+7 (812) 337 15 49
+7 (921) 963 70 56
Санкт-Петербург
Манчестерская, 2
У нас новый адрес Карта

Olympus IR-500 Сделай мир ярче!

Olympus IR-500 Сделай мир ярче!
(0)
Автор статьи Ольга Кирсанова.

В первый день очень тянуло заглянуть в несуществующий видоискатель, найти кнопку «вкл.» и обнаружить на задней панели дисплей. Эксклюзивность и фееричность дизайна Olympus IR- 500 заключается в постановке привычных вещей с ног на голову и изменении условных рефлексов. Рефлексы мучались, но менялись.
Olympus IR-500
Итак, чтобы включить камеру, надо открыть спрятанный на передней панели поворотный дисплей. Выключить камеру можно двумя способами: операцией, обратной открыванию дисплея (логично, не правда ли?), или использованием кнопки «power», расположенной на панели дисплея и недоступной в закрытом состоянии. Да, ею можно и включать камеру, если она автоматически выключилась после недолговременного простоя, время которого устанавливается пользователем. После открытия дисплея появляется 360 вариантов его расположения - по одному варианту на каждый градус.

К сожалению, повернуть дисплей перпендикулярно корпусу не удастся, потому как он вращается на двух «суставах» по принципу перекидного календаря. В процессе открытия и «выворачивания» дисплея на заднюю панель происходит много мелких, но неприятных пакостей. Пальцы правой руки так и норовят пощупать объектив и нажать на кнопки, расположенные на задней панели, в результате чего, в моём случае, к моменту приобретения Olympus IR-500 вида, удобного для съёмки, на дисплее уже предлагалось выбрать режим вспышки, автоспуск или прогуляться по меню.
Olympus IR-500
По всемирному закону подлости, мелкие кнопки управления в нужный момент становились ещё меньше, пытались сравняться с плоскостью корпуса и не нажиматься вовсе. А ведь совсем недавно сами лезли под пальцы! Кнопки джойстика, напротив, сохраняли свою легкодоступность постоянно, даже когда от них этого не требовалось (ну, я на это уже жаловалась). Колесо переключения режимов повисло на задней панели. Слегка непривычно, но, как оказалось, удобно. Кнопка зума залезла на верхнюю панель. Тоже удобно. Отсек для карты и аккумулятора примостился внизу, плотненько закупорившись крышкой. Гнезда для штатива нет (скорблю).

И снова про дисплей. Поснимала и в таком положении, и в сяком. Больше всего понравились два варианта: когда дисплей открыт на 90° и примерно на 60°. В этих случаях окружающие или не обращают внимания, или наблюдают такую картину: бредёт по улице (или ещё где-нибудь) человек и увлеченно что-то разглядывает в своей ладошке. А он на самом деле снимает окружающих, которые наблюдают картину, как бредёт человек... В общем, тут главное, чтобы ладошки, в которых покоится дисплей, не попадали в кадр. И ещё. С открытым на 90° дисплеем удобно снимать на уровне земли, не ложась на неё пузом, дабы удостовериться в правильности построения кадра.
Olympus IR-500
По поводу «чёткой картинки даже при очень ярком солнечном свете» (утверждение прочитано на сайте производителя)... Ну-у-у, при всём моём уважении... Скажем так, если снимать на улице, а просматривать изображение в помещении, дисплей читается хорошо. А если смотреть на улице, то видно плохо. Вот.
Да, чуть не умолчала про размеры поворотного чудо-дисплея Olympus IR-500: 2,5” (206 тыс. пикселов).

Разное

Объектив Olympus AF Zoom 6,217,3 мм (40-112мм в 35-мм экв.) f/2,9- 4,8 с 2,8х оптическим зумом. В сочетании с 11 х цифровым зумом суммарное увеличение достигает ЗОх. Правда, при таком увеличении полученные картинки практически непригодны к употреблению.
Программный режим «пейзаж», экспокоррекция -1 EV, f/8, 1/500 с, 80 ISO, баланс белого авто.
Программный режим «пейзаж», экспокоррекция -1 EV, f/8, 1/500 с, 80 ISO, баланс белого авто.

Чувствительностью Olympus IR-500 управлять нельзя. Меняется автоматом и только автоматом. Разброс значений от 50 до 400 ISO. После просмотра всего отснятого материала я пришла к выводу, что у камеры любимая чувствительность 80 ISO: она была установлена и при съёмке в режиме «спорт», и «закат», и «снег», и просто в автомате.

При съёмке в помещении без вспышки и в ночное время суток чувствительность выбиралась исключительно 250 ISO (при этом шумы вполне терпимы). Посмотреть «шумность» при 400 ISO не удалось по причине нежелания камеры устанавливать это значение. Были также замечены такие чувствительности, как 99, 113, 161, 239 ISO и ещё всякие разнообразные значения, но ниже 250.
Режим «закат», f/2,9, 1/125 с, 80 ISO, баланс «солнечно» (в этом режиме используется по умолчанию).
Режим «закат», f/2,9, 1/125 с, 80 ISO, баланс «солнечно» (в этом режиме используется по умолчанию).

Olympus IR-500 записывает изображение в формате JPEG в четырёх режимах: super high (2288x1712 пикселов), high (1600x1200 пикселов), basic (1280x960 пикселов) и e-mail (640x480 пикселов).

Режим «спорт», f/8, 11200 с, 80 ISO, баланс белого авто.
Режим «спорт», f/8, 11200 с, 80 ISO, баланс белого авто.

Замер экспозиции осуществляется двумя способами, на выбор. Выбор невелик и сводится к программному и точечному. Суть программного замера для определения экспозиции заключается в отдельном измерении освещённости вокруг объекта и в его центре. Программный замер справлялся с большим перепадом яркостей и выдавал хорошие результаты.

Автофокус достаточно шустрый, он легко определял важный объект. Порадовало, что и в режиме макро автофокус не испытывал особых затруднений. Режимов фокусировки два: авто (если объект находится не в центре кадра, камера определяет его местоположение и фокусируется) и точечный автофокус (камера фокусируется по визирной метке).

Вернувшись домой после первого «заплыва» с камерой и посмотрев отснятое на большом экране, была приятно удивлена цветопередачей. Нет, даже так: приятно удивлена! Просмотр на дисплее камеры не так впечатляет. Эдакие краски с рекламных плакатов.

Док станция (КРЭДЛ)

Программный режим «снег», f/8, 1/250 с, 80 ISO, баланс белого авто.
Программный режим «снег», f/8, 1/250 с, 80 ISO, баланс белого авто.

В комплектацию к Olympus IR-500 входит док-станция, она же крэдл (колыбелька - англ.). Её присутствие в коробке просто необходимо, потому что вот скажите мне, что вы будете делать, если у вас сядет батарея или надо слить фотографии на компьютер? Правильно, со всех ног бежать к док-станции, ставить на неё камеру, и уже к самой станции подключать все кабели-провода для питания от розетки или тесного общения с компьютером. Потому что в камере все го один разъём из всех возможных, и он предназначен для стыковки с док-станцией.

С одной стороны, это неудобно: помимо различных шнуров и кабелей придётся носить с собой ещё и этот крэдл, и хотя он весит немного, зато места занимает порядочно. С другой стороны, уходя с места подпитки камеры, никогда не забудешь аккумулятор в заряднике, как иногда бывает с моими знакомыми «машами-растеряшами».

Режимы съёмки

И здесь только автомат. Но к вашим услугам экспокоррекция в две ступени туда и обратно. Если эту функцию посадить на свободную кнопку на джойстике, то управлять экспозицией становится вполне удобно и можно сильно не расстраиваться по поводу отсутствия ручного и полуавтоматического режима.
Режим «в помещении», f/2,9, 1130 с, 250 ISO, баланс белого авто.
Режим «в помещении», f/2,9, 1130 с, 250 ISO, баланс белого авто.

У Olympus IR-500 программных режимов целых семнадцать, но на диск переключения режимов почему-то вынесены портрет, ночная съёмка, автопортрет и ярко (использование ярких, насыщенных цветов в отличие от программы авто, хотя я не заметила между ними разницы, ярко было всё). Только в режиме автопортрета происходит переворот изображения на повёрнутом к себе дисплее, в результате чего можно любоваться на себя (и остальных, если кто пристроится посмотреть), как в зеркале. Но при этом, если нажать любую функциональную кнопку, изображение возвращается в своё обычное состояние и приходится смотреть на себя, перевёрнутого вверх тормашками. Поэтому в этом режиме надо нажимать только одну кнопку - кнопку спуска.

Остальные режимы: пейзаж, портрет на фоне пейзажа, ночной портрет, в помещении, фейерверк, закат, кухня, документы, спорт, пляж и снег, свечи, светлый портрет, через стекло. Обнаружив последний режим, я полдня ходила и снимала различные витрины и стёкла. В чём состоит особенность данного режима - так и осталось загадкой, потому что, сравнивая полученные результаты съёмки в этом режиме и в автомате, разницы я не обнаружила. Режим «светлый портрет», как написано в инструкции, предназначен для съёмки чувствительных объектов при слабом освещении без вспышки, т.е. для съёмки спящих, не любящих фотографироваться людей. А вспышкой нельзя пользоваться для предупреждения праведного гнева объекта.

В режиме ночной съёмки, ночного портрета и фейерверка предполагается выдержка до 4 с. Это же нечестно! Такая выдержка - и отсутствие гнезда под штатив! Ведь не всегда можно найти парапет или другую неподвижную поверхность нужной высоты и в нужном месте. А в инструкции чёрным по белому написано: «Постарайтесь держать камеру неподвижно или используйте штатив». Это ущемление потребительских прав и издевательство в одном лице!

Попробовав основные режимы на нежном ребёнке и сделав вывод, что режим авто ничем не хуже всех остальных, я приступила к выполнению своих обязанностей по нашему с милым дитя двухстороннему договору. Во-первых, я показала отснятые кадры на дисплее, на что ребёнок авторитетно заявил: «Не видно!» (вот и я о том же). Во-вторых, я пошла играть в обещанные прятки. И даже один раз выиграла.

Баланс белого

Ура! Наконец-то солнце вышло на дуэль! В солнечную погоду автомат W Olympus IR-500 даёт такие же результаты, как и предустановка «солнечно». Т.е. одинаково хорошие. В хмурую погоду автомат справляется лучше, чем предустановка «пасмурно», дающая небольшую зеленцу. С лампами накаливания автомат шалит и выдаёт жёлто-зелёную окраску различной интенсивности, но при использовании вспышки белое всё-таки становится белым.

А вот соответствующая предустановка «лампы накаливания», наоборот, изрядно «синит» (без использования вспышки, разумеется). При лампах дневного света автомат тоже уходит в столь полюбившиеся ему жёлто-зелёные оттенки.

Ручной настройки баланса белого нет, так что лучше снимать на автомате и не мучиться с выбором предустановок.
Буйство красок. Режим «ярко», f/8, 1/125 с, 80 ISO, баланс белого авто.
Буйство красок. Режим «ярко», f/8, 1/125 с, 80 ISO, баланс белого авто.

Вспышка

Вспышка, как и объектив, в выключенном состоянии камеры прячется за панель дисплея. Управлять мощностью вспышки нельзя, но можно использовать режим «мягкой вспышки» в случаях, если в режимах авто или принудительном вспышки слишком уж сильные и яркие.

Конечно же, есть и режим подавления эффекта красных глаз, хорошо лечащий эту болезнь. И, само собой, вспышку можно отключить.

Питание

Режим Р, f/4,3, 1/160 с, 80 ISO, баланс белого авто.
Режим Р, f/4,3, 1/160 с, 80 ISO, баланс белого авто.

Как уже говорилось, «кормить» Olympus IR-500 можно только через крэдл. Время зарядки литий-ионного аккумулятора (U-12B) составляет около 2 часов. Заряда хватает на 200 с хвостиком кадров лучшего качества с редким использованием вспышки. Перед окончательной разрядкой на дисплее начинает мигать
красная батарея, которая моргает ещё примерно 15-20 кадров, после чего камера начинает попискивать голосом электронного будильника.

Программное обеспечение

В комплект поставки входит диск с Olympus Master 1.0. Программа предназначена для переноса снимков с камеры или других носителей на компьютер, просмотра, редактирования и печати изображений, склейки панорам и других священнодействий над фотографиями.

Эксклюзивность и фееричность дизайна заключается в постановке привычных вещей с ног на голову и изменении условных рефлексов.

Резюме

Olympus IR-500 - камера, оставляющая яркие воспоминания для тех, кто не ищет лёгких путей и простых решений. Она приятно отягощает карман своим присутствием. Попробуйте, вам понравится!

Фото автора.

Технические характеристики

ПЗС: матрица 1/2,7”.
Эффективных пикселов: 4 млн.
Качество изображения: 2288x1712, 1600x1200, 1024x768, 640x480 пикселов.
Объектив: Olympus AF Zoom 6,2-17,3 мм (в 35 мм экв. 40-112 мм) f/2,9-4,8.
Зум: 30х - полное увеличение (2,8х - оптический зум, 11 х — цифровой зум).
Чувствительность: автоматическая (50-400 ISO).
Минимальная дистанция фокусировки: стандартный режим 0,5 м, макро 0,3 м, супермакро 0,03 м.
Дисплей: ЖКИ - 2,5", 206 000 пикселов.
Выдержка: 1/1000-1/2 с (до 4 с в режиме ночной съёмки).
Режим автофокусировки: автофокус iESP, точечный.
Управление экспозицией: программная АЕ, точечное измерение.
Сюжетная программа: портрет, ярко, ночная съёмка, пейзаж, портрет на фоне пейзажа, автопортрет, ночной портрет, в помещении, фейерверк, закат, кухня, документ, спорт, пляж и снег, свеча, светлый портрет, за стеклом.
Коррекция экспозиции: ±2 EV шагом 0,5 EV.
Режимы вспышки: автоматическая, компенсация подавления эффекта красных глаз, мягкая, принудительная, выключена. Серийная съёмка непрерывная съёмка 1,6 кадра/с.
Автоспуск: 10 с.
Продолжительность видеосъёмки: зависит от ёмкости используемой карты памяти, размера изображения и частоты кадров.
Разрешение видео: 800x600, 640x480, 320x240, 160x120 пикселов.Частота кадров: 15 кадров/с, 30 кадров/с.
Баланс белого: авто, предустановки (солнечно, облачность, искусственное освещение, флюоресцентное).
Форматы файлов изображения: JPEG, Motion JPEG (MOV), DCF 2.0-совместимые, DROF-совместимые, Exif 2.2.
Управление выводом на печать: Exif Print, Print Image Matching III, PictBridge. Носитель информации: карты памяти xD-Picture Card.
Комплектация: ремешок, крэдл, USB-кабель, аудио/видеокабель, литий-ионный аккумулятор, адаптер переменного тока А511, ПО Olympus Master 1.0, карта памяти xD-Picture Card (16 МБ).
Питание: литий-ионный аккумулятор (Li- 12В).
Вес: 172 г (без батарей и карт памяти).
Размеры: 95x71x26,7 мм.

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев