+7 (812) 337 15 49
+7 (921) 963 70 56
Санкт-Петербург
Манчестерская, 2
У нас новый адрес Карта

Переписка с читателями

Переписка с читателями
(0)

Вадим Филимонов, г. Москва.

«Озеро Селигер».Minolta Dynax 7, Minolta 24-105 мм f/3,5-4,5.
«Озеро Селигер». Minolta Dynax 7, Minolta 24-105 мм f/3,5-4,5.

Пейзаж заставляет вставать пораньше, ложиться попозже, искать новые точки для съёмки, анализировать свет и колорит будущего снимка, возвращаться и снова снимать уже давно отснятое, заставляет анализировать ошибки и постепенно приобретать опыт для будущих съёмок.
Об одном таком опыте я хочу рассказать на примере снимка «Озеро Селигер». Казалось, это были две последние лилии, которые мне удалось найти но всём озере. Я терпеливо ждал, когда распустятся бутоны. Снимать пришлось, стоя в воде почти по горло. Как обычно, глубины резкости не хватало (выдержка была 1120 с), поэтому я решил вернуться к берегу, чтобы взять более высокочувствительную плёнку. Но моя съёмка привлекла внимание вездесущих туристов. Лилии были сорваны, пока я рылся в палатке.
Резюме: будь дальновиден! Доже отправляясь на съёмку в одних плавках на дно речное, не забудь взять с собой плёнку разной чувствительности.

Евгений Аммондт, г. Москва.

Очень интересно узнать лично у г-на Шекле- ина А.В., какой отечественной техникой (т.е. советской) он не брезгует пользоваться и почему?
Если Вам известно, расскажите что-нибудь о фотоаппаратах производства т.н. «демократов» (Польша, Венгрия, Чехословакия, Югославия, Болгария), если таковые имели место быль. Очень интересно.
Среди моих книжек по фотографии есть несколько старых, из них две - «Фотография для школьника» (М., 1962) и «Начинающему фотолюбителю» (М., 1957), автор - Евсей Абрамович Иофис. Книжки очень хорошие и когда-то принесли мне пользу. Вопросы по ним: можете ли Вы что-либо сказать об авторе, есть ли о нём какие-то сведения? Почему так всё изменилось - сорок лет назад средний формат считали любительским, о с киноплёнкой 35 мм рекомендовалось работать только опытным фотографам, а теперь - всё наоборот?
Можно ли какую-либо камеру из старых деревянных, типа ФКД или Фотокора, в изобилии стоящих в Измайлово на реликтовых деревянных штативах, приспособить для современной листовой плёнки? Если нет, то как с этим форматом выкрутиться подешевле?
Как на Киеве-4 использовать объективы на внешнем байонете, и как в таких случаях происходит сопряжение с дальномером?
Хочу купить себе камеру Москва. Можете ли Вы подсказать, как её проверить при покупке?
Чем можно питать экспонометр в Киеве-19?

Уважаемый Евгений! Отечественной техникой я отнюдь не брезгую, относясь с большим уважением к точным оптико-механическим приборам вообще. В своё время отцовский Фотокор, а затем и сказочный по тем годам Киев-3 сыграли решающую роль в моём фотографическом грехопадении, ставшем непреходящим увлечением на всю жизнь. И прежде чем я окончательно понял, что дело не столько в камере или объективе, сколько в собственной голове и руках, через них - руки - прошла почти вся отечественная техника, причём такие инструменты, как панорамный Горизонт и многие объективы - недорогие и очень хорошие - остались до сих пор.
В странах, как раньше говорили, социалистического лагеря, фотоаппаратура выпускалась в ГДР, Чехословакии и (немного) в Польше. А фотоматериалы - ещё в Венгрии и Болгарии. О немецких Экзактах, Практиках, Пентаконах мы уже писали. Чехи же, кроме Флексаретов и Микром, выпускали отличные увеличители для всех форматов вплоть до 6x9 - Аксомат, Опемус, Магнифакс. Думаем, что в недалёком будущем поместим о них подробную статью.
Е.А.Иофис, известный советский автор многих популярных книг и научных трудов по фотографии, был специалистом в области обработки киноплёнки, доктором технических наук, профессором. Преподавал во ВГИКе и других специальных учебных заведениях. Он умер в 80-х годах, воспитав на своих книгах без преувеличения сотни тысяч советских любителей.
Широкий формат (6x6, 6x9 см) и 40 лет назад относился к профессиональным. Однако из-за дешевизны плёнок его рекомендовали любителям в связи с более высоким качеством негативов, меньшей зернистостью и отсутствием необходимости в слишком больших увеличениях. В те годы выпускалось много недорогих широкоплёночных камер (Комсомолец, Любитель, Москва, Искра, Эстафета), которые позволяли заниматься такой съёмкой без особых затрат.

Старинные форматные камеры (Фотокор, кстати, совсем не деревянный) приспособить для работы на современных листовых плёнках вряд ли имеет смысл, хотя принципиально это сделать можно. Нужны специальные вкладыши в кассеты, а их для многих камер вообще не делали, а если и делали, то уже не достанешь. Кроме того, листовая плёнка ныне материал очень дорогой, чисто профессиональный, и работать на нём могут позволить себе очень немногие фотографы. Так что «выкрутиться» здесь невозможно, да и камеры редко найдутся в приличной сохранности. Сейчас это скорее предмет коллекционирования, чем рабочий инструмент.
На дальномерные Киевы, в том числе и на Киев-4, на внешний байонет автоматически садятся сменные объективы Юпитер-12, Юпитер-9, Юпитер-11, и также автоматически они сопрягаются с дальномером. Отличие от стандартных объективов (Юпитер-8, Юпитер-3) только в том, что фокусировку приходится выполнять не вращением колесика на корпусе камеры, а вращением кольца наводки на резкость на самом объективе.

Чтобы проверить при покупке исправность старой камеры вроде Москвы, нужно убедиться в правильном функционировании всех механизмов (диафрагма, дальномер, перевод кадров и блокировка спуска, нормальное открытие и закрытие корпуса и т.д.), отсутствии механических повреждений (царапины на линзах, искривлённые и побитые поверхности)и особенно - в целостности меха, который за долгие годы мог просто продырявиться. Чтобы исключить скрытые дефекты, лучше снять пробную плёнку, проявить её и посмотреть на результат. Полезно также захватить с собой в магазин опытного приятеля, знакомого с работой такого аппарата.
В экспонометре камеры Киев-19 применяются отечественные таблеточные батареи СЦ-32 или СЦ-12 или их любые зарубежные аналоги, точные типы которых Вам всегда подскажет продавец.

С уважением, Андрей Васильевич ШЕКЛЕИН.

Андрей Заглодин, г. Павловский Посад, Московская обл., по почте и e-mail.

Есть несколько вопросов.
1. В фотолаборатории сделали лишние фотографии и сказали, что, если я их не возьму, их поместят на витрину. Разве они имеют право распоряжаться ими без моего согласия?
2. Если в фотолаборатории засветят плёнку, то возмещают ущерб аналогичной по чувствительности и длине плёнкой, и даже не той марки, что была. Можете ли вы это прокомментировать?
3. Купил фотоаппарат Rekom Mega 60S. Хотелось бы знать его диапазон выдержек. В журнале «Потребитель» написано - 113-11300 с, в журнале «Foto<£Video» - 1115-11125 с. Какой у него объектив - пластиковый или из стекла?
4. Прочитал, что в СССР выпускался фотоаппарат с автофокусом, который назывался Эликон-автофокус. Какая у него была автофокусировка?
5. В моём Зените-11 на плёнку из 36 кадров приходится несколько мультиэкспонированных. Правильно ли я понимаю, что сломана транспортировка плёнки?
6. В каких современных фотоаппаратах есть возможность снимать при зрении минус 14 без очков с корректирующими линзами?
7. Как снимать в сильном тумане, и не испортятся ли при этом линзы объектива?
8. Как долговечны современные пластиковые объективы? Портится ли со временем даваемое ими изображение?
9. Отдал плёнку в экспресс-проявку (машина Konica R1 Super). После проявки на плёнке получились светлые кадры. Два соседних дубля, сделанных при одинаковых условиях с одинаковыми параметрами (диафрагма, выдержка и положение зума), заметно отличаются по плотности. Так по всей плёнке. Когда отдаю плёнки в обычную проявку, то всё нормально. Может ли проявочная машина так портить плёнку, или виноват фотоаппарат?

Мы получили одно бумажное и пару электронных писем в близкое время, посему и отвечаем на них одновременно.

  1. С учётом дополнительной информации, должны сказать, что помещение Ваших фотографий куда бы то ни было возможно только с Вашего согласия, на возмездной (с выплатой авторского вознаграждения) или безвозмездной основе — в соответствии с достигнутыми договорённостями. Вы - их автор, то есть обладаете всей полнотой авторских прав. Не совсем понятно, почему лаборатория печатает маленькие фотографии при заказе увеличений. Это, очевидно, не бесплатный бонус для продвижения услуги по печати увеличений - коль скоро Вы отказываетесь от них. Значит, это попытка навязать не заказанную платную услугу? В таком случае это является нарушением Закона о защите прав потребителей.
Однако помните: пользуясь услугами данной лаборатории, Вы каждый раз заключаете договор. То есть соглашаетесь с теми правилами, по которым работает данная лаборатория. И если они висят где-то на стене и в них мелким почерком записана возможность такого использования невостребованных фотографий, - без помощи квалифицированного адвоката Вам будет решить проблему гораздо труднее. Проще перестать пользоваться услугами лаборатории, нарушающей как минимум нормы деловой этики.

  2. В этом вопросе лаборатории единодушны и действуют правильно. К сожалению, утраченные, возможно, бесценные, кадры возмещению не подлежат. Можете только «проголосовать ногами», уйдя в лабораторию, не допускающую систематического брака.

  3. Диапазон выдержек у указанного Вами фотоаппарата на самом деле 1/125-1/15 с. Что касается линз - без пластика дело не обошлось.

  4. Действительно, ММЗ-БеЛОМО в 1987 г. освоило выпуск камеры с системой активной ИК- автофокусировки — Эликон-Автофокус. Модель сия - почти точная копия первой в мире автофокусной компакт-камеры Konica C35AF, созданной в 1978 г. Так что копирование было не слишком- то оперативным, и Эликон оказался устаревшим ещё до появления на прилавках. Хотя для советского рынка это был прогресс.

 5. Совершенно верно - плёнкопротяжный механизм требует ремонта.

 6. Линзы такой силы не выпускаются. Однако Вы можете воспользоваться проверенным временем рецептом: приобрести очковую линзу нужной силы (помните, что обычно видоискатели зеркалок и других камер настраиваются на -1 дптр.), обточить её - пластиковую можно и самому, стеклянную - лучше в «Оптике» - и закрепить на окуляре камеры. Если для камеры выпускаются штатные корректирующие линзы — лучше всего просто вставить свою линзу в оправу вместо фирменной.

 7. В ч/б? С помощью светофильтров — жёлтых, оранжевых... В цвете - зависит от цели съёмки. Есть и «утепляющие» фильтры, и убирающие воздушную дымку, но «убрать» туман невозможно. Вреда камере и оптике кратковременное пребывание в тумане не принесёт, особенно если после этого Вы просушите аппаратуру (в сухом помещении, при нормальной температуре).

 8. Их вполне хватает на срок службы камеры, то есть на 3—5 лет. На большее «мыльницы» не рассчитываются, и Вам тоже не нужно на это рассчитывать.

 9. В проявочных машинах на любые участки плёнки действуют одни и те же химикаты в течение практически одного и того же времени. Поэтому изменить условия проявки соседних кадров одной и той же плёнки невозможно. Описываемый Вами дефект возникает, конечно, при съёмке. О его причинах без анализа Вашего фотоаппарата специалистами говорить трудно. Можно пофантазировать, например, так. Если у Вас в камере проявляются какие-либо нелады с цепями, обеспечивающими питание камеры, то при съёмке дубля с короткой паузой происходит недоза- ряд вспышки. Однако таких гипотез можно предлагать много и непродуктивно. Продумайте свои действия при съёмке в ситуациях, когда возникали указанные Вами дефекты. Если сами ничего не обнаружите, то несите Ваш фотоаппарат на проверку и, возможно, в ремонт.

Леонид Ливеровский, г. Москва.

Вы уже отмечали, что в батарейных блоках к малоформатным зеркалкам Pentax нельзя использовать NiCd и NiMH аккумуляторы. Относится ли это к камере Pentax *istD, где основное электропитание - батарейки формата АА? Если да, то почему?

К камере Pentax *ist D это не относится. С ней могут использоваться и аккумуляторные батареи типоразмера АА, и литиевые батарейные блоки CR-V3.

А.В.Бережков, по e-mail.

В силу сложившихся обстоятельств я вынужден в «надцатый» раз практически с нуля приобретать аппаратуру. Посему прошу вас, если это возможно, выслать мне название и No журнала, в котором я мог бы прочитать (по-русски) статью типа «Тест» камеры Minolta Dynax 60. Я о ней практически ничего
не знаю, а дошедшая до меня отрывочная информация меня заинтересовала. В частности, выпускается ли для неё внешний батарейный блок для элементов типа АА? Да и вообще много вопросов.

Статья типа «Тест» была опубликована в ФМ No 9‘04, а типа «Субъективная оценка» - 10‘04. Батарейного блока для данной камеры не существует, и его появление в будущем пока не предвидится.

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев