+7 (812) 337 15 49
+7 (921) 963 70 56
Санкт-Петербург
Манчестерская, 2
У нас новый адрес Карта

Валера и Наташа ЧЕРКАШИНЫ

Валера и Наташа ЧЕРКАШИНЫ
(0)
Мы, Черкашины, художники, работающие с фотографией. Вместе работаем с 1988 года.
До этих пор Валера довольно много акций фиксировал с помощью фотоаппарата, но до 80-х годов было неважно, в чьих руках находится камера. В начале 60-х фотография существовала в его жизни параллельно с приобретением знаний, необходимых профессиональному художнику.
Фонтан «Каменный цветок». Семья. 1998. 60x50 см.
Фонтан «Каменный цветок». Семья. 1998. 60x50 см.

Почувствовав, что эпоха СССР неминуемо заканчивается и вместе с ней уходят культурная среда, эстетика соцреализма, мы задумались: что же останется от жизни народа за эти 70 лет? Метрополитен, ВДНХ, архитектура сталинских высоток. В такой исторический момент хотелось не рисовать, а работать с документальным материалом, который служил бы нам, как художнику служат кисти и краски. Фотография дала такую возможность. Так, в 80-е годы мы начали активно фотографировать и с помощью фотографии стремились решать задачи, которые ставили перед собой как художники.
Мадрид, впечатления. 2000. 60x50 см.
Мадрид, впечатления. 2000. 60x50 см.

Каждая работа состоит из 5-7 слоёв. В основе всегда лежит традиционный фотолабораторный процесс - фотопечать, травление, ретушь. Потом - впечатывание газетных текстов, которые привносят в работу свой ритм, информационную нагрузку и служат звуковым фоном изобразительному ряду. На заключительных этапах работы используются краски - акварель, серебряный и золотой акрилик.
Мадрид. Деталь инсталляции. Международный фотофестиваль в Испании. 2000.180x100 см.
Мадрид. Деталь инсталляции. Международный фотофестиваль в Испании. 2000.
180x100 см.

Большое значение для нас имело приглашение Стива Йейтса/Steve Yates на персональную выставку в Музей Fine Arts Santa Fe. Более двух месяцев мы путешествовали по «другой» стране, посетили десять городов. Сильнейшие впечатления, оставленные США, особенно грандиозные Нью-Йорком, получили отражение в серии работ.
Берлинская мистерия. Деталь инсталляции, Институт им. Гёте, Москва. 1986. 200x150 см.
Берлинская мистерия. Деталь инсталляции, Институт им. Гёте, Москва. 1986. 200x150 см.

Вернувшись, ощутили серьёзные изменения дома: СССР остался в прошлом, настоящее предстало неопределённым и неустоявшимся. Опыт реакции на родную культуру в переходный период помог нам увидеть и тонко почувствовать исторические изменения в других странах.

Мы побывали в США, Японии, Великобритании, Германии, Испании, Монголии и других странах. Нас интересовало, каким образом пережитые ранее эпохи тоталитарных империй отразились на культурах других стран? Наше отношение к культурам разных стран находило отражение в творчестве.
Башня СССР
Возникшая в 1995 году серия «Миражи империй»- наше исследование, выраженное в зрительных формах. Работа над этой масштабной серией продолжается до сих пор.

Валера и Наташа Черкашины преподают в университетах США, Японии и России. Их работы хранятся в музеях и частных коллекциях - Государственном Русском музее, The Art Institute of Chicago, Boston Museum of Fine Arts, Philadelphia Museum of Art и др. Увидеть работы можно на сайтах: http:// cherkashin . tripod . com

Башня СССР-2. 1996. 60x50 см.

Башня СССР-2. 1996. 60x50 см.

Из серии «Германская империя». 1996. 130x90 см.

Из серии «Германская империя». 1996. 130x90 см.

Из серии «Германская империя». 1996. 130x90 см.

Из серии «Германская империя». 1996. 130x90 см.

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев