+7 (812) 337 15 49
+7 (921) 963 70 56
Санкт-Петербург
Манчестерская, 2
У нас новый адрес Карта

Сказка о тройке: Fujifilm FinePix S3 Pro

Сказка о тройке: Fujifilm FinePix S3 Pro
(0)
Автор статьи Юрий Сахаревский.

"Тройка" была анонсирована производителем 5 февраля 2004 г. и впервые представлена на ежегодной выставке РМА-2004 в Лас-Вегасе, Совсем недавно, в феврале 2005 г., начались официальные продажи в России.

Главным элементом новой камеры, определяющим её достоинства и уникальные особенности, несомненно, стала модифицированная фирменная ПЗС-матрица Super CCD SR II четвёртого поколения с диагональю 1,09” и общим числом фотодиодов 12,9 млн. (6,45 млн. S-типа и 6,45 млн. R-типа).
Fujifilm FinePix S3 Pro
Напомним, что матрица Super CCD SR - новый сенсор изображения с плотно упакованными пикселами октагональной формы, который, по заявлению производителя, призван совершить революционный переворот в цифровой фотографии, расширив динамический диапазон в 4 раза таким образом, чтобы самые яркие света изображения (до сих пор - одно из проблемных мест в цифровом фото) прорабатывались так же хорошо, как и на обычных
фотоплёнках. Для этого каждый пиксел изображения должен регистрироваться не одним, как прежде, а двумя фотодиодами: одним большим (S-фотодиод), работающим как в обычной ЦФК, другим (R-фотодиод) - гораздо меньшей площади и меньшей чувствительности, не входящим в режим насыщения при сильной засветке, как обычные фотодиоды в ЦФК, и отвечающим за проработку самых ярких светов изображения. Сигналы с обоих фотодиодов обрабатываются и комбинируются для формирования расширенного динамического диапазона.
Fujifilm FinePix S3 Pro
В отличие от ранее выпущенных матриц Super CCD SR, использовавшихся в камерах семейства FinePix - F700, F710, S20 Pro (ил. 1, левая часть), в матрице «тройки» изменено расположение S- и R- фотодиодов (ил. 1, правая часть), что позволило значительно увеличить полезную площадь основных S-фотодиодов и, следовательно, увеличить чувствительность и снизить шумы последних. Возросший объём информации, снимаемой с новой матрицы, потребовал применения 14-битного АЦП.

Камера понравилась с первого взгляда. Корпус из ударопрочного пластика с основой из магниевого сплава стал солиднее по сравнению с моделью S2 Pro, потяжелел, исчезли острые углы. Появились обрезиненные поверхности, увеличивающие комфортность съёмки. Теперь корпус снабжён очень удобной интегрированной вертикальной рукояткой с дополнительной спусковой кнопкой.

Красная площадь
    Одно лишь замечание: дополнительная кнопка — очень лёгкая, следовало бы несколько увеличить усилие при нажатии (как у основной спусковой кнопки) во избежание случайных срабатываний. Во всяком случае, я бы посоветовал тем, кто будет работать с «тройкой», постоянно держать эту кнопку заблокированной и разблокировать её только на время использования вертикальной рукоятки.

На корпусе появился новый разъём для подключения проводного пульта ДУ, и в то же время на основной спусковой кнопке сохранилось гнездо с конической резьбой для обычного механического спускового тросика. Вместо очень медленного у «двойки» интерфейса USB 1.1 новая камера снабжена скоростным интерфейсом USB 2.0 (Hi-Speed), который помимо всего прочего можно использовать и для прямой печати (PictBridge).

Второй интерфейс также скоростной - IEEE1394. Появился, наконец, и сенсор ориентации. Вес камеры с объективом оптимален: и носить не тяжело, и снимать комфортно, и вибрации хорошо гасятся массой камеры.
Фото 2. Красная площадь. 100 ISO, 34 мм.
Фото 2. Красная площадь. 100 ISO, 34 мм.

Информация о фотографических параметрах камеры отображается в видоискателе и на верхнем информационном ЖК-дисплее, она хорошо организована и легко читается. Вся цифровая информация вынесена на отдельный монохромный ЖК-дисплей на задней стенке камеры. Оба информационных дисплея имеют подсветку.

Видоискатель такой же, как и у «двойки»: очень светлый, с тонкими линиями разметки, не отвлекающими от визирования, с отключаемой координатной сеткой. Глубина резкости хорошо просматривается при нажатии репетира диафрагмы; съёмка в очках не вызывает затруднений за счёт далеко вынесенной окулярной точки фокуса.

Камера почти идеально лежит в руках. Управление фотографическими настройками такое же, как и у модели S2 Pro: лёгкое, удобное, не требующее долгого привыкания или выработки особых приёмов и рефлексов.
Ил. 1. Топология матриц четвёртого поколения Super CCD SR: слева - матриц, использовавшихся в моделях F700, F710, S20 Pro; справа - модифицированной матрицы новой камеры S3 Pro
Ил. 1. Топология матриц четвёртого поколения Super CCD SR: слева - матриц, использовавшихся в моделях F700, F710, S20 Pro; справа - модифицированной матрицы новой камеры S3 Pro

Отрадно отметить, что джойпэд сместился вверх (по сравнению с S2 Pro) и стал гораздо более удобен для выбора зоны автофокуса при съёмке без отрыва от окуляра видоискателя. Жаль только, что блокировка джойпэда по-прежнему остаётся чисто механической. Отметим также не слишком оперативное управление выбором чувствительности: его хорошо было бы вынести на отдельную кнопку как один из наиболее часто изменяемых при съёмке параметров.

Оперативное управление цифровыми параметрами (балансом белого, форматом и размером записываемых файлов, насыщенностью цвета вплоть до получения чёрнобелого изображения, контрастом, резкостью, величиной динамического диапазона, режимами имитации фотоплёнки и др.) в режиме съёмки производится при помощи нескольких кнопок на задней стенке корпуса и небольшого трёхстраничного функционального меню, которое появляется на заднем инфодисплее при нажатии кнопки Func. В режиме просмотра эти же кнопки и задний инфодисплей используются для выбора режима просмотра, показа гистограмм и переэкспонированных участков изображения, удаления и предохранения файлов, а также для отображения съёмочной информации, относящейся к просматриваемому кадру.
Фото 3. В торговом комплексе "Манеж"
Фото 3. В торговом комплексе "Манеж"

Матрица Super CCD SR - это новый сенсор изображения, который призван совершить революционный переворот в цифровой фотографии, расширив динамический диапазон в 4 раза.

Цветной ЖК-дисплей на задней стенке корпуса стал больше и чётче: 2” и 235 тыс. пикселов против 1,8” и 110 тыс. пикселов у «двойки». Он предназначен для просмотра отснятых кадров (с возможностью увеличения для контроля резкости) и для работы с тремя меню: меню установок (Set-Up), меню просмотра (Playback) и меню пользовательских настроек (Custom). Возможен также просмотр «живого» чёрно-белого изображения в течение 30 с (функция Live Image в меню Set-Up), на мой взгляд, мало что дающий. Работа со всеми вариантами меню удобна, оперативна и не вызывает каких-либо замечаний.
Фото 4. Мраморная лестница. 1600 ISO, 24 мм.
Фото 4. Мраморная лестница. 1600 ISO, 24 мм.

Меню Set-Up позволяет настроить режим отображения снятых картинок, осуществить замер для ручного баланса белого и запомнить две персональные настройки баланса белого, выбрать цветовое пространство (sRGB/Adobe RGB), выбрать тип динамического диапазона (Standard: 100% / Wide: до 400%), отформатировать карту памяти, осуществить полный разряд аккумуляторов с целью избежать эффекта памяти при неполном разряде и предотвратить падение ёмкости батарей, выбрать тип носителя сменной памяти (xD/CF), тип и режим работы интерфейса и язык меню, установить дату/время и т.п.

Меню Playback даёт возможность стереть содержимое карты памяти целиком или выборочно, установить защиту от стирания записанных кадров, сделать настройки для печати (DPOF), запустить слайд-шоу, настроить яркость цветного ЖК-дисплея. Меню Custom открывает доступ к 15 пользовательским настройкам, позволяющим настроить камеру «под себя».
Ил. 2. Скриншоты окон программы Fine Pix Viewer 4.2.34Е: а) окна-браузера; б) окна просмотра.
Ил. 2. Скриншоты окон программы Fine Pix Viewer 4.2.34Е: а) окна-браузера; б) окна просмотра.

Более удобным стало электропитание камеры: теперь оно уже не двойное, как у «двойки». Достаточно четырёх элементов типа АА (рекомендуются NiMH-аккумуляторы). Энергопотребление «тройки» также на высоте: ёмкости четырёх полностью заряженных NiMH-аккумуляторов (2300 мАч) из комплекта камеры хватило на съёмку 695 кадров при температуре около +23 °С с 50% просмотром отснятых кадров, без использования вспышки, с многократными обращениями к настройкам меню и форматированием карты памяти.

Зарядка четырёх полностью разряженных NiMH-аккумуляторов с помощью удобного и лёгкого зарядного устройства Fujifilm BCH-NH2 (в комплекте) заняла 4 ч. 11 мин. Отлично вела себя камера и на морозе: за 2 ч. непрерывной съёмки при температуре —10 °С никаких сбоев зафиксировано не было.
Ил. 3. Скриншот окна программы RAW File Converter LE.
Ил. 3. Скриншот окна программы RAW File Converter LE.

В комплект поставки входит компакт-диск с ПО для Win и Мае, содержащий USB- и IEEE1394-драйверы, просмотровую программу Fine Pix Viewer V.4.2.34E (ил. 2а, б), программу Image Mixer VCD2 для создания альбомов на CD и DVD и конвертер файлов RAW File Converter LE. К сожалению, конвертер LE — программка довольно убогая (ил. 3), позволяющая лишь конвертировать RAW/RAF файлы в TIFF 8 бит (при 14-битном АЦП!) sRGB/Adobe RGB с разрешением 4256x2848 пикселов и не дающая никаких возможностей редактирования/на- стройки изображения.

Единственное её достоинство - достаточно быстрая работа: около 11 с на конвертацию файла 12,4 МБ (стандартный динамический диапазон) и 12-13 с - на файл 24,5 МБ (расширенный динамический диапазон). Тем, кому требуется полноценная работа с RAW-файлами и максимально возможное качество картинок, придётся дополнительно приобретать весьма недешёвый (около 180 $) пакет программ Hyper Utility Software HS-V2 v.3.0, который, к сожалению, испытать не удалось, т.к., по информации московского представительства Fujifilm, этот пакет станет доступным в России не раньше конца апреля с.г.
Fujifilm FinePix S3 Pro
Фото 5. На Манежной площади. 100 ISO, 24 мм.

Быстродействие камеры в целом порадовало: включение, выключение, выход из спящего режима — мгновенные (менее 0,2 с). Ёмкость буферной памяти обеспечивает очень хорошую динамику съёмки при установке стандартного (как у «двойки») динамического диапазона (DR: Standard, 100%) - 7 снимков RAW/RAF или 12 снимков JPEG Fine 12 МП и удовлетворительную динамику при установке расширенного динамического диапазона (DR: Wide, до 400%) - 3 снимков RAW/RAF или 9 снимков JPEG Fine 12 МП.

Напомним, что файлы RAW/RAF всегда записываются размером 4256x2848 пикселов (12 МП), т.е. с интерполяцией.
Фото 6. Снимок тест-объекта /Г-8.7/2-1993. 100 ISO, дневной свет, автобаланс белого, Adobe RGB, RAW 12 МП — TIFF 8 бит, DR: Standard, нормальный контраст (Standard).
Фото 6. Снимок тест-объекта /Г-8.7/2-1993. 100 ISO, дневной свет, автобаланс белого, Adobe RGB, RAW 12 МП — TIFF 8 бит, DR: Standard, нормальный контраст (Standard).

Запись осуществлялась на карту памяти CF I SanDisk Ultra II 1 ГБ с реальной ёмкостью 977 МБ (77 кадров RAW (DR: Standard, файл 12,4 МБ), 39 снимков RAW (DR: Wide, файл 24,5 МБ), 210 снимков JPEG Fine 12 МП (независимо от установки DR, файл - около 4,7 МБ). Время записи одного файла RAW при установке DR: Standard составило 7,4 с. После съёмки серии из 7 кадров RAW (2,5 кадра/с) буфер полностью освобождался за 38 с, и следующий снимок можно было сделать через 3.5 с. При установке DR: Wide (Wide 2—400%) один файл RAW записывался за 13,4 с.

После серии из 3 снимков RAW (1,4 кадра/с) восстановление буфера занимало 35-36 с, следующий кадр можно было снять через 11,5 с по окончании серии. При съёмке JPEG Fine 12 МП с установкой DR: Standard один файл записывался за 4.5 с, а после серии из 12 снимков (2,5 кадра/с) буфер восстанавливался за 27,5 с и следующий снимок возможно было сделать через 1 с после завершения серии.
При установке DR: Wide (Wide 2 - 400%)
Фото 7. Кремлёвский проезд. 200 ISO, 45 мм.
Фото 7. Кремлёвский проезд. 200 ISO, 45 мм.

один JPEG Fine 12 МП записывался за 4,6-4,8 с, после серии из 9 кадров (1 кадр/с) восстановление буфера занимало 15 с, а следующий кадр можно было снять через 1,2 с после окончания серии. Вот такая динамика. Остаётся только пожелать разработчикам установить на последующие модификации/модели камеры такого класса буфер большей ёмкости, чтобы сделать съёмку с расширенным динамическим диапазоном (а это должен быть, очевидно, основной рабочий режим) столь же быстрой и комфортной, как и в режиме со стандартным динамическим диапазоном.

Вес камеры с объективом оптимален: и носить не тяжело, и снимать комфортно, и вибрации хорошо гасятся массой камеры.

Автофокус новой камеры такой же, как и у модели S2 Pro: благодаря отлично зарекомендовавшему себя фокусировочному модулю Multi-CAM 900 автофокусировка быстрая, точная, надёжная, практически мгновенная при дневном свете (при низкой освещённости - иногда до 1-1,5 с). Имеется подсветка автофокуса на расстояниях 0,5-3 м, которая может включаться автоматически при недостатке освещения.
Таблица. Значения величин шум!сигнал (в процентах) в каналах цветовой модели Lab для различных уровней чувствительности и яркости.

Так же, как и у «двойки», работа зеркала и затвора очень мягкая, с приятным тихим звуком, хорошо сбалансирована, вибрации гасятся профессионально. Отсюда - высокий процент резких снимков на длинных выдержках при съёмке с рук.

Результаты тестовых съёмок представлены на фото 1-10, ил. 4а, б и в таблице. В ходе испытаний были получены изображения превосходного качества - как по субъективному зрительному восприятию, так и по объективным, инструментально измеренным показателям.

Прежде всего бросается в глаза замечательная резкость и отличная проработка мелких деталей. Реальное разрешение, которое определялось путём визуальной оценки снимка таблицы кольцевых мир (разработка В. Горлова), сделанного объективом Nikkor 24-120 мм f/3,5-5,6D при фокусном расстоянии 50 мм и диафрагме f/8 (фото 11а, б), оказалось таким же, как и модели S2 Pro.

Абсолютное разрешение составило 60 фотографических (двойных) лин/мм по горизонтали и вертикали, что соответствует 1860 линиям (одинарным) по короткой стороне кадра и 2760 линиям - по длинной. Предельное разрешение (соответствующие линии миры - на грани исчезновения, присутствуют цветовой муар, артефакты) составило 67 лин/мм (двойных) по горизонтали и около 65 лин/мм по вертикали, или 3080 и 2010 одинарных линий на кадр по длинной и короткой сторонам соответственно. Отсюда следует, что количество деталей в кадре, передаваемых без искажений, может достигать 5,13 млн., а общее количество деталей в кадре (с учётом в той или иной степени искажённых) может доходить до 6,19 млн. Этот замечательный результат свидетельствует о 100% эффективности использования пикселов матрицы.

Динамический диапазон камеры, измеренный по характеристическим кривым для 100 ISO (ил. 4а, б), в случае, когда используются только S-фотодиоды матрицы (стандартный динамический диапазон, установка DR: Standard - 100%), заметно расширился по сравнению с моделью S2 Pro (видимо, из-за большей площади S-фотодиодов и использования 14-битного АЦП) и составил 3,1 D для нормального контраста (установка Standard) и 3,6 D - для низкого контраста (установка Original) против 3,0/3,35 D у «двойки». Следует отметить, что это расширение произошло за счёт лучшей проработки теней и полутеней. Света изображения передаются на том же уровне, что и у S2 Pro.

Совсем другая (и совершенно фантастическая) картина наблюдается при совместной работе S- и R-фотодиодов (максимально расширенный динамический диапазон, установка DR: Wide 2 - 400%). В этом случае динамический диапазон «тройки» составил 3,7 D для нормального контраста и целых 4,2 D - для низкого (ил. 46)! Это рекордный результат (сравните с фотоширотой профессиональных плёнок) на момент написания статьи, динамический диапазон действительно увеличился в 4 раза (на 0,6 D) при использовании дополнительных R-фотодиодов, причём за счёт отличной проработки светов, о чём свидетельствует тот факт, что точка среднесерого (L= 50) отстоит от самых ярких светов более чем на 1,7 D (т.е. почти на 6 EV) при установке низкого контраста.
Фото 8: а) снимок таблицы кольцевых мир; б) увеличенный фрагмент снимка а); 100 ISO, RAW 12 МП TIFF 8 бит; AF Nikkor 24-120 мм f/3,5-5,6 D, SO мм, f/8.

Обращает на себя внимание исключительно плавный ход характеристических кривых как в тенях, так и, в особенности, в светах. Отсюда уникальная тонопередача в полученных изображениях - света отлично прорабатываются, а тени (особенно при установке низкого контраста) не требуют последующего редактирования.

Цветопередача не вызвала особых замечаний: цвета естественные, с хорошей градацией, нейтральные тона без сколько- нибудь заметных примесей цвета. На снимке тест-объекта IT-8.7/2-1993 (фото 6) визуально и инструментально различались все 22 поля серой шкалы плюс 2 крайних поля даже при установке нормального контраста и стандартного динамического диапазона. Значения цветов RGB в координатах CMYK составили: R - 17C86M73Y4K; G - 81C26M100Y12K; В - 100C98M18Y22K.

Характер цветопередачи по сравнению с «двойкой» мало изменился: зелёный и синий имеют высокую насыщенность и примеси Magenta и Yellow соответственно, красный менее насыщен, но более чист. Автобаланс белого очень точно работает при естественном освещении и при использовании вспышки, а со светом ламп накаливания и с люминесцентным освещением справился только ручной баланс белого.
Фото 9. Зимний этюд. 400 ISO, 12 мм
Фото 9. Зимний этюд. 400 ISO, 12 мм

Измеренные значения шумов камеры при 12 МП-интерполированном разрешении в процентах отношения среднеквадратичного шума к среднему уровню полезного сигнала в каналах цветовой модели Lab приведены в таблице. Если сравнивать с моделью S2 Pro, то можно увидеть, что на 100 и 200 ISO возросли шумы канала яркости L заметно - в глубоких тенях (L=15) и немного - в полутенях, в средних тонах и светах шумы остались на прежнем уровне. Начиная с 400 ISO и выше, шумы в канале L у «тройки» выше уже во всём диапазоне яркостей. При этом можно отметить снижение в целом шумов в цветовых каналах а и Ь при всех значениях чувствительности и яркости.

Повышение шумов в канале яркости - неизбежная расплата за расширение динамического диапазона и использование 14-битного аналого-цифрового преобразования, хотя следует отметить, что разработчикам удалось найти удачный баланс между четырёхкратным расширением динамического диапазона и шумами камеры: шумы остались на вполне приемлемом уровне даже при 1600 ISO. Интересная особенность: на 800 и 1600 ISO применён алгоритм шумоподавления, сходный с тем, что использовался в профессиональной модели Kodak DSC Pro 14п. При больших увеличениях можно видеть, что характер шумоподавления напоминает действие функций размытия (Blur, Median) или инструмента размазывания Smudge из Photoshop’a. Контурные линии, крупные детали, детали с высоким контрастом функция шумоподавления не затрагивает, а относительно ровные по тону области с мелкими, малоконтрастными деталями подвергаются заметному размытию. При этом малоконтрастные детали изображения могут быть потеряны одновременно с подавлением шумов, что, впрочем, может броситься в глаза лишь при сверхувеличениях.
Фото 10. Фрагмент часовни Иверской иконы Богоматери. 100 ISO, 24 мм.
Фото 10. Фрагмент часовни Иверской иконы Богоматери. 100 ISO, 24 мм.

Отлично вела себя камера и на морозе: за 2 часа непрерывной съёмки при температуре -I0 °С никаких сбоев зафиксировано не было.


Краевые эффекты цветной каймы (fringing/CA) имеют место, но выражены немного слабее, чем у «двойки». Шумоподавление на длинных выдержках работает эффективно: на снимке, сделанном ночью с выдержкой 30 с (100 ISO), «горячих» пикселов не было обнаружено. Работа встроенной вспышки вполне корректна: точная экспозиция и естественный цвет, правильная передача телесных тонов.

Подводя итог, можно сказать, что изображения, получаемые при 100, 200 и даже 400 ISO, имеют отличное качество, позволяющее делать полосные иллюстрации (и даже развороты) в глянцевых изданиях и распечатывать на струйном принтере фотографии выставочного качества формата АЗ+/В и более. Для снимков, сделанных на 800 и 1600 ISO, в большинстве случаев представляется разумным ограничиться форматом А4.
Ил. 4. Характеристические кривые камеры при 100 ISO (красные - нормальный контраст, синие — низкий контраст): а) нормальный динамический диапазон (DR: Standard - 100%); 6) расширенный динамический диапазон (DR: Wide 2 - 400%).
Ил. 4. Характеристические кривые камеры при 100 ISO (красные - нормальный контраст, синие — низкий контраст): а) нормальный динамический диапазон (DR: Standard - 100%); 6) расширенный динамический диапазон (DR: Wide 2 - 400%).

Информация о цене: камеру можно купить в Москве примерно за 2400 $.

Изображения, получаемые при I00, 200 и даже 400 ISO, имеют отличное качество, позволяющее делать полосные иллюстрации (и даже развороты) в глянцевых изданиях и распечатывать на струйном принтере фотографии выставочного качества формата АЗ+/В и более.

Резюме

Относительно недорогая профессиональная SLR-камера, почти универсальная, с отличной эргономикой и превосходным качеством изображения. Рекордный динамический диапазон, достаточно низкий уровень шумов, точная цветопередача. Отличное соотношение цена/качество.
Основные недостатки: маловата ёмкость буферной памяти для комфортной работы в режимах с расширенным динамическим диапазоном; отсутствие в комплекте полноценного ПО для работы с RAW-файлами.

Приобретение этой камеры может стать достойной альтернативой покупке профессиональной топ-модели (с ценой в 2-3 раза выше) для профессионала с ограниченными средствами или для опытного любителя.

Технические характеристики


Тип фотокамеры: цифровая SLR-камера со сменной оптикой.
Сенсор: ПЗС-матрица RGB четвёртого поколения Super CCD SR II 23,0x15,5 мм; общее количество фотодиодов 12,9 млн. (6,45 млн. - S-фотодиодов; 6,45 млн. - R- фотодиодов); 12,34 млн. фотодиодов эффективных (6,17 млн. - типа S; 6,17 млн. - типа R); максимальный размер изображения 12,12 млн. пике. (3:2, интерполировано из 6,096 Мпикс.); АЦП 14 бит.
Размер изображения: 4256x2848
(12,12 млн.) пике, (интерполированных); 3024x2016 (6,096 млн.) пике.; 2304x1536 пике.; 1440x960 пике.
Формат записи: RAW-CCD (RAF) 14 бит несжатый (файлы 12,4 или 24,5 МБ); JPEG (Exif 2.21), совместимый с DPOF с двумя степенями сжатия (Fine/Normal).
Используемые цветовые пространства: sRGB, Adobe RGB.
Сменная память: xD-Picture Card; CompactFlash тип I и II, микродрайв; поддерживается FAT 32.
Сменная оптика: объективы с байонетом Nikon F; полная совместимость только с объективами AF Nikkor типов D, G и DX; кроп-фактор 1,5х; репетир диафрагмы.
Фокусировка: ручная; автоматическая (от -1 до 19 EV при 100 ISO) разовая и непрерывная по одной из 5 зон (в центре - крестообразный датчик), выбираемых вручную или автоматически (приоритет ближайшего объекта); подсветка автофокуса (0,5-3 м); блокировка автофокуса.
Видоискатель: TTL оптический зеркальный с пентапризмой; 93% площади кадра по вертикали и 95% — по горизонтали; коррекция
по зрению от -2 до + 1 дптр.; окулярная точка фокуса вынесена на 24 мм; отключаемая координатная сетка. ЖК-дисплей: TFT; цветной; 2 дюйма; 235 000 пике.; 100% площади кадра; просмотр, «живое» изображение до 30 с.
Затвор: электронно-управляемый с вертикальным ходом шторок; выдержки 1/4000-30 с с шагом 1/2 EV, В; синхронизация со вспышками - до 1/180 с. Экспозамер: TTL; Зй-матричный 10-зонный (0-21 EV); центровзвешенный (0-21 EV); точечный (3-21 EV) по выбранной зоне автофокуса; экспокоррекция ±3 EV с шагом 1/2 EV; эксповилка - до 3 кадров (±2 EV с шагом 1/2 EV); экспопамять (АЕ Lock). Чувствительность: эквивалент 100, 160, 200, 400, 800, 1600 ISO.
Баланс белого: авто; 6 предустановок; ручной с замером и с памятью на две установки.
Режимы съёмки: гибкая программа; приоритет выдержки; приоритет диафрагмы; ручной; одиночный кадр; непрерывная съёмка 2,5 кадра/с (D-Range: Standard, до 12 снимков JPEG и до 7 снимков RAW/RAF), 1,4 кадра/с (D- Range: Wide, до 3 снимков RAW/RAF), 1 кадр/с (D-Range: Wide, до 6 снимков JPEG); мультиэкспозиция; автоспуск с задержкой 2, 5 10 или 20 с.
Встроенная вспышка: ВЧ 12 (100 ISO), D-TTL;
режимы синхронизации: по передней шторке, подавление эффекта красных глаз, на длинных выдержках (в т.ч. с подавлением эффекта красных глаз), по задней шторке; угол освечивания соответствует объективу 28 мм; контроль мощности от -3 до +1 EV с шагом 1/2 EV; горячий башмак с синхроконтактом;
РС-синхроконтакт для внешних вспышек.
Режимы просмотра: одиночный кадр; мозаика 3x3 кадра; зум; слайд-шоу; показ гистрограмм (канал яркости или отдельно по каналам R, G или В); индикация пере- экспонированных участков изображения; съёмочная информация.
Прямая печать: PictBridge, DPOF, совместимость с Exif Print.
Прочее: сенсор ориентации; дополнительная кнопка спуска (с блокировкой) для вертикальной съёмки; выбор динамического диапазона (Standard, Wide 1 (230%), Wide 2 (400%); регулировка насыщенности, контраста и резкости изображения; выбор режима имитации фотоплёнки (Standard, Film 1, Film 2); мультиэкспозиция; «живое» изображение на ЖК-дисплее - до 30 с; предупреждающие звуковые сигналы; подсветка дисплеев; функция полного разряда NiMH-аккумуляторов; проводной пульт ДУ (опция); 15 пользовательских настроек (меню Custom).
Интерфейс: USB 2.0 (High Speed), IEEE1394; видеовыход (NTSC/PAL); гнездо сетевого адаптера 5 В; разъём для пульта ДУ-Платформа: Win 98/98 SE и выше; Маc OS 9.2.2 и выше, Mac OS X 10.2.6 и выше.
Электропитание: 4х АА NiMH-аккумулятора 2300 мАч + зарядное устройство BCH-NH2 (в комплекте); сетевой адаптер AC-5VX (опция); ресурс питания (2300 мАч) - около 400 кадров.
Рабочие условия: температура 0-40 °С (с микродрайвом — от 5 до 40 °С), влажность - не более 80%.
Габариты: 147,8x135,3x78,5 мм.
Вес: 815 г (без батарей и карт памяти).

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев