+7 (812) 337 15 49
+7 (921) 963 70 56
Санкт-Петербург
Манчестерская, 2
У нас новый адрес Карта

Телевики 400 мм

Телевики 400 мм
(0)
Автор статьи Владимир Самарин.

На проведённых испытаниях в стандартных условиях определялись значения функции передачи модуляции (ФПМ, англ, аббревиатура MTF), которая является важнейшим критерием определения оптических характеристик объектива.
Телевики 400 мм
Напоминаем, каким образом выполняются испытания и строятся графики. Через объектив проецируется мира, состоящая из чередующихся чёрных и белых линий, и измеряется контраст получающегося изображения. Идеальный объектив передаёт 100% контраста; однако идеального объектива, как и, например, идеального газа, в природе не существует; реально существующие объективы имеют более или менее ярко выраженные аберрации.
Технические характеристики
Линии мир идут в двух направлениях: сагитальном (или радиальном - расходятся от центра объектива; сплошные линии графиков) и тангенциальном
(меридиональном - образуя концентрические окружности вокруг центра кадра; прерывистые линии). Чем заметнее расхождение соответствующих линий графика, тем больше объектив подвержен астигматизму (аберрация, превращающая точку в овал, вытянутый в каком-либо направлении).

Испытания выполняются для разных частот: 10, 20 и 40 лин/мм (красные, зелёные и синие линии соответственно). Говоря о том или ином количестве линий на миллиметр, мы фактически говорим о парах линий; 10 лин/мм - это 10 чёрных линий, чередующихся с белыми.

Кривая для 10 лин/мм позволяет оценить общие контраст и разрешение объектива и говорит о качестве отпечатков стандартного формата - 10x15 см. Кривая для частоты 40 лин/мм свидетельствует о резкости объектива. Высокие характеристики здесь существенны, если вы собираетесь делать большие увеличения (разумеется, используя при съёмке мелкозернистую плёнку, штатив и прочие способы, позволяющие добиться оптимального качества).
Характеристики объективов
Испытания выполняются на разных значениях диафрагмы, в данном случае - f/4 (f/4,5 или f/5,6, если эти значения являются максимальным для данного объектива) и f/8. И при полностью открытом отверстии, и при сильном диафрагмировании все объективы работают не лучшим образом. Большинство объективов обеспечивает наивысшее возможное качество изображений при диафрагмировании до f/4—8.

Обычный объектив считается хорошим, если «задиафрагмированный» график для 10 лин/мм идёт выше 80%, и отличным - если кривая выше 90%. На 20 лин/мм у хорошего объектива контраст составляет не менее 80%, а на краю - не менее 45%. Для 40 лин/мм хорошими считаются значения контраста более 65% в центре и более 20% на краю кадра.
Технические характеристики объективов
Грубо говоря, по графику для 10 лин/мм мы видим контрастность объектива, а по графикам 20 и особенно 40 лин/мм - его резкость. При этом следует иметь в виду, что изображение, полученное контрастным, но нерезким объективом, зрительно может восприниматься более резким, чем изображение, полученное резким, но малоконтрастным объективом.

Графики ФПМ ничего не говорят о дисторсии, виньетировании, бликовании и цветовом балансе участвующих в формировании индивидуального рисунка, «характера» объектива, однако ФПМ является основной характеристикой, позволяющей судить о качестве объективов.

Объективы

Сегодня мы публикуем графики ФПМ следующих объективов:

- Canon EF 400 мм f/2,8L II USM,
- Minolta AF APO 400 мм f/4,5 G,
- Nikkor 400 мм f/2,8 IF-ED (неавтофо- кусный),
- Nikkor 400 мм f/5,6 IF-ED (неавтофо- кусный),
- SMC-Pentax FA 400 мм f/5,6 ED (IF),
- Sigma AF APO 400 мм f/5,6 Macro,
- Sigma AF 400 мм f/5,6,
- Tamron SP 400 мм f/4 (неавтофокусный, крепится на адаптерах Adaptall, выпускающихся для практически любых систем),
- Tokina АТ-Х 400 AF 400 мм f/5,6,
- Tokina SL 400 SD 400 мм f/5,6.

Ещё раз отметим, что общим у собравшихся объективов является только фокусное расстояние, вплотную приближающееся к номиналу 400 мм (на самом деле оно у всех хоть чуть- чуть, но меньше). Ну и, возможно, их возраст - мы подобрали объективы, которые вполне могут считаться ветеранами (вот только заслуги у всех разные).
Есть в нашей подборке простые, сравнительно дешёвые объективы, есть модели «средней тяжести». Пара объективов - светосильные телевики, которые можно отнести к разряду суперпрофессиональных, если считать оптику с индексами вроде «ED» или «АРО», но несветосильную за «просто» профессиональную.
показатели объективов
Разумеется, пользоваться такими объективами могут все желающие, но не все желающие могут потратить на своё хобби количество долларов, сопоставимое с весом объектива в граммах (или с ценой новой вазовской «девят- ки»-«десятки»).

Как бы там ни было, в данном случае самые высокие результаты продемонстрировал самый тяжёлый и один из самых дорогих объективов - телевик от Кэнон. В настоящее время он уже не выпускается, уступив место стабилизированному объективу. Попадание же на прилавки магазинов комиссионной торговли вполне способно заметно понизить цену интересующего предмета. Светосильный никкоровский четырёхсотник тоже очень хорош, и лишь немного уступает продукту главного конкурента (зато его фокусное расстояние ближе всего к номинальному).

Объектив от Минольты показал наилучшие результаты среди оптики с невысокой светосилой (напоминаем: не вообще всей сущей, а только представленной в данном обзоре). Графики ФПМ говорят о том, что Никкор (у которого светосила f/5,6) даёт картинку похуже, хотя и получше, чем объектив от Пентакса.
Показатели
Среди «неродных» объективов, то есть изготавливаемых независимыми производителями, наиболее высокие результаты, в целом как минимум не уступающие продемонстрированным Никкором (f/5,6), показали Sigma (которая с индексом АРО, подчёркивающим факт апохроматической коррекции) и Tamron SP. Это весьма приличная оптика, которую в соответствии с условными критерями оценки (приводящимися в конце вступления) с полным правом можно удостоить звания хорошей.
Скромнее легли графики Токины. И совсем скромные, чего уж греха таить, неудовлетворительные результаты показала старенькая Сигма, ещё не имеющая апохроматической коррекции.

В заключение напомним: говоря о том, что некий объектив по результатам анализа графиков ФПМ лучше некоего другого, мы ни в коем случае не возводим их на абсолютный пьедестал почёта (и никого не пригвождаем к позорному столбу). Потребительские свойства объективов складываются из гораздо большего количества характеристик, включая множество субъективных показателей. Всё зависит от ваших личных предпочтений (и, разумеется, величины вашего фотографического бюджета).

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев


Warning: Unknown: write failed: No space left on device (28) in Unknown on line 0

Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/home/bitrix/tmp) in Unknown on line 0