+7 (812) 337 15 49
+7 (921) 963 70 56
Санкт-Петербург
Манчестерская, 2
У нас новый адрес Карта

Стандартные зумы. Мини-варианты

Стандартные зумы. Мини-варианты
(0)

На проведённых испытаниях в стандартных условиях определялись значения функции передачи модуляции (ФПМ, англ, аббревиатура MTF), которая является важнейшим критерием определения оптических характеристик объектива. Напоминаем, каким образом выполняются испытания и строятся графики. Через объектив проецируется мира, состоящая из чередующихся чёрных и белых линий, и измеряется контраст получающегося изображения. Идеальный объектив передаёт 100% контраста; однако идеального объектива, как и, например, идеального газа, в природе не существует; реально существующие объективы имеют более или менее ярко выраженные аберрации.Canon EF 35-80 мм f/4-5,6 и Minolta AF 35-80 мм f/4-5,6

Линии мир идут в двух направлениях: сагитальном (или радиальном — расходятся от центра объектива; сплошные линии графиков) и тангенциальном (меридиональном - образуя концентрические окружности вокруг центра кадра; прерывистые линии). Чем заметнее расхождение соответствующих линий графика, тем больше объектив подвержен астигматизму (аберрация, превращающая точку в овал, вытянутый в каком-либо направлении).

Испытания выполняются для разных частот: 10, 20 и 40 лин/мм (красные, зелёные и синие линии соответственно). Говоря о том или ином количестве линий на миллиметр, мы фактически говорим о парах линий; 10 лин/мм - это 10 чёрных линий, чередующихся с белыми.

Кривая для 10 лин/мм позволяет оценить общие контраст и разрешение объектива и говорит о качестве отпечатков стандартного формата - 10x15 см. Кривая для частоты 40 лин/мм свидетельствует о резкости объектива. Высокие характеристики здесь существенны, если вы собираетесь делать большие увеличения (разумеется, используя при съёмке мелкозернистую плёнку, штатив и прочие способы, позволяющие добиться оптимального качества). Испытания выполняются на разных значениях диафрагмы, в данном случае — полностью открытом и f/8. И при полностью открытом отверстии, и при сильном диафрагмировании все объективы работают не лучшим образом. Большинство объективов обеспечивают наивысшее возможное качество изображений при диафрагмировании до f/4—8 (разумеется, если f/4 не является полным отверстием).Nikkor AF 35-80 мм f/4-5,6D и SMC Pentax-F 35-80 мм f/4-5,6

Обычный объектив считается хорошим, если «задиафрагмированный» график для 10 лин/мм идёт выше 80%, и отличным — если кривая выше 90%. На 20 лин/мм у хорошего объектива контраст составляет не менее 80%, а на краю - не менее 45%. Для 40 лин/мм хорошими считаются значения контраста более 65% в центре и более 20% на краю кадра. Грубо говоря, по графику для 10 лин/мм мы видим контрастность объектива, а по графикам 20 и, особенно, 40 лин/мм - его резкость. При этом следует иметь в виду, что изображение, полученное контрастным, но нерезким объективом, зрительно может восприниматься более резким, чем изображение, полученное резким, но малоконтрастным объективом.

Графики ФПМ ничего не говорят о дисторсии, виньетировании, бликовании и цветовом балансе объектива, однако ФПМ является основной характеристикой, позволяющей судить о качестве объективов.

Объективы

Сегодня мы изучаем оптические характеристики следующих объективов:

  • Canon EF 35-80 мм f/4-5,6;
  • Minolta AF 35-80 мм f/4-5,6;
  • Nikkor AF 35-80 мм f/4-5,6D;
  • SMC Pentax-F 35-80 мм f/4-5,6;
  • Tamron AF 35-90 мм f/4-5,6.

Все пять объективов были разработаны достаточно давно, были популярны благодаря прежде всего именно своей доступной цене даже среди той оптики, которую называют бюджетной. Нередко такие объективы по цене примерно соответствовали самым доступным - стандартным объективам (50 мм) с умеренной светосилой. Перечисленные же модели вполне могут попасться в комиссионном магазине по цене просто низкой. Коль скоро спрос на дешёвую оптику по известным причинам сохраняется, эти объективы (их дальнейшие трансформации-модификации) сохраняются и в нынешних линейках всех основных производителей. Исчезают они только у независимых, в том числе и Тамрона; эти фирмы в любой момент времени производят только ту оптику, которая пользуется повышенным спросом. А здесь конкуренция с и без того бюджетными мини-зумами могла бы быть слишком жёсткой.Tamron AF 35-90 мм f/4-5,6

Кэноновский объектив был первым в ряду последовательно развивавшихся модификаций, обозначающихся римскими цифрами II, а теперь и III. В сегодняшней подборке он выглядит наиболее уверенно, хорошо (лучше других) работая на всём своём небогатом диапазоне фокусных расстояний. Вслед за ним идёт объектив основного конкурента - Никкор. У него заметно некоторое ухудшение характеристик по мере увеличения фокусного расстояния, да и резкость не столь высокая, хотя достаточный контраст и может отчасти компенсировать её нехватку.

Минольтовский объектив (ныне производится его вариант II) имеет некоторый подъём качества на 50 мм. То же самое можно сказать про объектив от Пентакса (сейчас выпускается другой объектив - SMC Pentax FA 35-80 мм f/4-5,6), но в целом впечатление от него ещё более безрадостное, особенно на 80 мм. С провалом на длинном фокусе и стабильно-умеренным качеством на коротком и среднем фокусе работает Тамрон, отличающийся от остальных - родных - чуть увеличенным в длинную сторону диапазоном. Однако конкурирует сей ветеран на равных - по крайней мере с Минольтой и Пентаксом (ибо два главных конкурента на этом рынке всё же заметно лучше).

Вообще же заметим, что в лице этих объективов мы имеем наглядное воплощение компромисса между ценой и качеством, достигнутого за счёт умеренного качества в пользу максимально доступной цены. Действительно высокого оптического качества (по доступной цене, если этот показатель является решающим) можно добиться не зумами, а дискретными объективами, простыми штатниками-полтинниками (графики ФПМ для некоторых из них мы опубликовали в ФМ № 10‘02).


В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев