+7 (812) 337 15 49
+7 (921) 963 70 56
Санкт-Петербург
Манчестерская, 2
У нас новый адрес Карта

«Отсекаем всё лишнее»

«Отсекаем всё лишнее»
(0)

«Дождь в городе». Киев-19, Гелиос-81, аэрофотоплёнка Тасма. Владимир Каретников, г. Коломна, Московская обл.

Тот самый случай: в правой части снимка видим искомые «две трети», правда не землекопа. Надо ли говорить, что в таком «усечённом» виде фигурка ребёнка, кстати, весьма выразительная (насколько можно судить по предъявленным зрителю фрагментам), стала «смысловым мусором». А снимок ведь называется «Дождь в городе». Где же дождь? Попробуем ещё раз поработать за фотографа и увидеть, что же у нас в кадре. А в кадре люди прячутся от дождя (не часто встречающийся ход - показать что-то не в лоб, а опосредованно). К сожалению, выбранная автором точка съёмки не позволила этот удачный авторский замысел реализовать. Люди «слиплись» в бесформенный ком, носы и чёлки накладываются друг на друга, а основное внимание притягивает к себе выступ бетонной стены. А теперь представим, что фотограф сделал шаг влево и два шага назад. И что же получилось? Стали видны лица, одинокая фигурка девочки полностью вошла в кадр и стала одним из смысловых центров снимка. Наконец, на переднем плане появился мокрый асфальт с кругами от падающих дождевых капель. И получился «Дождь в городе». Но это уже совсем другой снимок.«Дождь в городе». Киев-19, Гелиос-81, аэрофотоплёнка Тасма. Владимир Каретников, г. Коломна, Московская обл.

Зенит-122, ГелиоС-44М, Kodak Gold 400. Елизавета Сахарова, пос. Светлый, Ногинский р-н, Московская обл.

Зенит-122, ГелиоС-44М, Kodak Gold 400. Елизавета Сахарова, пос. Светлый, Ногинский р-н, Московская обл.Классический случай фотографического невезения. Интересный (хотя и не очень оригинальный) кадр налицо. Храм очень удачно вписывается в «раму» проёма. Даже погода не подвела - кучевые облака создают весьма интересный фон, правда недодержанный (съёмочные параметры не указаны, но с экспозицией явно ошибочка вышла). А вот злополучная верёвка... Ну что тут будешь делать. Разве что оторвать её до съёмки (желательно без риска для жизни). Или попытаться заретушировать на готовом снимке (лучший результат даст использование компьютера).
Хотя вполне может быть, что автор:
а) эту верёвку не видел при съёмке и продолжает её не замечать, искренне считая, что подобные мелочи картину не портят (отвечаем: портят, да ещё как);
б) автор верёвку всё-таки заметил, но считает её смысловым элементом картины «противостояния света (храм, небо) и тьмы (чёрные доски лесов, строительный мусор и т.п.)». Тогда одной верёвочки маловато будет. Следовало бы усилить смысловые акценты, чтобы замысел читался с первого взгляда.

Зенит-122, Гелиос-77М-4, 11250 с, f/16, Kodak Supra 100. Сергей Концов, г. Симферополь, Крым

Морозный зимний день. Низко стоящее над горизонтом солнце высвечивает опушённые инеем ветки и рисует на снежном насте эффектные тени... К сожалению, мы так устроены, что, сосредоточившись на объекте, приковавшем наше восторженное внимание, мы «не видим» в видоискателе ничего другого. А надо бы. Сделайте паузу, прежде чем нажимать на спуск. И посмотрите в видоискатель ещё раз. Теперь ваша задача - увидеть. Увидеть, во-первых, будущий снимок целиком и, во-вторых, те детали, которые не работают на выражение авторского замысла, то есть становятся в конечном счёте просто мусором. В данном случае таким мусором стали цепочки следов по левому и нижнему краю кадра. Убрав их (можно даже обрезав отпечаток), мы заодно решим и композиционную задачу: линия «водораздела» между тенью и светом перестанет резать снимок пополам, а освещённая солнцем веточка в левом верхнем углу станет дополнительным смысловым акцентом. Красота! Жаль, что автор не проделал всё это ещё до съёмки.Зенит-122, Гелиос-77М-4, 11250 с, f/16, Kodak Supra 100. Сергей Концов, г. Симферополь, Крым

Minolta Х-7А, объектив 50 мм, fH,7, Konica Monochrome VX400. Рудольф Григорян, г. Москва

Minolta Х-7А, объектив 50 мм, fH,7, Konica Monochrome VX400.Рудольф Григорян, г. МоскваАвтор не стал скрывать своего желания «услышать «безжалостную» критику», хотя и прислал этот снимок в «Семейный альбом». Желание клиента, как известно, закон, хотя мы не ставим перед собой цель сделать нашу критику такой уж страшной и ужасной. Уже за одно то, что мы имеем возможность видеть ребёнка целиком, хочется сказать автору спасибо (см. комментарий к снимку «Дождь в городе»). С остальным сложнее. Не касаясь пресловутой шевелёнки (об этом уже говорено-переговоре- но), остановимся на картинке в целом. А картинка эта выдаёт автора с головой. Автор был так поглощён наблюдением за своей моделью, что весь остальной мир буквально померк в его глазах. В результате «героиней» снимка стала престарелая ёлка и несколько более юных палок, а девочка в этом импровизированном лесу совсем потерялась. Тут уже простым кадрированием готового отпечатка не обойтись, поскольку ровно половина картинки осталась слева по борту. Тут надо начинать сначала. Что ж, будем ждать новых результатов.

Из серии «На конеферме». Pentax-MV, софт-фильтр, Fuji 100. Эрнст Антонов, г. Усть-Лабинск, Краснодарский край.

И снова те же грабли: смотрел в объектив и не увидел. И в итоге при интересном сюжете хорошей работы не получилось. Сожалеем вместе с автором, жалко упущенной творческой удачи. Сошлись в одном кадре несколько ошибок - и нет его (кадра). Ну зачем эта живописная, почти скульптурная группа коня и человека помещена автором ровнёхонько в середину кадра (опять мы за своё) и снята так «в лоб»? Ну что стоило отодвинуться немного влево и назад? Глядишь - и дерево со стволом появилось бы, и окна, так некстати «прорисовавшиеся» по бокам головы лошади, сдвинулись бы в сторонку и перестали «перетягивать» на себя взгляд зрителя, и воздуха в кадре прибавилось бы. Но, к сожалению, таким образом вряд ли удалось бы избавиться от большого контраста в освещённости различных частей сюжета. Здесь особенно сказывается наша привычка смотреть и не видеть: глядя на такие сюжеты, мы, как правило, забываем, что фотографическая широта плёнки не позволяет передать их без потерь в светах или тенях. Да, глаз видит детали и там, и там. Но плёнка не глаз - не может адаптироваться к условиям освещённости. Увы.Из серии «На конеферме».Pentax-MV, софт-фильтр, Fuji 100.Эрнст Антонов, г. Усть-Лабинск, Краснодарский край.

«Первый прыжок». ФЭД-56, Индустар-61Л/Д Konica 100. Виталий Пчелинцев, г. Москва. и Nikon F100, Fuji 400. Андрей Румянцев, г. Санкт-Петербург.

Эти работы пришли в редакцию почти одновременно. И сюжет очень похож. Но какая между ними разница! И дело тут совсем не в используемой технике. Снимок Виталия Пчелинцева просто изобилует ненужными деталями, взаимное расположение фигур юных ныряльщиков тоже не совсем удачное. Тут простым кадрированием даже при съёмке не обойдёшься. На наш взгляд, здесь главная беда в неправильно выбранной точке съёмки. Объектив, направленный вдоль пирса, скорее всего, запечатлел бы всю сцену более живо: став короче, пирс, кроме того, открыл бы перспективу водной глади. А момент прыжка был бы абсолютно очевиден. Работа Андрея Румянцева - хорошее тому подтверждение. Найденная фотографом точка съёмки сделала сюжет значительно более эффектным. Ещё чуть-чуть и... Подвели автора два момента: тёмная полоса воды делит снимок пополам по горизонтали, а фигурка мальчика, расположенная в центре, - по вертикали. Не очень удачное сочетание. Не будь этого, работа из категории хороших заслуженно перешла бы в отличные.«Первый прыжок». ФЭД-56, Индустар-ЫМА Konica 100. Виталий Пчелинцев, г. Москва.Nikon F100, Fuji 400.Андрей Румянцев, г. Санкт-Петербург.

Без названия. Yashica FX-3, объектив Yashica 50 мм. А.М.Корженков, г. Потсдам, ФРГ.

В данном случае всё очевидно: убрав попавший в кадр фрагмент второго окна, мы получаем вполне симпатичную декоративную фотографию. При правильном подборе паспарту и рамки такая работа, напечатанная размером 30x45 см, вполне может украсить современный интерьер. Не понятно только, почему сам автор не потрудился откадрировать свою работу, прежде чем посылать её в редакцию ФМ. Вы даже не представляете себе, сколько работ не доходит до победного финиша в нашем конкурсе именно по этой причине. Так и хочется сказать: авторы, кадрируйте свои работы, за вас этого никто не сделает (и прав таких не имеет)!Без названия. Yashica FX-3, объектив Yashica 50 мм. А.М.Корженков, г. Потсдам, ФРГ.

«Борьба». Зенит-122, Юпитер-21М, Тасма-64. Валерий Крамаренко, г. Екатеринбург.

Под борьбой автор, видимо, подразумевал борьбу запечатлённого на снимке бойца пожарной охраны с огненной стихией (кстати, не лучше ли было снимать сюжет на цветную плёнку?). Получилась, однако, сплошная дымовая завеса. Нет огненной стихии, нет «обстоятельств места», да практически ничего нет! А стало быть, о какой борьбе, собственно, идёт речь?
На наш взгляд, снимку явно не хватает деталей, которые в данном случае придали бы ему требуемый драматизм и выразительность. Может быть, «подвёл» 200-миллиметровый объектив, слишком сильно приблизив фотографа к снимаемому объекту? Иногда достоинства техники становятся помехой при съёмке выбранного сюжета. Тогда - либо ставь другой объектив (при наличии последнего, разумеется), либо меняй точку съёмки. Тоже помогает.«Борьба».Зенит-122, Юпитер-21М, Тасма-64. Валерий Крамаренко, г. Екатеринбург.

Nikon FM-2, Гранит-11, Konica VX100. Сергей Барсук и Д.В.Е, г. Полтава, Украина.

Nikon FM-2, Гранит-11, Konica VX100. Сергей Барсук и Д.В.Е, г. Полтава, Украина. Кто такой (или что такое) этот Д.В.Е. - не знаем и гадать не берёмся. Но автора, по-видимому, подводит стремление к излишней лапидарности - касается ли это подписи или самой работы.
Доотсекались. Убрали всё лишнее, потом всё не совсем лишнее, потом кое-что ещё... Автору следовало бы быть последовательным и довести начатое до конца. И кусок водосточной трубы - туда же. Чего уж мелочиться.
Получившийся «стерильный» графический сюжет можно было бы назвать «Двухцветным прямоугольником» (не путать с «Чёрным квадратом»).
В общем, вы поняли - всё хорошо в меру. Прежде чем «отсекать», подумайте, а действительно ли оно лишнее?

«Элегия». ФЭД-5, Konica Centuria 100. Сергей Яшмолкин, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл.

Ромашки спрятались и пустились в плавание по тихим водам придорожной канавы. Автор так захотел - «углубить художественный эффект», производимый отражением облачного неба в вышеупомянутой канаве.
Слов нет, отражения в воде - поистине неисчерпаемая тема для фотографа. Мир, отражённый в зеркале, - совсем другой мир, «Зазеркалье», таящее множество открытий. Так ищите же их! Наблюдайте! А не подкладывайте «цветочки к грибочкам» и не подбрасывайте оторванные головы полевых цветов в придорожную канаву. Не усиливает это ничего и не углубляет.
Между нами, если приглядеться к фотографии (на снимке формата 10x15 см это точно видно), то в центральной части изображения можно обнаружить весьма живописную группу ромашек на фоне эффектных облаков. Вот только была бы именно на них наведена резкость...
Глядишь, и «дополнять» природу не пришлось бы. Лишнее это. Лишнее.«Элегия». ФЭД-5, Konica Centuria 100. Сергей Яшмолкин, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл.

«Исаакий». Pentax MZ-5, двойная экспозиция, Kodak Gold 200. Наталья Порядина, г. Санкт-Петербург.

«Исаакий». Pentax MZ-5, двойная экспозиция, Kodak Gold 200. Наталья Порядина, г. Санкт-Петербург.Двойная экспозиция. Это многое объясняет. Прежде всего, на наш взгляд, некритичное отношение автора к применению технически сложных приёмов для достижения художественного эффекта.
А проще говоря - непонимание того простого факта, что сам по себе эффектный приём ничего не гарантирует.
Да, у Вас (точнее, у Вашей камеры) есть возможность дважды проэкспонировать один и тот же кадр. Ура! Вам, скорее всего, повезло (с камерой). И Вам не терпится имеющуюся возможность поскорее как-нибудь использовать. А зритель-то чем провинился? Зачем выносить на чей-то суд «сырые» результаты чисто технических экспериментов, проводимых с камерой?
Что в этом снимке лишнее? Да всё. Результат первой экспозиции «лишний» относительно результата второй экспозиции и наоборот.
Экспериментируя с двойной экспозицией, старайтесь держать в памяти расположение основных объектов в плоскости кадра. Тогда заполнятся «пустоты» и снимаемые объекты не превратятся в бесформенные тёмные кляксы.

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев


Warning: Unknown: write failed: No space left on device (28) in Unknown on line 0

Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/home/bitrix/tmp) in Unknown on line 0