплекте имеется trial-версия (пробная версия) нового пакета Nikon Capture 4, состоящего из редактора изображений Nikon Capture Editor 4 (ил. 5) и программы управления камерой непосредственно с компьютера в условиях студии Nikon Capture Camera Control 4. Trial-версия рассчитана на работу в течение 30 дней, превращение её в полноценную версию обойдётся в $140-150 дополнительно. Программа Nikon Capture Editor 4 позволяет осуществлять полноценную коррекцию параметров изображения, апостериорное изменение съёмочных установок (экспозиции, резкости, баланса белого и др.), осуществлять конвертацию форматов. По сравнению с предыдущей версией (v.3.5) Nikon Capture Editor 4 содержит три новые важные функции: Image Dust Off - функцию виртуальной очистки сенсора от грязи и пыли (требуется предварительно сделанный снимок чистого листа); Digital DEE (от бывш. Applied Science Fiction, ныне Kodak) - функция улучшения тонального баланса снимка раздельно по теням и светам - упрощённый аналог диалога Shadow/Highlight в новом Photoshop CS; функция коррекции дисторсии для нового fish- eye объектива Nikkor DX 10,5 мм. Время конвертации одного файла RAW/NEF в TIFF 8 бит - 5,4 с.

Прочный, защищённый резиновыми уплотнениями от негативных влияний окружающей среды корпус из магниевого сплава идеально лежит в руках. Вертикальная рукоятка также очень удобна. Управление камерой тщательнейшим образом продумано: удобное, оперативное, не требующее привыкания - работать с камерой одно удовольствие! Одно лишь замечание: хотелось бы видеть на вертикальной рукоятке дубликат часто используемой кнопки AE/AF Lock.

Динамика съёмки такова, что с этой камерой работаешь, как с плёночной (если даже не лучше) - задержек никаких. Включение и выключение — мгновенное, как и выход из энергосберегающего («спящего») режима. Емкости «умного» буфера (512 МБ: 40 кадров JPEG Fine, 35 кадров TIFF или 26 кадров RAW/NEF) достаточно для любых съёмочных ситуаций, встречающихся в работе репортёра. В качестве сменной памяти при испытаниях использовалась самая быстрая на сегодня карта памяти CF I SanDisk Ultra II ёмкостью 1 ГБ (реально 977 МБ; не менее 159 снимков RAW/NEF, 83 снимка TIFF 4 МПикс., 446 - JPEG Fine 4 МПикс.).
Фото 2. Снимок тест-объекта IT-8.7/2-1993. 200 ISO, дневной свет, автобаланс белого, нормальный контраст, RAW/NEF -> TIFF 16 бит, Adobe RGB.
Фото 2. Снимок тест-объекта IT-8.7/2-1993. 200 ISO, дневной свет, автобаланс белого, нормальный контраст, RAW/NEF -> TIFF 16 бит, Adobe RGB.

Время записи одного сжатого файла RAW составило 1,4 с, после серии из 25 снимков RAW (8 кадров/с) полное восстановление буфера происходило через 13,6 с, а следующие 3-5 кадров можно было снять практически сразу после завершения серии. При съёмке в формате TIFF (4 МПикс.) для записи одного снимка требовалось 12,6 с, а после серии из 35 кадров буфер восстанавливался за 6 мин. 43 с, при этом один следующий снимок можно было сделать через 10,8 с после окончания серии. Съёмка с записью в формате JPEG (Fine, 4 МПикс.) - это вообще фантастика: одиночный кадр записывался за 0,8-1 с; серия из 40 кадров «выстреливалась» за 5 с, после чего буфер полностью освобождался за 6 с, а следующие 12—18 кадров можно было снять практически мгновенно после съёмки серии. Как говорится, комментарии излишни. Заметим, что CF-интерфейс этой камеры, похоже, самый быстрый на сегодняшний день. Кстати, во время записи файлов, когда горит зелёный светодиод, даже при заполненном буфере можно свободно производить любые манипуляции с настройками камеры.
Фото 3. Зимний этюд. 200 ISO, f = 50 мм (экв. 75 мм).
Фото 3. Зимний этюд. 200 ISO, f = 50 мм (экв. 75 мм).

Автофокус очень точный, надёжный и быстрый: 0,4—0,6 с при дневном свете; в помещении при свете ламп накаливания - от 0,4 до 1 с; в очень тёмном коридоре - до 2,5 с (с объективом AF-S Nikkor 24-120 мм f/3,5—5,6 G ED VR). Работа затвора и зеркала не слишком мягкая (по сравнению, например, с Nikon D100), но мягче, чем у Canon EOS- 1Ds. Вибрации хорошо гасятся за счёт достаточно (но не чрезмерно!) большой массы камеры с объективом. Задержки срабатывания затвора (рассчитанного, кстати, на 150 тыс. срабатываний) не ощущалось. При отрицательной температуре (2 часа при -2°С) камера отработала на «отлично».

Электропитание также оказалось на высоте: ёмкости полностью заряженного литий ионного аккумулятора EN-EL 4 хватило на съёмку 1579 кадров (30% JPEG, 10% TIFF, 60% RAW) с 20% просмотром сделанных снимков, неоднократными форматированием карты памяти и настройками меню. Зарядка полностью разряженной батареи EN-EL 4 с помощью удобного и лёгкого зарядного устройства Quick Charger МН-21 заняла 1 час 44 мин.
Ил. 7. Камера с пристыкованным модулем передатчика WT-1.
Ил. 7. Камера с пристыкованным модулем передатчика WT-1.

Результаты съёмки представлены на фото 1, 3-7, ил. 6 и в табл. 1. В работе использовался объектив AF-S Nikkor 24-120 мм f/3,5—5,6 G ED VR, оснащённый системой подавления вибраций VR (Vibration Reduction). Общее впечатление - субъективно - достаточно чистые картинки вплоть до 800 ISO, отличная резкость, отличная тонопередача. Цвет — иногда с немного сниженной насыщенностью и едва заметным сдвигом к тёплым тонам (использовалась только установка цветового пространства Adobe RGB).
Фото 4. Параплан с мотором. 800 ISO, f = 120 мм (экв. 180 мм).
Фото 4. Параплан с мотором. 800 ISO, f = 120 мм (экв. 180 мм).

Динамический диапазон камеры, измеренный по характеристическим кривым (ил. 6) при нормальном и низком контрасте составил 2,8 D для нормального контраста - прекрасный, профессиональный результат. Установка низкого контраста привела к расширению динамического диапазона до 3,0 D за счёт глубоких теней и к осветлению картинки в средних тонах и тенях, при этом точка среднесерого (L=50) отстоит от самых ярких светов на 1,33 D, т.е. более чем на 4 ступени диафрагмы, что в сочетании с особенностями экспозамера камеры приводит к отличной проработке светов почти в любых ситуациях. Следует отметить очень плавный ход характеристической кривой при низком контрасте как в светах, так и в тенях, что свидетельствует о хорошей проработке последних, приближающейся к плёночной. Самые глубокие тени легко и без заметного увеличения шумов «раскрываются» в графическом редакторе (фото 3).
Фото 6: а) снимок таблицы кольцевых мир (разработка В. ГОрлова); б) увеличенный фрагмент снимка а); 200 ISO, объектив AF-S Nikkor 24-120 мм /73,5-5,6 G ED VR; f= 50 мм (экв. 75 мм), f/8.
Реальное разрешение определялось путём визуальной оценки снимка масштабной таблицы кольцевых мир, сделанного при f= 50 мм и диафрагме 8 (фото 6).
Абсолютное разрешение составило 50 лин/мм (двойных) по горизонтали и вертикали, что соответствует 1550 лин/кадр (одинарных) по короткой стороне кадра и 2330 лин/кадр - по длинной (это больше, чем у 5-мегапиксельных камер и даже некоторых 6-мегапиксельных). Таким образом, количество деталей в кадре, передаваемых без искажений, может достигать 3,61 млн.
Фото 5. Март. 200 ISO, f = 90 мм (экв. 135 мм).
Фото 5. Март. 200 ISO, f = 90 мм (экв. 135 мм).

Предельное разрешение по горизонтали равно абсолютному - 50 лин/мм и по вертикали - 55 лин/мм, что соответствует 2330 лин/кадр и 1705 лин/кадр (одинарных) по длинной и короткой сторонам кадра соответственно (фото 66). Следовательно, общее количество реально различимых деталей в кадре (включая в той или иной мере искажённые) может доходить до 3,97 млн. Это замечательный по эффективности использования пикселов матрицы (почти 100%!) результат, который можно сравнить лишь с эффективностью матрицы Foveon (100%) камеры Sigma SD9.
Таблица 1. Величины шумов (в процентах) для различных значений чувствительности и яркости в каналах цветовой модели Lab.
Цветопередача — достаточно точная, с некоторым незначительным сдвигом в сторону тёплых (жёлтых) тонов при солнечном свете, наиболее естественная при установке цветового пространства Adobe RGB. На снимке тест-обьекта IT-8.7/2-1993 (фото 2) визуально различалось 21 поле серой шкалы, а инструментально — все 22 поля плюс 2 крайних поля (всего 24 поля), при этом цветных примесей обнаружено не было - серое оставалось серым. Значение цветов RGB в координатах CMYK показали высокую насыщенность и достаточную чистоту красного (R) и синего (В) и несколько более низкую насыщенность зелёного (G) с примесью Magenta: R - 17C97M100Y8K; G - 84C26M100Y14K; В - 100C93M10Y3K. Всё это свидетельствует об очень хорошей работе автобаланса белого. Отлично справился со светом ламп накаливания как ручной баланс белого, так и баланс белого с предустановкой Incandescent. В случае люминесцентного освещения даже ручной с замером баланс белого не смог справиться с задачей - избавиться от «зелени» так и не удалось, наилучшие же результаты (хотя и далёкие от идеала) продемонстрировали автобаланс белого (как ни странно) и баланс белого с подбором цветовой температуры.

Результаты измерения шумов камеры для значений чувствительности в диапазоне 200-6400 ISO в каналах цветовой модели Lab приведены в табл. 1. Видно, что камера обладает повышенным уровнем шумов в канале яркости L (особенно в глубоких тенях и полутенях) в диапазоне 200-1600 ISO и очень высоки шумы при 3200 ISO и особенно при 6400 ISO. Также достаточно высок уровень шумов в канале цвета Ь, начиная с 800 ISO и выше. Однако структура шумов такова (мелкое, равномерно распределённое однородное зерно), что визуально шум практически не воспринимается на чувствительностях 200-800 ISO (см., например, фото 1, 4) даже при сверхувеличениях, становится заметным на 1600 ISO и тем более на 3200 ISO при средних (до А4) увеличениях и малоприемлемым на 6400 ISO, но, положа руку на сердце, скажите, часто ли вы используете в работе 1600 ISO и тем более 3200 и 6400 ISO!

Краевой эффект цветной каймы («хроматическая аберрация», fringe) имеет место, но он весьма незначителен и может заметно проявляться лишь при сверхувеличениях и при неумеренном повышении резкости фильтром Unsharp Mask.

В целом можно сказать, что камера даёт изображения отличного качества на чувствительностях 200-800 ISO, позволяющие делать полосные цветные иллюстрации в глянцевых изданиях и струйные распечатки до формата АЗ выставочного качества. При 1600 ISO я бы не рискнул делать увеличения большие, чем А4, а 3200 и 6400 ISO приберёг бы лишь на самый крайний случай - «снимок любой ценой».
Фото 7. Нарышкинское барокко. 200 ISO, f = 55 мм (экв. 82 мм).
Фото 7. Нарышкинское барокко. 200 ISO, f = 55 мм (экв. 82 мм).

Информация о цене: камера продаётся в Москве по цене около $3550 (для сравнения: цена в США - около $3500).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Профессиональная репортёрская системная камера для творческой работы. Конструктив высшего класса. Великолепная эргономика - практически идеальное по удобству управление, работа с камерой доставляет истинное удовольствие. Рекордное (на момент написания статьи) быстродействие и богатый набор возможностей позволяют репортёру оперативно решать практически любые задачи. Отличный динамический диапазон, высочайшая (для 4-мегапиксельной матрицы) детализация изображения, отличная резкость картинки, очень хорошая тоно- и цветопередача.

Основной недостаток: повышенный (для топ-модели) уровень шумов в тенях и полутенях.
Все вышеперечисленные достоинства камеры в сочетании с более чем разумной (и доступной) ценой несомненно обеспечат ей рыночный успех. Очень удачная модель!

Фото автора.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип фотокамеры: цифровая SLR-камера со сменной оптикой.
Сенсор: Nikon JFET LBCAST матрица GRGB 23,3x15,5 мм с микролинзами и оптическим фильтром низких пространственных частот (LPF) на ниобате лития; 4,26 млн. пике.; 4,1 млн. пике, эффективных; 4 млн. пике. - изображение с соотношением сторон 3:2; размер чувствительного элемента примерно 9,46 мкм; АЦП 12 бит.
Размер изображения: 2464x1632 пике. (L); 1840x1224 (М).
Формат записи: RAW/NEF 12 бит (несжатый и сжатый без потерь, сжатый файл 3,0-3,8 ИБ); RAW/NEF + JPEG; TIFF RGB (файл 11,8 МБ); JPEG Exif 2.2 Fine/Normal/Basic (файл Fine - ок. 1,9 МБ).
Сменная память: CompactFlash тип I и II, микродрайв; поддерживаются файловые системы FAT 12/16 и FAT 32.
Сменная оптика: объективы с байонетом Nikon F; полная совместимость только с объективами AF Nikkor типов AF-S, DX, VR, D и G; коэффициент эквивалентного фокусного расстояния/угла поля зрения (кроп-фактор) - 1,5х; репетир диафрагмы.
Используемые цветовые пространства; Adobe RGB, 2 типа sRGB.
Чувствительность: эквивалент 200-1600 ISO с шагом 1/3, 1/2 или
I EV; 3200 и 6400 ISO (НИ и HI-2); авто (200-1600 ISO).
Фокусировочный экран: стандартный - типа В, сменный - типа Е с сеткой.
Зеркало: прыгающее (80 мс), с функцией предварительного подъёма.
Фокусировка: TTL фокусировочный модуль Multi-CAM 2000;
II датчиков (9 - крестообразных); диапазон от -1 до 19 EV (100 ISO, 20°С); автоматическая разовая и непрерывная по одной выбранной зоне, динамическая, групповая динамическая и динамическая с приоритетом ближайшего объекта; ручная; блокировка автофокуса.
Видоискатель: TTL оптический, зеркальный с пентапризмой; 100% площади кадра; коррекция от -3 до +1 диоптрий; точка фокуса вынесена на 19 мм; встроенная шторка-затвор.
ЖК-дисплей: TFT; 2,5 дюйма; 210 тыс. пике.; регулировка яркости.
Баланс белого: с гибридным замером (LBCAST-сенсор, 1005-пиксельный RGB ПЗС-сенсор, внешний сенсор); авто, 6 предустановок с тонкой настройкой ±3 ступени, по цветовой температуре (2500-10 00 К, 31 шаг), ручной с замером (память на 5 установок); автобрекетинг баланса белого (от 2 до 9 снимков с шагом 10, 20 или 30 майред).
Затвор: фокальный, электронно-управляемый с вертикальным ходом шторок; выдержки 1/8000-30 с, В; синхронизация со вспышкой - до 1/250 с.
Экспозамер: TTL, 3D цветной матричный по 1005 пикселам ПЗС- матрицы (0—20 EV); центровзвешенный (75% чувствительности в 6-, 8-, 10- или 13-мм центральном кружке либо в среднем по площади кадра; 0-20 EV); точечный (2% площади кадра — по 3-мм кружку в центре выбранной зоны автофокуса; 2-20 EV); экспокоррекция ±5 EV с шагом 1,1/2 или 1/3 EV; эксповилка от 2 до 9 кадров с шагом 1/3, 1/2, 2/3 или 1 EV; экспопамять.
Режимы съёмки: гибкая программа, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной; одиночный кадр, серийная съёмка (до 40 кадров JPEG, до 35 кадров TIFF, до 26 кадров RAW/NEF) 8 кадров/с (СН) или от 1 до 7 кадров/с (CL); интервальная съёмка; автоспуск 2-20 с.
Режимы внешней вспышки: i-TTL (только для SB-800 и SB-600), D-TTL, АА (AutoAperture), А (не TTL); режимы синхронизации: по передней шторке, по задней шторке, на длинных выдержках, уменьшение эффекта красных глаз (в т.ч. на длинных выдержках), скоростная синхронизация (до 1/8000 с) - только с SB-800; беспроводное управление внешними вспышками - только с SB-800; горячий башмак с синхроконтактом.
Режимы просмотра: одиночный кадр, мозаика 4 или 9 кадров, слайд-шоу, увеличенный кадр, полная съёмочная информация, показ гистограмм, отображение зоны автофокуса и переэкспонированных участков кадра.
Звук: запись и воспроизведение до 60 с голосового комментария; встроенные микрофон и динамик.
Прочее: 4 банка данных для пользовательских настроек, сенсор ориентации (горизонтальный/вертикальный кадр); автоматическое подавление шума на выдержках более 1 с; регулировка резкости (7 позиций), контраста (5 позиций), цветового тона (±9 с шагом 3 ); проводной пульт ДУ (опция); беспроводная передача снимков Wi-Fi на FTP-сервер с помощью дополнительного блока-передатчика WT-1 (опция).
Интерфейс: USB 2.0 (до 480 Мбит/с); аудио/видеовыход (NTSC/PAL); гнездо ДУ (10 pin); РС-синхроконтакт для внешних вспышек; гнездо сетевого адаптера.
Платформа: Win98 SE и выше; Mac OS 9.1 и выше; Mac OS X v.10.0 и выше.
Электропитание: «интеллектуальный» литий-ионный аккумулятор EN-EL4 (11,1 В; 21,1 Втч; 1900 мАч; в комплекте); зарядное устройство Quick Charger МН-21 (в комплекте); сетевой адаптер ЕН-6 АС (опция).
Габариты: 158x150x86 мм.
Вес: 1070 г без батареи.
Рабочие условия: температура 0-40 С; влажность - не более 85%.

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев