+7 (812) 337 15 49
+7 (921) 963 70 56
Санкт-Петербург
Манчестерская, 2
У нас новый адрес Карта

Юрий Кос, г. Санкт-Петербург. и Дмитрий, г. Севастополь.

Юрий Кос, г. Санкт-Петербург. и Дмитрий, г. Севастополь.
(0)
Просматривая фотографические журналы, посещая фотовыставки, я часто ловлю себя на мысли, что все достижения в фотопромышленности последних десятилетий были направлены, главным образом, на удовлетворение репортажных и рекламных съёмок, в которых художественная составляющая не так уж и существенна. Резкость, контраст, цветопередача изображений - всё, как говорится, на самом высоком техническом уровне, именно - техническом, а вот души нет. Естественно, я речь веду исключительно о своём субъективном восприятии. Хотя... но продолжу разговор.

О какой «душе» идёт речь? Чётко сформулировать не могу (даже для себя), проиллюстрировать - пожалуйста. Очень часто открываю ФМ Ns Ю'ОЗ на с. 110-114, где опубликована статья А.В.Шеклеина «Старт советского камеростроения», открываю для того, чтобы ещё раз всмотреться в приведённые там фотографии. Fla этих фотографиях я вижу живые лица, возникает ощущение самой что ни на есть реальности, даже воздух чувствуется. Я оставляю в стороне композицию и сюжет этих кадров, меня восхищает, если так можно выразиться, манера письма. Именно она делает эти изображения такими эмоционально-возбуждающими.

Свою статью «Возрождённый раритет» (ФМ Ns 1-2‘OS, с. 24) А.В.Шеклеин предваряет фразой: «Двухобъективный, широкоугольный, классический, как сама Leica или довоенная Exakta, этот Rolleiflex вызывает невольное уважение и подсознательную тоску по временам ничем не замутнённой, прозрачно чистой фотографии в её первозданно м виде». Слова, которые я выделил, непосредственно относятся к тем фотографиям, о которых я говорил выше. Оказалось очень ёмко и точно.
Чем же достигается такая выразительность этих фотографий, почему, просмотрев их, ты не откладываешь их в сторону, как многие другие (самые современные), а возвращаешься к ним многократно?

Частично ответ на этот вопрос я нахожу в статье Геннадия Грикова «Средний формат для любителя» (ФМ Ns 10‘04, с. 92), но только частично.
Вот передо мной фотоснимки, сделанные камерой Mamiya-711 с форматом кадра 6x7
(ФМ №'ОЗ, с. 56-60). По чистоте и чёткости эти фотографии изумительны, но той самой «души» я в них не обнаружил. Значит, не только дело в формате, есть что-то ещё.
Каким образом должны быть совмещены задачи, которые решает фотограф-художник и разработчик объектива? Если объектив зорче номинального человеческого глаза, то и картинку он рисует преувеличенно чётко и контрастно, а это не совпадает с нашим реальным видением предмета. Всякие технические приёмы по смягчению изображения, любая корректировка искажают его, как искажает макияж естественный облик. Действует тут, очевидно, и психологический фактор.

Ведь наше эмоциональное состояние и его проявления (восторг, удивление и т.п.) связаны, наверное, и с разрешающей способностью нашего зрения. Может быть, те самые объективы, которыми были оснащены Фойхтлендеры, Цейсс Иконы и Фотокоры, в сочетании с большим форматом кадра давали то самое оптимальное изображение, которое, как говорится, попадало в резонанс со сложной системой нашего восприятия. А все дальнейшие совершенствования оптики (устранение аберраций, многослойное просветление и т.п.) шли навстречу техническим задачам и уводили её (оптику) от эмоциональных потребностей человека, которые если и совершенствуются, то не с такой скоростью. А, может быть, всё это - только моя фантазия?

Долгое время я искал оптику (в пределах финансовых возможностей) для малоформатной камеры, которая могла бы меня удовлетворить фактурой изображения, приблизить его к фотографиям, о которых шла речь.

Две фотографии, которые я прикладываю к письму, - это тот предел, которого я смог достичь. Сделаны они камерой Практика MTL-3 с объективом Auto Yashinon-DS 50 мм ft 1,9. Печать цифровая. К этим снимкам возвращаюсь, но не так часто, как к тем, о которых шла речь. Вижу разницу и сокрушаюсь, что технический прогресс всё дальше уводит нас от изображения реальности к её красивому и плакатному суррогату.
Опять же это мои ощущения. Кто-то думает иначе - пусть выскажется.
Юрий Кос, г. Санкт-Петербург.
«Вход в любимый магазин». Fujifilm Superia 200, цифровая печать.
«Вход в любимый магазин». Fujifilm Superia 200, цифровая печать.

Скажите, пожалуйста:
1. Есть ли разница - фотографировать сразу на чёрно-белую плёнку или на цветную, а потом делать снимок ч/б в Photoshop’e?
2. Есть ли разница - использовать настоящий светофильтр (ну, не считая поляризационного, УФ и затемнённого наполовину) или точно такой же в Photoshop’e?
3. У меня фотоаппарат Nikon F80. В инструкции написано, что с фотоаппаратом нельзя использовать фотовспышки других производителей, так как это может привести к поломке фотоаппарата. Но я много раз видел, как неродные вспышки, например Metz, используются с самыми различными камерами. У меня вспышка Unomat 24В, можно ли её использовать с Nikon’oM?
Если можно, ответьте лучше по Интернету, так как ФМ в моём городе последнее время не продаётся, так как он, журнал, слишком дорого стоит.
Дмитрий, г. Севастополь.

1. Какая плёнка? Какая обработка? Какое сканирование? Какова квалификация оператора Фотошопа? Вообще, скорее всего, разница будет — ибо фотоплёнка воспринимает лучи разных длин волн так, как может (известно, что обычно красные - хуже, а синие — лучше, то есть красные объекты на позитиве чернеют, а синие - светлеют). Фотошоп же в Вашем случае будет математически обрабатывать полноценное цветное изображение, стремясь к полноценному переводу цветовых различий в тональные (при съёмке на ч/б плёнку этого иногда стараются добиться применением различных фильтров - жёлтых, жёлто-зелёных и т.п.).

2. Есть. Только разница может быть и не особенно заметной — всё зависит от того, какие именно фильтры и с какой целью применяются. При съёмке изображение (аналоговое или цифровое) формируется только теми лучами, которые пропущены фильтром к плёнке или матрице. При обработке же в Фотошопе искажается исходное «правильное» изображение. Понятно, что результат может быть неодинаковым.

3. Можно, но только через светосинхронизатор. Ставить в системную камеру можно только согласованные вспышки, специально предназначенные для работы с ней. И компания Metz, и компания Unomat выпускают согласованные вспышки, однако названная Вами модель к их числу не относится. Использование несогласованной вспышки в прямом электрическом контакте с камерой может привести к весьма дорогостоящим последствиям, сопоставимым по цене с новой камерой.
Ответ продублирован по e-mail. Хотим заметить, что окончательная цена журнала не так уж сильно зависит от редакции. С другой стороны, фотография сама по себе является дорогим хобби, несравнимым, скажем, с коллекционированием спичечных этикеток. Неужели в Севастополе цена нашего журнала выше, например, цены одной-двух хороших слайдовых плёнок?

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев


Warning: Unknown: write failed: No space left on device (28) in Unknown on line 0

Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/home/bitrix/tmp) in Unknown on line 0