+7 (812) 337 15 49
+7 (921) 963 70 56
Санкт-Петербург
Манчестерская, 2
У нас новый адрес Карта

Сергей Копцев, г. Москва.

Сергей Копцев, г. Москва.
(0)
Пока не кончилась зима, проведите урок фотосъёмки в зимний период. Меня (и, вероятно, многих других читателей) интересует установка правильной экспозиции зеркальной камерой при следующих условиях:
1) солнце + синее небо + снег - объект съёмки белый,
2) солнце + синее небо + снег - объект цветной (синий, красный, жёлтый и т.д.).

Прежде чем ответить на Ваш вопрос, необходимо с ним разобраться. Во-первых, Вы спрашиваете об установке экспозиции самой камерой. Значит, предполагается, что она оснащена встроенным экспонометром.
Во-вторых, не так важен цвет объекта съёмки, сколько его яркость. Именно она определяет реакцию экспонометра. Ведь может быть, например, «красный» объект и светло-розовым, и тёмно-бордовым. Светлый объект на светлом фоне не должен давать очень большой интервал яркостей, в то время как тёмный объект на ярком снегу, освещённом солнцем, неизбежно приведёт к чрезвычайно широкому интервалу яркостей в кадре. Обычно такой интервал не может проработаться ни на плёнке, ни тем более на отпечатке как в светах, так и в тенях одновременно.
При небольшом интервале яркостей («белый объект») просто верьте экспонометру, если, конечно, он у Вас работает правильно.
Второй случай более сложный. Многое в этой ситуации зависит от конкретной обстановки во время съёмки. Повлияют и время суток, и действительная яркость объекта, и его площадь по сравнению с площадью кадра, и многое другое. Как же Вам поступать?
1. Если Вы не применяете никаких средств подавления яркости фона, смиритесь, что что-то Вы обязательно потеряете: или яркий фон выйдет белым, или тёмный объект будет чёрным. Примите решение, что для Вас важнее.
2. Если у Вашей камеры нет точечного замера, то снимайте с передержкой. Снег пере- держится, но объект «вытянется». Для этого можно использовать ручной режим съёмки или введите, если позволяет камера, экспозиционную поправку.
3. Если у Вас в камере предусмотрен режим точечного замера яркости или Вы пользуетесь ручным экспонометром с узким углом измерения, то измеряйте яркость объекта.
4. Если объект мал по размеру и имеет меньшее значение по сравнению с фоном (так бывает при съёмке пейзажа, например, с тёмным домиком или лесом вдали), то ориентироваться надо по снежному окружению. Здесь тоже всё не просто. Если снимать по измерениям экспонометра (автономного или встроенного), то снег будет излишне тёмным. В этом случае надо вводить поправку на недодержку.
5. Последний совет - естественный и старый как мир: если сомневаетесь, то не жалейте плёнку и снимайте экспозиционные варианты.

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев